<<< Назад

Троллейбус «Авангард-529801-50»

К. Климов, фото автора

Столичный «Авангард»

Вологодский троллейбусный завод ОАО "Транс-Альфа", входящий в состав "Вологодской холдинговой компании", представил в октябре 2007 года на международном автотранспортном форуме в Москве свой новый троллейбус, изготовленный в соответствии с духом сегодняшнего времени – модель 529801-50 "Авангард".

Уже семь лет "Транс-Альфа" занимается производством современных низкопольных троллейбусов, которые эксплуатируют в Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Ижевске, Владимире, Волгограде и Братске. Более сотни низкопольных троллейбусов, выпущенных на заводе, оснащены как традиционной реостатно-контакторной системой управления, так и тиристорно-импульсной, а также транзисторной системой управления тяговым двигателем. Часть этих троллейбусов была оборудована тяговыми двигателями отечественного производства заводов АЭК "Динамо" (Москва), "Чергос" (Санкт-Петербург), ЭПРО (Санкт-Петербург).

Новинка "Транс-Альфы" оснащена чешской транзисторной системой управления Cegelek. На троллейбусе установлен тяговый двигатель переменного тока ТАМ-1050С6РО мощностью 175 кВт. Важным достоинством троллейбуса стала автоматическая система опускания штанг производства чешской фирмы Lekov. При сходе штанги во время движения система автоматически и мгновенно опускает сошедшие с контактного провода токоприемники и фиксирует их на крыше троллейбуса.

Панель приборов

Ранее подобного на московских троллейбусах не было, и новинка еще не знакома электротранспортникам столицы. но именно такие системы (фирмы Lекоv) устанавливают на большинство троллейбусов, которые эксплуатируют в Евросоюзе.

Несомненно, всех поразил внешний вид троллейбуса. Оригинальная окраска в виде звездного неба и рассвета привлекает внимание окружающих, вызывая восторг и удивление, ведь почти за 75-летнюю историю отечественного троллейбусостроения троллейбусы скромно окрашивали в неброские тона, в отличие от троллейбусов в Европе. Тем самым вологодский "Авангард" превзошел все ранее показанные троллейбусы нарядным внешним видом.

На троллейбусе продумана перевозка инвалидов и детей в колясках. по всему кузову у троллейбуса "Авангард" низкий уровень пола, в районе средней двери установлена откидная аппарель для въезда и выезда пассажиров с ограниченной мобильностью. А во время движения дети могут наблюдать за уличным движением – в районе средней накопительной площадки окна доходят до нижнего основания кузова, создавая таким образом сплошное остекление.

Пассажирский салон троллейбуса 529801-50

Среди недостатков в новом троллейбусе можно выделить отсутствие сзади лестницы для подъема на крышу троллейбуса. Несмотря на то что штанги можно оттянуть до земли и при этом заменить уголь- ную вставку, доступ на крышу возможен лишь на территории троллейбусного парка, да и то только при наличии специальных лестниц.

Бросается в глаза неаккуратная сборка. Если изначально в пассажирском салоне отсутствовала перегородка кабины водителя, то впоследствии при установке на заводе не были закрашены следы металла на входной двери, что видно при открывании водительской кабины. Во время установки стекол в кабину водителя не убрали подкладки, на которых фиксировали стекло, и они остались "красоваться" на суд любезной публики. Многочисленные ржавые потеки, незакрытые отверстия, образующие дыры, незакрученные шурупы – все это, к сожалению, было и остается признаком вологодских троллейбусов. С внешней стороны кузова зазоры между металлическими и пластмассовыми деталями слишком велики и ничем между собой не уплотнены, при каждодневной мойке и осадках в осенний и весенний период вода будет попадать в передний и задний отсеки, где расположено электрооборудование.

Дополнительное остекление и электрокалориферы в средней части троллейбуса

Еще одно спорное решение – кондиционер, установленный над водительским местом. Учитывая тот факт, что кабина водителя не отделена герметичной перегородкой от пассажирского салона, летом в жаркие дни один кондиционер просто не справится с регулировкой температуры в троллейбусе.

Сегодня судьба этого троллейбуса окончательно не определена. Но если судить по заявленному дизайну, троллейбус претендуетна то, чтобы перевозить пассажиров по улицам Москвы и Санкт-Петербурга.

Комментировать ... >>
Loading...