Опубликовано: ГП 01-2007

Финансовый MANифест

А. Трохачёв, фото автора

Вечер 30 ноября 2006 года ряд российских и зарубежных бизнесменов провели в престижном столичном торгово-выставочном комплексе «Крокус Сити Молл». Здесь состоялась официальная презентация лизинговой компании ООО «МАН Файненшиал Сервисес». По этому случаю в Москву прибыли председатель совета директоров MAN Finance International (MFI) Фред Ван Путтэн, сопредседатель совета директоров MFI Кристиан Фэллерер и другие высокопоставленные гости.

Успехи 2006 года

Собственная лизинговая компания ООО «МАН Файненшиал Сервисес» (МФС) де-юре зарегистрирована официальным представительством MAN Nutzfahrzeuge AG в нашей стране – ООО «МАН Автомобили Россия» 28 августа 2006 года. А де-факто работа в этом направлении шла давно. Не случайно первая отгрузка новых немецких автомобилей с собственным финансированием датирована уже 7 сентября. Возглавил новую структуру генеральный директор Томас Шнайдерхайнце, а лозунгом компании стал фирменный слоган «Техника и финансы из одного источника».

Праздничный вечер открыл генеральный директор ООО «МАН Автомобили Россия» Пер Густав Нильссон. Он с удовлетворением отметил успехи компании на российском рынке и раскрыл составляющие позитивных перемен в ведении бизнеса. Повод для оптимизма у представителей немецкого бренда, действительно, есть.

После смены руководства и изменения стратегии развития предприятия в 2006 году доля роста продаж ООО «МАН Автомобили Россия» в общем увеличении продаж новой техники MAN Nutzfahrzeuge AG составила 8,7%, или 781 ед. К 2010 году эти показатели планируется поднять до 15,8%, 4431 ед. Реструктуризация и укрупнение компании в России дала свои результаты – продажи немецкой техники выросли более чем в 2,5 раза. Рост продаж новых грузовиков и автобусов достиг отметки 106%, а коммерческих машин с пробегом – 100%.

По словам П.Г. Нильссона, в 2006 году в Россию импортировано около 6000 новых и подержанных единиц техники MAN. Из них примерно 1/3, или 2000 единиц (1400 новых и 600 подержанных), ввезено через ООО «МАН Автомобили Россия». Остальные 4000 автомобилей доставлены деловыми партнерами компании. Кстати, в 2006 году представительство обрело 8 новых партнеров от Новосибирска на востоке до Калининграда на западе.

Генеральный директор ООО «МАН Автомобили Россия» П.Г. Нильссон очень доволен динамикой продаж MAN в 2006 г.

«С открытием ООО «МАН Файненшиал Сервисес», – подчеркнул П.Г. Нильссон, – мы предоставляем на российском рынке полный спектр услуг своим клиентам и в наших планах – удвоить объем продаж в 2007 году».

К слову, планы российского представительства интегрированы в международную программу «MAN 100.000+», суть которой сводится к увеличению производства и росту продаж немецкой техники к 2010 году до 100 тыс. единиц.

Мощный инструмент

Интересным и содержательным было выступление генерального директора ООО «МАН Файненшиал Сервисес» Томаса Шнайдерхайнце.

Общеизвестно, что финансирование является мощным инструментом продвижения товара. А именно в этом плане MAN немного опоздал с выходом на российский рынок. Зато сейчас политика его продаж достаточно агрессивна. По словам Томаса Шнайдерхайнце, на повестке дня не стоит задача любой ценой получить сверхприбыль. Речь идет о полномасштабном вхождении в рынок, и здесь важно не только предлагать свои схемы работы, но и внимать нуждам и пожеланиям клиентов. Неспроста финансирование нередко называют вопросом взаимного понимания и доверия. И здесь компания «МФС» готова проявлять разумную гибкость.

Например, заказчики строительной техники (автосамосвалов) в силу меньшей сезонной загрузки зимой хотят платить меньше, а летом, когда идет основная прибыль, – больше. Почему бы не пойти им навстречу, предложив разумный график лизинговых платежей – таких, которые бы стали приемлемыми для обеих сторон. Дело ведь в доверии и платежеспособности автоперевозчика, а не в среднеарифметических показателях. Тем более что разбрасываться партнерами в деловом мире не принято: рыба ищет, где глубже, а клиент – где лучше. Да и рынок лизинговых сделок с зарубежным автотранспортом в России растет не десятками процентов, а сотыми долями.

Томас Шнайдерхайнце назначен генеральным директором ООО «МАН Файненшиал Сервисес»

С началом работы «МФС» MAN предлагает на российском рынке профессиональную поддержку во всех вопросах лизинга и кредитования дилеров и их клиентов. Гарантом высокого качества обслуживания по крупным и сложным проектам является кооперация компании с ведущими финансовыми партнерами из Западной Европы и Российской Федерации. В итоге задача новой финансовой структуры на российском рынке – за 5 дней подготовить и совершить лизинговую сделку. Реально ли это? Опыт первых месяцев работы показывает – вполне!

