<<< Назад

Новейшие европейцы на просторах Евразии (Mercedes-Benz Actros II + Зоммер-Новтрак Curtainsider)

С.Ионес

В конце 2003 г. Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП) провела пресс-конференцию по итогам длительного испытательного пробега седельного тягача Mercedes-Benz Actros II с новым полуприцепом Зоммер-Новтрак Curtainsider, проведённого в октябре-ноябре.

АСМАП работает с фирмами-производителями и транспортными компаниями-покупателями коммерческих автомобилей уже 30 лет, с 1974 г. Одно из направлений деятельности ассоциации – испытания «дальнобойных» автопоездов, позволяющие транспортникам найти наиболее подходящие для работы модели тягачей и прицепов, а производителям техники – «своего» покупателя, а также выявить в реальных условиях возможные недостатки выпускаемых транспортных средств. По мнению руководителей АСМАП, российские дороги сами по себе являются уникальным полигоном для всесторонних испытаний автомобилей в разных климатических зонах.

Actros II с германо-новгородским полуприцепом прогнали по маршруту протяженностью 20 тыс. км: от Москвы через крупные города Сибири до Улан-Батора, затем обратно в российскую столицу и далее в Хельсинки и Стокгольм.

Напомним, что семейство Mercedes-Benz Actros II дебютировало в Ганновере в 2002 г., а в России было представлено весной прошлого. Ярко-красный седельный тягач, отправившийся в дальнюю дорогу, Mercedes-Benz Actros МР II 1841 LS – двухосник с кабиной Мегаспейс, пневмоподвеской задних колёс и двигателем мощностью 408 л.с. Его допустимая нагрузка на седло 11 135 кг, и рассчитан этот автомобиль для работы в составе автопоезда полной массой до 40 т. Список устройств, входящих в серийную комплектацию автомобиля, занимает три машинописные страницы. Но водители-испытатели особо отмечают такие полезные для нашей страны опции, как защитная сетка перед радиатором и дефлекторы, позволяющие потоку встречного ветра сдувать грязь с боковых стёкол кабины.

Полуприцеп нового поколения построен по технологии немецкой компании Зоммер на заводе Новтрак в Новгородской обл. Если в Европе такие прицепы уже стали серийной продукцией, то в России это один из первых экземпляров. В чем же его особенность?

Погрузка-разгрузка крупнотоннажной «фуры» – не простая операция. Грузить через ворота заднего борта очень долго. Чтобы ускорить процесс, надо загружать фуру через боковые борта. Но растентовывать традиционные борта процесс трудоемкий. На полуприцепе, участвовавшем в пробеге, все это максимально упрощено. Тент на каждой из боковин сдвигается и складывается вдоль борта как занавеска на окне: сверху он подвешен на роликах, легко катящихся по «рельсине» алюминиевого профиля. В закрытом положении тент снизу фиксируется застёжками, которые легко отпираются и запираются. Так же можно сложить и крышу.

Каркасом боковин являются три пары сдвигаемых на роликах стоек: их тоже можно переставлять с места на место вдоль борта. Это может пригодиться, например, при погрузке длинномеров.

Трёхосный полуприцеп перевозит до 25 т груза и имеет полную массу 35 т. По сравнению с прицепом немецкого производства, у новгородской модификации усилены рама и оси.

Автопоезд прошёл марафонскую дистанцию без серьёзных поломок, хотя претензии у водителей были: у тягача оказался неудобным доступ к аккумуляторной батарее, у полуприцепа протёк тент над задним бортом.

В организации пробега помимо АСМАП приняли участие НАМИ и ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус».

Комментировать ... >>
Loading...