Шины КАМА на трассе
В начале мая 2011 г. один из дилеров ТД КАМА запустил проект по тестированию цельнометаллокордных шин КАМА. Проект оказался интересным и главное – нужным, ведь новые ЦМК шины КАМА представлены на российском рынке не так давно, и отзывов об их эксплуатации очень мало. Поэтому и главная задача, стоящая перед испытаниями, была очевидной: узнать, насколько шины подвержены износу и как они ведут себя в разнообразных дорожных условиях. Полуприцеп, с тестируемыми шинами КАМА NT-201 Рагулин Сергей Викторович – водитель компании «Омега» Шины КАМА NT-201 после 30 000 километров пробега Инициатором проекта стал один из дилеров развитой товаропроводящей сети Торгового дома «КАМА» ООО «Шининвест». А реализация проекта стала возможной благодаря компании «Омега», на автомобиле которой и проводится испытание нижнекамских шин. Для испытаний были выбраны шины КАМА NT-201 размерностью 385/65 R22.5, предназначенные для установки на прицепную ось. На протяжении всего периода эксплуатации шин, специалисты завода будут получать информацию по износу. Так как компания «Омега» осуществляет перевозки грузов по России, соответственно эти данные будут особенно интересны перевозчикам. От того, каким образом произведён монтаж шины и насколько точно устранён дисбаланс колеса, зависит не только сохранность перевозимого груза, но и безопасность эксплуатации грузового автомобиля на дороге. Поэтому установка шин была проведена в грузовом шинном центре «Шининвест» в г. Магнитогорске. А как известно, эксплуатация шин на дорогах разного назначения происходит по-разному. Причем чтобы оценить реальный пробег, который сможет пройти шина, требуется немало времени. Итак, с момента запуска проекта прошло чуть более двух месяцев. Не много, но достаточно, чтобы водитель смог рассказать о своих первых впечатлениях о новых ЦМК шинах КАМА. Как и было оговорено, представитель по коммерческим и техническим вопросам компании «Шининвест» в течение двух месяцев приезжал и осматривал шины. Чтобы осуществлять такой контроль, приходилось, как говорится, «держать руку на пульсе». Ведь застать на базе водителя и автомобиль, постоянно осуществляющих перевозки грузов, довольно сложно. Первый осмотр показал, что за 30 000 км (именно столько с момента начала испытаний проехал автомобиль) шины практически не износились, глубина рисунка протектора в основном осталась на прежнем уровне и составляла 16 мм. В ходе регулярных осмотров контролировался и уровень давления в шинах, ведь известно, что это позволяет избежать многих неприятностей, начиная от неравномерного износа, заканчивая взрывом шины, а это нередко бывает, если её перекачать. При осмотре были выявлены отклонения давления от нормы. Чтобы избежать дальнейшего износа, было рекомендовано подкачать давление до 8,3 атм, как рекомендует производитель шин КАМА NT-201. В среднем износ шин при пробеге 30 000 км составил всего 4%. Но при эксплуатации ЦМК шин наравне с данными по износу большое значение имеет мнение специалистов, непосредственно эксплуатирующих резину. Рагулин Сергей Викторович – водитель тестируемого автопоезда, за рулем 22 года, ездил на разных автомобилях, и не понаслышке знает, что безопасность, маневренность и комфортность вождения зависит не только от машины, но и от шин. Шины КАМА эксплуатировались на федеральных трассах Магнитогорск–Москва–Санкт-Петербург–Челябинск–Магнитогорск. Состояние дорог по этому направлению не очень хорошее, а до Самары и вовсе дорога очень плохая – много ям. С.В. Рагулин: «До установки шин КАМА на прицепе стояла китайская резина. Неплохие шины для прицепов, исходя из соотношение цена/ качество. За время поездки шины КАМА NT-201 показали себя лучше предыдущих. Шины NT-201 мягкие, не шумят, у них хорошая управляемость как на сухой, так и на мокрой дороге». На правах рекламы
|