Опубликовано: ГП 02-2008

Брюки превращаются...




«Блажен, кто смолоду был молод, блажен, кто вовремя созрел», – говорил великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Вот и на подмосковном предприятии ООО Машиностроительный Завод «Тонар» подошли очень ответственно к своему 16-летию – подготовили подарок и себе, и потребителям.

А именно: публике был представлен новый продукт собственной разработки – грузовой тентованный трехосный полуприцеп с П-образным сдвижным тентом «Тонар-97461». В отличие от традиционного «шторника», где конструкцией предусмотрена отдельно сдвигающаяся крыша и боковины, новый полуприцеп оборудован системой складывания всего П-образного тента, крыши и боковин одновременно. Как и на предыдущих моделях «шторников» в новой разработке применен механизм сдвигающейся крыши немецкой фирмы «TSE». Такая конструкция, безусловно, облегчает труд водителя и уменьшает время загрузки-разгрузки полуприцепа.
Но на этом сюрпризы не закончились. Руководители завода объявили о новых приоритетных задачах, одна из которых – соответствие продукции «Тонар» современным нормам безопасности. Поэтому полуприцеп «Тонар-97461» уже сертифицирован на соответствие техническим требованиям безопасного грузовика категории «особо зеленый» и Euro 3, а также на соответствие требованиям TIR. Новые полуприцепы будут штатно комплектовать системой ABS фирмы Wabco конфигурации 2S/2M, которая vj;tn работать в сцепке с тягачами, не имеющими в собственной конструкции антиблокировочной системы. То есть ABS на полуприцепе «Тонар-97461» будет работать, даже если его буксирует старенький КамАЗ или МАЗ. Достаточно только установить на тягаче розетку питания для антиблокировочной системы на 24 В. По заказу потребителя возможна и установка системы стабилизации EBS.
С недавнего времени все трехосные полуприцепы «Тонар» оснащают осями собственного производства модели «1042» с подшипниками увеличенной грузоподъемности, позволившими «поднять» полную массу до 42 т, и закрытыми от грязи тормозными барабанами с увеличенными тормозными накладками шириной 180 мм. Эти нововведения позволили продлить ресурс ходовой части до 1 млн. км. Зависимая пневматическая подвеска штатно оснащается краном ручного управления. Показанный полуприцеп тоже был оснащен механизмом подъема передней оси, но данная опция не входит в базовую комплектацию и устанавливается только на заказ.
Облегченная конструкция сварной рамы из лонжеронов двутаврового сечения переменного по высоте позволила снизить собственный вес полуприцепа до 6740 кг. При этом грузоподъемность «Тонар-97461» составляет почти 28 т. Объем кузова может варьироваться от 86 до 89 куб.м а длина полуприцепа – от 13,7 до 16,5 м. Допустимая высота седельно-сцепного устройства тягача от 1150 до 1250 мм. Опорное устройство с расчетной грузоподъемностью 24 т имеет одностороннее управление и два положения соединительного шкворня под разные типы тягачей.

Технические характеристики грузового тентованного полуприцепа «Тонар 97461»


Полная масса, кг34500
Снаряженная масса, кг6740
Грузоподъемность, кг27760
Объем кузова, куб.м86
Длина полуприцепа, м 13,6
Максимальная скорость движения полуприцепа, км/ч100
Модель оси Тонар-1042
Колея, мм2040
Колея рессор, мм1200
Колеса дисковые 11,75х22,5
Шины 385/65 R22,5
Подвеска Зависимая пневматическая, с телескопическими гидравлическими амортизаторами

Комментировать ... >>