<<< Назад

«Стройбат» на секретном объекте

Л. Малютин, фото автора

По поводу вывода на рынок нового поколения грузовиков Premium Lander и Kerax в конце июня Renault Trucks провела пресс-тур, включавший презентацию, экскурсию на сборочное производство в Бург-ан-Брессе и самое ценное и интересное – тест-драйв на испытательном полигоне компании.

Полигон – предприятие секретное. И небывалое дело, что прессу не только пустили на его территорию, но и позволили вести съемку и дали покататься, для чего выделили десяток грузовиков. Я с удовольствием проехался на самосвалах Kerax и Premium Lander. Поскольку эти марки несколько отличаются друг от друга по проходимости, то им наметили разные маршруты, на которых они могли показать свои возможности. Для Kerax – сложный рельеф с водной преградой и крутым подъемом, а для Lander – участок скоростной трассы.

Устроители ставили задачу продемонстрировать помимо проходимости, тяговитости и комфорта технические особенности, облегчающие работу водителя и на пересеченной местности, и в городском потоке – работу коробки, ретардера, блокировки дифференциала и режима старта в гору, делая акцент на собственную продукцию – автоматизированную коробку Optidriver+. Для полноты ощущений грузовики загрузили щебнем, но без перегруза.

Для демонстрации четырехосного самосвала Kerax определили наиболее сложную трассу с щебеночным покрытием, включающую крутой подъем, водное препятствие (представляющее собой обширную лужу), участок с искусственными буграми и разбитые по европейским меркам дороги, преодолеть которые для Kerax не составило труда. Для движения по бездорожью включают кнопку off-road – коробка меняет алгоритм переключения передач.

Перед сложным участком полезно прямо на ходу заблокировать дифференциалы (межколесные и межосевой), а по преодолении сразу их выключить. На панели есть кнопка довольно хитрого и полезного режима старта в гору – Easy Hill Start. Остановившись на подъеме, водитель включает эту кнопку и может отпустить тормоз, грузовик назад не покатится. Для начала движения достаточно выжать «газ». На скорости 20 км/ч режим отключится автоматически. Что и говорить, ценная вещь, особенно в «пробочном» городском потоке.

В движении чувствуется, как 12-ступенчатая коробка перебирает передачи. Для большей убедительности номер передачи выводится на жидкокристаллическое табло на комбинации приборов. Не описать словами, насколько автоматизированная коробка облегчает жизнь водителя, освобожденного от необходимости тысячи раз повторять одни и те же движения.

Кроме рабочих тормозов, а у Kerax тормозные механизмы барабанные очень цепкие и потому требующие деликатного обращения, есть альтернативная тормозная система – гидравлический ретардер Voith. Ретардер работает плавно и чувствительно затормаживает груженую машину. Очень удобно на затяжном спуске – не нужно третировать педаль тормоза, греть и изнашивать тормозные механизмы. Включается ретардер рычажком над левым подрулевым переключателем. Сначала непривычно, регулярно за него цепляешься, но постепенно приноравливаешься. У рычажка 4 позиции – нейтральная, 25% тормозного усилия, 50% и 100%. Условиями тест-драйва было рекомендовано не пользоваться рабочими тормозами, а только ретардером, но без навыка это сложно выполнить. Обязательно включишь ретардер с запозданием, к повороту подойдешь на очень высокой скорости и рефлекторно топаешь по тормозам.

Подставка для мелочей

«Полуторная» кабина Global глубиной 2,0 м без «спальника» предлагает комфортные условия: отличный обзор за счет удачно скомпонованной передней панели и ветрового стекла, панорамных зеркал и дополнительного окна, врезанного в правую стенку кабины. Кресло на пневмоподвеске с многочисленными регулировками и регулируемая по наклону рулевая колонка позволяют устроиться с удобством. В движении кабина не раскачивается, и хотя подвеска грузовика довольно жесткая, кресло хорошо гасит толчки. Между креслами и за ними много свободного пространства, организовать которое помогают различные подставки, держатели, вешалки, изготовленные из легко моющегося пластика. Не знаю как на оживленной трассе, но на полигоне звукоизоляция кабины позволяет беседовать с пассажиром, не повышая голоса.

Трехосный самосвал Premium Lander предназначен для подвоза строительных материалов к месту работы, у него сочетаются повышенная проходимость со скоростными качествами, необходимыми на трассе. Он оснащен КП Optidriver+, отличающейся от версии для Kerax. Груженый самосвал приемист, легко набирает скорость и хорошо держит дорогу в повороте. Кабина с двумя ступенями гораздо ближе к земле, и от этого как-то уютнее и спокойнее. Кроме того, подвеска Lander мягче, на ухабах меньше трясет. Оснащение кабины такое, как у Kerax, есть у него и ретардер, и режим off-road, и блокировка дифференциалов, и режим старта в гору Hill Start Aid. Один из поворотов с крутым подъемом и щебеночным покрытием без этих «наворотов» было бы трудно преодолеть.

Немного нарушив маршрут движения, поднимаемся по крутому склону, назначенному для Kerax. Никаких проблем. Газ до пола, без блокировок дифференциалов, только в режиме off-road, и медленно, но верно Lander вползает на вершину. Без сомнения, грузовик смог бы проехать и по искусственным буграм, и сквозь грязевую ванну.

Kerax и Premium Lander оставили самое приятное впечатление, настолько все продумано, удобно, легко и просто. Надеюсь, они придутся по вкусу и российским потребителям. Единственное, что гложет: когда наш родной автопром начнет делать такие грузовики?

Комментировать ... >>
Loading...