| Пассажиров по наушникам считают Немецкая фирма Blaupunkt, входящая в концерн Robert Bocsh, пожалуй, единственная поставляет на российский рынок аудиотехнику на 24 В и готовые решения для озвучивания транспортных средств. Сейчас Blaupunkt представляет три новых комплекта мультимедиа для пассажирских автобусов – Classic Line, Professional Line и Professional Systems. Classic Line – это система, работающая с четырьмя различными источниками сигнала. Водитель с блока управления волен оперативно переключать источники, выбирая, что слушать самому, а что подать в салон. Professional Line – система, по идеологии аналогичная Classic Line, но построенная на более дорогих компонентах. Она позволяет подключать два микрофона – для гида и водителя, причем водительский имеет приоритет, а микрофон гида работает на фоне музыки (микширование происходит автоматически). Третий комплект – Professional Systems – наиболее дешевое решение, предназначенное для микроавтобусов и мини-вэнов. В качестве источника сигнала используется обычный 12-вольтовый CD-ресивер в связке с блоком управления, имеющим вход для микрофона экскурсовода. К сожалению, все комплекты воспроизводят звук в стереоварианте, форматы 5.1 им недоступны (напрямую, по крайней мере). Но у Blaupunkt есть еще один комплект под названием Multi Canal System (он, правда, пока только анонсирован), позволяющий распределять аудиовизуальные потоки по желанию каждого пассажира. Количество каналов при этом соответствует количеству мест в автобусе. Основное отличие профессиональной автобусной аудиотехники Blaupunkt от любительской в том, что она рассчитана на безостановочную работу, ведь автобусы работают на маршрутах круглосуточно. Кроме того, некоторые устройства (например, VHS-плеер) имеют собственный подогрев! Все комплекты Blaupunkt – это именно комплекты, с проводами, кронштейнами крепления, инструкциями по монтажу. Причем есть готовые решения для конкретных моделей, с отмеренной проводкой и готовыми разъемами. Они идут как производителям автобусов, так и на свободный рынок. Вот только цены… Комплект Professional Line с двумя мониторами стоит около 340 тыс. руб.! Тук-тук! Я твой друг! «Трейдимпекс-М» выводит на рынок продукцию американской фирмы E-Lock – электромеханические замки KnockN’Lock с необычным управлением. Суть в том, что ключом служат… ударные воздействия! Работает это следующим образом. Пользователь набирает на миниатюрной кодовой панели, выполненной в виде брелока для ключей, свой персональный код доступа. После чего прикладывает ключ внешним торцом к любой твердой поверхности, жестко связанной с замком. Не обязательно поблизости – главное, чтобы связь была достаточно жесткой. Ключ-брелок после введения кода активируется и выдает серию микроударов, представляющих собой кодированное послание замковому механизму. Если последний распознал свой код – вуаля, можно открывать. Приемник замка оценивает скважность посылок, т. е. кодирование осуществляется путем обеспечения необходимой длительности пауз между ударами. Надо отметить, что в разных твердых материалах ударные (акустические) волны распространяются по-разному, с различной степенью затухания. Наименьшие потери происходят в металлах, поэтому наиболее эффективно применение KnockN’Lock именно на металлических конструкциях – дверях, гаражных воротах, сейфах. И, конечно, на транспорте. Представленный KnockN’Lock подойдет для монтажа на створки любого грузового отсека – от маленького фургона до рефрижератора. Отсутствие замочной скважины, да и вообще каких-либо внешних признаков, позволяет максимально засекретить наличие замка и его месторасположение. Потерянный ключ не является проблемой – без кода он суть простая железка. Замок не обязательно монтировать в пределах досягаемости – ударные воздействия достанут практически до любой точки кузова. В этом, кстати, кроется не только удобство, но и опасность – при значительной распространенности технологии KnockN’Lock можно ожидать появления сканирующих устройств. |