Открытие собственной лизинговой компании позволяет ООО «МАН Автомобили Россия» не просто укрепить свои позиции на рынке, но и получить существенный плюс в конкурентной борьбе. Теперь спектр предложений для заказчиков широк, как никогда ранее. В нем есть международный лизинг от «МАН Файненшиал Сервисес» из Германии, внутренний лизинг и кредитование от ООО «МАН Файненшиал Сервисес» из России, программа трейд-ин через отдел продаж подержанной техники. Кроме того, предусмотрено финансирование деятельности официальных дилерских предприятий.

Амбиции и планы-2007

Взявший слово председатель совета директоров MAN Finance International (MFI) Фред Ван Путтэн поздравил собравшихся с тем, что Россия вошла в десятку стран, имеющих официальное представительство его компании. В этом списке кроме Российской Федерации находятся Германия, Великобритания, Франция, Испания, Италия, Португалия, Австрия, Турция и ЮАР.

Согласно планам 2007 года, объем нового финансирования в нашей стране должен составить 100 млн. евро. Это позволит укрепить позиции MAN в России в тройке наиболее востребованных транспортниками зарубежных автомобильных брендов. Данные статистики говорят о том, что в нынешнем году по объему ввезенных в страну новых автомобилей MAN выйдет с пятого на третье место.

Выступает председатель совета директоров MAN Finance International Фред Ван Путтэн

Залог такой уверенности кроется в высоком спросе транспортных компаний на седельные тягачи TG-A 18.350 и TG-A 18.390 4x2 BLS с кабиной L стоимостью 69 600 и 74 100 евро соответственно. Востребован перевозчиками и «магистральник» TG-A 18.390 4x2 BLS с кабиной повышенной комфортабельности XLX. За него дальнобойщики готовы отдать 86 000 евро. У строителей в почете трехосные самосвалы TG-A 33.350 6x4 BB с кузовом Hyva объемом 15 м3 ценой 107 500 евро и четырехосные TG-A 41.390 8x4 BB с 19-кубовым кузовом Hyva за 123 500 евро.

Отвечая на вопросы журналистов, представители ООО «МАН Автомобили Россия» и ООО «МАН Файненшиал Сервисес» отметили, что в 2007 году будет осуществляться финансирование дилерских предприятий как вновь созданных, так и ныне действующих. При этом недавно созданная финансовая компания возьмет на себя ведение сделок по закупке фирменного инструмента и профессионального складского оборудования, а также приобретение демонстрационных экземпляров техники для торговых залов и дилерских площадок.

В 2007 году в Россию начнется поставка бюджетных грузовых автомобилей MAN индийской сборки. Немецкая сторона будет осуществлять титульное финансирование данного проекта. При этом подчеркивается, что машины с маркировкой Made by India ничем не будут отличаться от техники, собранной в Европе. Параллельно с финансированием тягачей планируется осуществлять и финансирование прицепной техники, ведь перевозчикам в большинстве случаев нужны готовые решения в виде автопоездов, сцепок, а не отдельных составных частей подвижного состава.

Автобусная тема

Наряду с продажами грузовых автомобилей актуальной темой для представительства MAN и новой финансовой компании является продажа пассажирских лайнеров. Независимо от того, новый автобус или нет, российский покупатель чаще всего стремится приобрести его в лизинг. Выкладывать всю сумму сразу (а это, как правило, десятки и сотни тысяч евро) неразумно, да и позволить себе такое могут лишь немногие участники рынка транспортных услуг.

В силу ряда причин в структуре продаж ООО «МАН Автомобили Россия» долгое время доминировали седельные тягачи и автосамосвалы. А такой высокотехнологичный и высококачественный продукт, как немецкий автобус, оставался на вторых ролях. Теперь руководство компании намерено постепенно исправить положение дел с помощью специально созданного структурного подразделения и отобранных на конкурсной основе опытных специалистов.

Менеджеры фирмы вторят своему руководству и уверяют, что начиная с 2007 года продажи автобусов выйдут на качественно новый уровень. Этому в значительной степени будут способствовать различные финансовые инструменты, которые готово предложить ООО «МАН Файненшиал Сервисес». Опыт продвижения на рынок техники других брендов говорит о том, что это правильное, а главное, очень эффективное решение. Уверенность новой команды как в зеркале отражается в цифрах: если в 2004–2006 гг. удавалось продавать в год не более десяти новых автобусов MAN и Neoplan, то на 2007 год установлена планка в 95 пассажирских машин!

Дилерские центры

В I квартале 2007 года намечается ввод в строй дилерского центра MAN в Казани. Затем планируется строительство подобного объекта в Московской области. Во втором полугодии 2007 года должно состояться открытие аналогичных дилерских центров в Калининграде (III квартал) и Екатеринбурге (IV квартал). Всего в 2007 году новыми партнерами MAN в России станут 6 новых предприятий. А в целом к 2010 году география партнерской сети MAN в России должна охватить более 30 предприятий от Калининграда на западе до Красноярска и Иркутска на востоке. В зону интересов компании попадут крупнейшие промышленные центры юга России, включая Ростов-на-Дону, Краснодар и Ставрополь, а также города Сибири (Сургут, Тюмень, Омск) и Урала (Пермь, Уфа, Челябинск, Оренбург).

Таким образом, открытие ООО «МАН Файненшиал Сервисес» стало знаковым явлением, способствующим более энергичному развитию бизнеса и продвижению марки MAN в России.








Комментировать ... >>