<<< Назад

Сход-развал

Правильно выставленные колеса и оси могут стать существенным фактором, позволяющим контролировать издержки на пробег транспортного средства. Зачастую регулировка углов установки колес и положения осей является скрытым резервом предприятия, выявление которого приводит к существенной экономии на расходе топлива и износе шин.

Лазерная система контроля углов установки колес и осей мод. AW2D

В условиях высоких цен на топливо поиск и внедрение путей снижения общих издержек на эксплуатацию грузового автотранспорта становится осознанной необходимостью. Надлежащая регулировка геометрии углов установки колес и положения осей является одним из важнейших факторов достижения положительного экономического эффекта, повышающего конкурентоспособность и финансовую устойчивость транспортного предприятия в целом за счет снижения себестоимости пробега подвижного состава. Издержки на топливо могут быть снижены на 5...10% и на 50% может быть увеличен срок эксплуатации комплекта шин.

Влияние на окружающую среду

Соблюдение требований стандартов качества ISO 14000 и аналогичных программ становится необходимостью в конкурентной борьбе владельцев крупных парков транспортных средств. Расход топлива, выброс в атмосферу отработавших газов и износ шин – это важные факторы, оказывающие отрицательное влияние на окружающую среду, которое можно снизить посредством правильной регулировки колес.

Программное обеспечение необходимо для автоматического расчета, создания наглядных диаграмм положения колес и осей и ведения базы данных клиентов

Точная и полна регулировка углов установки колес и положения осей

Традиционно регулировка колес и осей производилась при помощи различных простейших измерительных инструментов. При этом предполагалось, что вполне достаточно произвести регулировку передней управляемой оси, и если угол схождения колес был в норме, считалось, что всё в порядке. Теперь мы знаем, что существует много факторов, которые напрямую влияют на поведение транспортного средства на дороге, и даже небольшое их отклонение от нормативов имеет существенные последствия. Сейчас, осознавая важность точности, производители осей и транспортных средств ужесточают требования к рекомендованной геометрии углов установки колес и осей.

Все оси и колеса, установленные на несущей раме грузовика, влияют в движении друг на друга и должны быть отрегулированы, включая и те, которые установлены на прицепах и полуприцепах. Даже если тягач отрегулирован превосходно, плохо отрегулированный полуприцеп будет влиять на движение грузовика, вызывая трудности в управлении и повышая риск возникновения ДТП.

Центральная линия как основа

Что касается оборудования, то подавляющее большинство измерительных систем за измерительную базу принимают оси автомобиля, не учитывая положение колес и осей относительно несущей рамы. Такой подход приемлем для узких и коротких автомобилей (т. е. легковых). В случае же с грузовым автомобилем эта методика измерения не учитывает возможный перекос задней оси грузовика, такое явление бывает очень часто. Все это может привести к тому, что транспортное средство после регулировки всех углов будет двигаться боком или каждая из неподвижных осей будет передвигаться по своей траектории (радиусу), следствием чего будет интенсивный износ шин, повышенный расход топлива.

При увеличении давления с одной стороны грузовик может начать двигаться нестабильно по дорожному покрытию, и водителю придется прилагать усилия для того, чтобы компенсировать это отклонение от прямолинейного движения. Это ведет к повышению дискомфорта вождения. Аргументом против использования диаметральной оси рамы в качестве центральной базовой линии является возможное искривление самого несущего шасси автомобиля. Любое искривление рамы (изгиб, смещение, кручение) оказывает негативное влияние на поведение транспортного средства на дороге. Если есть какие-либо сомнения в правильной геометрии рамы, то она должна быть обмерена в первую очередь до проведения регулировки колес и осей.

Технический осмотр

Регулировка колес становится частью обычной процедуры технического осмотра подвижного состава любого парка грузовых автомобилей. Осуществляется регулировка, а значения до и после измерений заносятся в базу данных, позволяющую контролировать полученные результаты.

Проверка грузовика до проведения измерений

Очень важно, чтобы началом процедуры регулировки была проверка состояния подвески и ходовой части транспортного средства. Измерение грузовика со сломанными или потерянными частями подвески, изношенными вкладышами или соединительными тягами, с разными диаметрами шин является зря потраченным временем. Поэтому в первую очередь до проведения измерений и регулировки необходимо проверить подвеску и рулевое управление на наличие чрезмерных люфтов.


Комментировать ... >>
Loading...