Пикап Deer G3 CC1022SY
Пикап напрокат
Невооруженным глазом видно, что Deer G3 CC1022SY – хорошо известный пикап Toyota HiLux серии N8, выпускаемый с 1989 года.
С виду грузовой отсек хорош: 1,87-метровая длина вкупе с опционной (+600 у.е. в списке дополнительного оснащения) пластиковой фургонной надстройкой, защищающей от непогоды поклажу. Но загружать и разгружать верхний багажник несподручно – задний борт в открытом состоянии находится в горизонтальном положении, и груз приходится проталкивать в кузов. Погрузочной высоте способствует очень приличный для внедорожника дорожный просвет 260 мм. Полноприводный китайский пикап может везти груз до 850 кг. Я не преминул воспользоваться таким кузовом и погрузил в него большое количество наших журналов и всякой рекламной продукции, чтобы отвезти распространителям в Питере, – не гонять же порожняком в Северную столицу, надо совмещать приятное с полезным.
Во время вояжа в Питер дождь лил безостановочно. Мало того, в Северной Пальмире объявили штормовое предупреждение – Нева вышла из берегов, и сбивал с ног "сплошной шторм Зимнего", как писали блоггеры в Интернете.
Пластиковая крыша кузова оказалась условно герметичной, вода в него попадала. Хорошо, что все пачки с журналами были упакованы в целлофан.
В салоне атмосфера была намного лучше. Удобные анатомические регулируемые кожаные кресла, кожаный руль, приятная панель приборов и регулируемая рулевая колонка, венец всему – парктроник.
Кожа на сиденьях показалась мне не очень высокого качества, хотя для утилитарного автомобиля вполне достаточно. Пластик и полимеры, применяемые в отделке салона, больше похожи на фактурные материалы "Москвича-2141" или ВАЗ-2108, -2109. К отделке интерьера претензий нет – все сделано аккуратно и добротно. А сидеть на заднем сиденье с комфортом могут только два человека. Втроем уже тесно. За спинкой второго ряда сидений – место для инструмента.
Раздражало лишь дребезжание рычага раздаточной КП, что связано с излишней жесткостью резиновой опоры КП. Тем не менее в салоне на удивление тихо – хорошая шумоизоляция. Почему на удивление? Да потому, что некоторые мои коллеги из "Авто-ревю", "За рулем" и других изданий, занимающиеся тест-драйвами, жаловались в отчетах на шум в салоне Great Wall Deer. Однако, проделав путь от Москвы до Питера и обратно, я не слышал шума. Под шуршание шин мы спокойно слушали музыку. На тестируемом автомобиле были установлены широкие шины, поскольку на стандартной "резине" машина плохо предсказуема на скользкой дороге. Другой недостаток – шины тяжелее стандартных, и расход топлива должен увеличиться. В теории (по данным ТХ завода-изготовителя) расход топлива трасса/смешанный цикл составляет 12/15 л/100 км. Однако мои результаты оказались ниже: на трассе Москва-Питер-Москва он расходовал около 10 л бензина АИ-92 на "сотню", а в смешанном цикле чуть больше – 11 л/100 км.
Кстати, все внедорожники Great Wall оснащены встроенными стационарными магнитолами с CD-проигрывателями или кассетниками, полным электропакетом и множеством ящичков для вещей. Правда, можно приобрести автомобиль и в более скромной комплектации без ГУРа, легкосплавных 15-дюймовых дисков, порогов и заднего булл-бара.
Deer G3 – автомобиль противоречивый. Машина высокая, садиться в нее и выходить неудобно. Есть подножка, но не хватает поручней на передних стойках кабины. При посадке судорожно хватаешься за руль, а при выходе приходится сползать с сиденья, пачкая брюки о грязную подножку.
В какой-то момент захотелось на таком автомобиле "прохватить" на "Бахе" или "Трофи", но 105-сильный моторчик подразумевает не очень крутое бездорожье. Складывалось ощущение, что даже при полном приводе с включенным пониженным рядом автомобиль встанет в распутицу или в глубоком снегу. Возникло даже подозрение, что мощности двигателя не хватит на лебёдку. Но в "ИРИТО" меня заверили, что двигатель справляется даже с мощными лебёдками и обеспечивает отличную тягу на низах. Некоторым образом раздражает отсутствие ABS и подушек безопасности.
Какие выводы можно сделать из теста Great Wall Deer G3? Вот тут я задумался. Через мои руки прошли дизельные Mitsubishi L-200 и Ford Ranger, собранные в Юго-Восточной Азии. Базовая стоимость этих пикапов была порядка 22 000 и 18 000 у.е. соответственно. Китайский же "олень", который я тестировал, стоит около 16 000 у.е., столько же, сколько Sailor (см. "ГП" №12, 2006 г.). Разница в курсах валют автосалонов тоже сказывается – кто-то уже перешел на евро и просит за 1 у.е. 35 рублей, а кто-то лишь 26 – выбор превращается в задачу с биржевым уклоном.
Сказать, что автомобиль привел меня в неописуемый восторг – обманывать не только себя, но и читателей. Плохая машина? Тоже неправда. Из всех китайских внедорожников Deer G3 – самый продаваемый.
Редакция благодарит компанию «ИРИТО» за предоставленный для испытаний автомобиль. Тел.: 8-800-200-0-199