Daily для РФ, СНГ и Восточной Европы
29 ноября 2007 года стал еще одной важной датой в истории российского автомобилестроения. В городе Семёнов Нижегородской области состоялся официальный старт проекта САВЕКО по крупноузловой сборке автомобилей IVECO Daily. На торжество прибыли президент компании IVECO Паоло Монферино, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и другие VIP-персоны.
В Семёнове планируют выпускать и полноприводные IVECO Daily 4х4 |
Наш журнал уже писал об этом проекте (см. «ГП» № 9, 2007 г.), поэтому даем новую информацию. По словам учредителей, завод откроется в I квартале 2009 года, а до этого времени автомобили будут выпускать на производственных мощностях ПГ «Самотлор-НН». Крупноузловая сборка фургонов IVECO Daily подразумевает их переделку в автобусы малого класса. Кроме них на конвейере будут выпускать полноприводные грузовики, автомобили коммерческого и специального назначения. Еще год понадобится для выхода предприятия на проектную мощность – 25 тыс. единиц.
Производимая в России техника будет точно такой же, как собираемая в Италии и Испании. Около 17,5 тыс. единиц, или 70%, изготовляемых машин придется на сегмент полной массой от 5 до 6,5 т. Для сравнения: сейчас в этой «весовой категории» в России ежегодно продается около 10 тыс. новых автомобилей.
Вот так выглядит неполный модельный ряд коммерческих автомобилей IVECO будущего завода |
Первоначальный объем инвестиций составит более 50 млн. евро. В первый год комплектующие будут поставлять только из Италии. Когда завод будет построен, уровень локализации достигнет 70%. Автомобили будут комплектовать двигателями Fiat. Но несмотря на это продукция получит маркировку «Сделано в России».
По предварительным расчетам, реализация проекта позволит создать в регионе 2500 рабочих мест. Сложность в том, что найти такое количество нетрудоустроенных специалистов в Семёновском районе и во всей Нижегородской области даже не проблематично, а просто невозможно. президент ООО «Савеко» Николай Сандугей сказал, что предприятие будет не только искать готовых профессионалов, но и проводить обучение персонала в России и за рубежом. Кстати, для старта проекта набраны специалисты из Германии и Аргентины. Но менеджмент будет российским. По условиям контракта через два года на всех постах должны трудиться только граждане РФ.
Сборочное производство первой очереди – цех досборки автобусов |
Руководство нового СП не скрывает своих амбиций – завоевать 15% рынка в своем классе. Но сегодня утверждать точно, какую долю позволят занять 25 тыс. производимых здесь Daily, сложно. Дело еще в том, что 23 дилера и 60 авторизованных центров IVECO работают в основном в Москве, Санкт-Петербурге и столичных областях. Кроме того, сервисные центры рассчитаны в основном на обслуживание тяжелой и средней гаммы, а по легкой нужно работать. И многое в этом плане уже делается. В частности, перед рабочей группой из 30 человек стоит задача – в течение 2008 года втрое увеличить число официальных дилеров. И прежде всего они будут появляться в неохваченных регионах и там, где лучше налажена логистика.
Концерн IVECO
Президент IVECO Паоло Монферино (в центре) считает, что рынок экспорта будет формироваться по географическому принципу |
Образован в 1975 году со штаб-квартирой в Турине. В составе концерна 25 тыс. человек, 27 заводов в 18 странах мира, 5 научно-исследовательских центров, 661 официальный дилер и 4,5 тыс. авторизованных сервисных центров более чем в 100 государствах. В минувшем году оборот составил 10 млрд. евро, балансовая прибыль – свыше 500 млн. евро. В 2006 году концерн продал 181,5 тыс. автомобилей, а в 2007-м – 200 тыс. (без учета Китая, где реализовано еще около 100 тыс. единиц техники). За пределами Евросоюза концерн осуществляет проекты в России, Китае, Австралии, Аргентине, Бразилии и Южной Африке.
ООО «Савеко»
Совместное предприятие итальянского концерна IVECO и промышленной группы «Самотлор-НН» зарегистрировано в Нижнем Новгороде 5 июля 2007 года. Головной офис находится в городе Семёнове Нижегородской области. Уставные доли: IVECO – 51%, ПГ «Самотлор-НН» – 49%. Проектная мощность завода – 25 тыс. автомобилей IVECO Daily легкого класса. Предполагаемая численность персонала на 2008 год – 2,5 тыс. человек.