«Коммерсанты» Hyundai с российским паспортом
Похоже, что в России скоро появится еще один изготовитель коммерческой автомобильной техники. Об этом свидетельствуют намерения отечественных и корейских автостроителей. Отправной точкой нового проекта послужило лицензионное соглашение, которое заключили вице-президент коммерческого подразделения Hyundai Motor Company Сео Янг Джун и вице-президент Ростовского завода грузовых автомобилей (РЗГА) Дмитрий Марченко. Этот документ «зажег» зеленый свет для строительства в нашей стране предприятия по производству коммерческой техники марки Hyundai.
Президент коммерческого подразделения Hyundai Motor Company Хан Янг Чой |
Президент коммерческого отделения Hyundai Motor Company г-н Хан Янг Чой, присутствующий на подписании соглашения, так прокомментировал это событие: «Я надеюсь, что создаваемое производство будет одним из крупнейших зарубежных проектов в истории Hyundai, который позволит удовлетворить потребности местных клиентов в высококачественном подвижном составе по приемлемым ценам. Это актуально в свете экономического роста в России и расширении рынка транспортных услуг. Будущий завод грузовых автомобилей станет образцовым предприятием, оснащенным самым современным технологическим оборудованием. А положительный опыт сотрудничества корейской компании с российскими партнерами уже имеется».
В качестве примера сотрудничества можно привести Таганрогский автозавод (ТагАЗ), производственные мощности которого рассчитаны на изготовление 150 тыс. легковых автомобилей Hyundai в год. К 2010 г. корейская компания в тесном сотрудничестве с РЗГА планирует достичь ежегодной реализации 50 тыс. автомобилей и занять, как минимум, 15% общего рынка коммерческих транспортных средств, продаваемых в России. Цифры внушают уважение.
В свою очередь Дмитрий Марченко отметил, что марка Hyundai, известная во всем мире, завоевывает популярность и в России. Ростовский завод грузовых автомобилей предполагается разместить в Таганроге, и в настоящее время идет поиск подходящей строительной площадки. Сроки возведения предприятия, дата выпуска первых образцов и будущий типаж сейчас уточняются. Объемы производства на первом этапе составят 12 тыс. единиц, включая тягачи, шасси, автобусы, тракторы и 2,5-тонные малотоннажные грузовики. Инвестиции составят 120 млн. долларов США.
Соглашение подписано |
На начальной стадии, скорее всего, будет осуществляться сборка машин из корейских комплектующих, в дальнейшем последует локализация производства. Понятно, что самое деятельное участие в реализации проекта примут корейские специалисты. Как заявил Д. Марченко, по расчетам экспертов, именно сегмент коммерческого транспорта в России будет развиваться в ближайшее время самыми высокими темпами, поскольку спрос на качественную современную технику в нашей стране очень велик.
Востребованность продукции нового предприятия в России, по словам вице-президента РЗГА, обусловлена двумя главными факторами. Во-первых, сильной изношенностью отечественного коммерческого транспорта (в первую очередь автобусов), находящегося в эксплуатации. Во-вторых, высоким качеством изготовления и конкурентоспособной ценой автомобильной техники Hyundai. Практическая реализация проекта, по заявлению высокопоставленных представителей обеих сторон, должна стать новым этапом развития автомобильной отрасли России в целом и Ростовской области в частности. Основная цель – добиться такого же успеха, который выпал на долю «легковушек» Hyundai, ставших у нас за последние годы иностранным автомобильным брендом номер один.
Стартовал очередной автомобильный проект. Насколько он будет удачным, покажет жизнь, а пока остается только ждать и верить в успех.