Пиво повезут на MANах
Перевозки с высоким уровнем рентабельности требуют специализированного транспорта соответствующей грузоподъёмности. К тому же всё больше на первый план выходит безотказность самой техники. ООО «Пивдом», поставляющее пиво в торговую сеть Москвы и области, в марте прошлого года начала интенсивную эксплуатацию грузовых автомобилей MAN грузоподъёмностью 12 т. Её опыт показал, что не все грузовики одинаковы, и высокая безотказность автомобиля несет явную коммерческую прибыль.
Обращение в ООО «МАН Автомобили России», было встречено с пониманием, поскольку успехи в пивном бизнесе не означают знания автомобильных тонкостей и премудростей логистики. Вопросы выбора класса машины решились при посещении дистрибьюторских предприятий Германии. Представители российского бизнеса воочию увидели, на чем возят пиво их немецкие коллеги. Оказалось, что использование развозных грузовиков грузоподъёмностью 7–8 т значительно сокращает парк подвижного состава предприятия. Небольшая высота грузовой платформы европейского развозного грузовика позволяет в 2 раза ускорить выгрузку. При этом не требуется подавать груз. А наи-меньший простой транспорта достигается при трёхстороннем доступе к товару. К тому же россияне выяснили, что только MAN предоставляет точные сроки поставки своих автомобилей, что для относительно небольшого предприятия чрезвычайно важно.
Выбор пал на шасси MAN LE 12.180 4x2 BB полной массой 11 990 кг с кабиной «Компакт». Автомобиль комплектуется двигателем D 0834LFL03 мощностью 180 л.с., отвечающим нормам Euro-3. Специально для российских условий автомобиль оснащен дополнительным обогреваемым топливным фильтром-влагоотделителем SEPAR, а на картере указан номер двигателя.
С учётом состояния российских дорог была выбрана подвеска на параболических рессорах. Уровню шума, производимого этим автомобилем, могут позавидовать отечественные малолитражки – 78 дБ. А вот от ABS решили отказаться. Водитель размещается на комфортном сиденье Grammer, имеющем множественные регулировки. Второе сиденье тоже регулируется. Все сиденья оснащены инерционными ремнями безопасности. В распоряжении водителя регулируемая рулевая колонка. Безопасность маневрирования обеспечивает полный набор зеркал, включая зеркало бордюрного камня. Шасси имеют общую годовую гарантию и двухлетнюю на силовую часть.
Производителя фургона решили попробовать найти российского. Благо только в столичном регионе несколько фирм предлагают свои изделия. В конечном счёте, это позволило бы снизить цену контракта и без того не маленькую. Обратились ко всем «игрокам» этого бизнеса. Сложилось с ОАО «Центр холодильно-транспортных технологий «МОТЕК-Ц» – находятся рядом, и сами подсказали, какая будка будет лучше, хотя раньше таких не производили. Предприятие использует в своём производстве российские оцинкованные панели с полимерным покрытием.
По общепринятой европейской схеме коммерческие автомобили покупаются в лизинг. Компания «МАН Нутцфарцойге АГ» в России работает с ЗАО «БСЖВ Лизинг». Условия, предложенные этим ЗАО, оказались самыми привлекательными из обнаруженных на рынке таких предложений. Лизинговый договор на сумму 1,9 млн. евро заключён с учётом амортизации автомобилей сроком на 38 месяцев.
Бытует мнение, что техническое обслуживание иномарки сопряжено с значительными финансовыми издержками. Многие потребители справедливо считают, что обслуживание нового автомобиля – это прерогатива авторизованного сервиса, где и цены «кусаются», да и расположен он не под боком. Даже несмотря на то, что в столице обслужить MAN не проблема, после обучения соответствующего персонала ООО «Пивдом» получит статус авторизованного сервисного центра, что позволит предприятию самостоятельно проводить техническое обслуживание автомобилей. Опыт учебного центра ООО «МАН Автомобили России» позволяет доверять дорогостоящую технику российским специалистам.
По словам Финансового директора ООО «Пивдом» Александра Ухаля, «введение в эксплуатацию автомобилей MAN изменит схемы логистики на предприятии и снизит затраты на содержание автопарка». За этими словами стоит высвобождение целого парка (приблизительно 90–100 машин) «Бычков», «Газелей», «ГАЗонов», для которых выполнение отечественных требований по выбросам 70-х годов и то – проблема.
Конечно, приобретение 35 грузовиков, которые после установки российских кузовов считаются отечественными, дело не рядовое (впервые в России была продана столь крупная партия грузовиков такого лёгкого класса), но реализация 35–40 тыс. ящиков импортного пива в день требует от ООО «Пивдом» своего транспортного подхода.