<<< Назад

Перспективная экономия (моторные масла Statoil )

Сергей Ионес
Не жалей расходов, чтобы сэкономить на всем,
на чем можно сэкономить.
Сэмюэл Голдвин



Одна из заповедей бережливого автомобилиста – нельзя экономить на моторном масле. Например, известно, что желательно менять масло с фильтром чаще, чем предписано заводом-производителем. По деньгам лишняя замена не намного дороже заправки полного бака бензина, по времени она займет максимум полчаса, по трудозатратам это несложная работа, посильная даже неопытным автомобилистам.
Это оправдано, когда эксплуатируешь собственный автомобиль, стремишься продлить его жизнь на десятилетия и откатать без серьезного ремонта несколько заявленных заводом-производителем ресурсов. Или, как вариант, продать машину с большим пробегом по максимальной цене, ведь если двигатель в идеальном состоянии, это серьезный аргумент в пользу данной машины.
Совсем с иных позиций смотрит на эту проблему руководитель транспортного предприятия, у которого в распоряжении десятки грузовиков или автобусов. Здесь лишняя замена масла приносит только солидные затраты на расходники, труд механиков и даже на ненужный простой техники. К тому же грузовик, автобус или таксомотор, призванный постоянно приносить хозяину прибыль, едва ли доживет до возраста олдтаймера. В этом случае выгодно максимально продлить пробег между заменами масла.

У многих современных дизелей, применяемых на тяжелых грузовиках, интервал между заменами масла уже немаленький, его устанавливают разработчики двигателей. Производители смазочных материалов со своей стороны ищут возможность создать масло, рассчитанное на еще более длительный километраж. Из существующих сегодня сортов масла для двигателей автобусов и другой крупноразмерной техники один из самых больших пробегов выдерживает масло CityWay ENR 15W-40 нефтегазового концерна Statoil, разработанное специально для городских перевозок, с учетом современных требований к экологии и уменьшению выхлопных газов. На таком дизельном масле мотор может проработать без ущерба 40 тыс. км.
Руководителей больших и малых фирм-перевозчиков обычно отпугивает начальная цена продукта. Неудивительно, что масло, способное проработать в моторе 40 тысяч немного дороже, чем обычное. С другой стороны, за счет того, что пробег между заменами увеличился в разы, в год выходит экономия. Генеральный директор московской компании ООО «АЛКАРС» – официального дистрибьютора продукции Statoil – Владимир Иванов предложил расчет годовой экономии при использовании масла с увеличенным интервалом замены. Посмотрите таблицы и убедитесь, насколько можно снизить эксплуатационные затраты, применяя подобный расходный материал. В масштабах большого автопарка экономия достигает уже ощутимых размеров! Добавим, что труд тех, кто непосредственно меняет масло, сидя в ремонтной канаве, и лишнее время, проведенное машиной в зоне ТО, тоже стоят денег.
Основное условие, позволяющее достичь таких показателей – наличие в масле данной серии эффективных моющих присадок, растворяющих нагар и прочие отложения. Но чудес не бывает, и закономерен вопрос, не навредит ли смытая со стенок двигателя грязь? Она же никуда не девается! По расчетам разработчиков CityWay ENR 15W-40, все удаленные маслом отложения должны оставаться в фильтре.
Поэтому в любом случае нельзя пройти те самые 40 тысяч с одним масляным фильтром. Само масло останется, а вот фильтр все равно придется менять с такой периодичностью, какой требует инструкция по эксплуатации данной модели двигателя. Зато производитель заявляет, что при замене дополнительно использовать промывочное масло не требуется. В масштабах большого парка автомобилей это тоже дает приличную экономию.
Реже производить закупки, реже менять, меньше литров масла расходовать – и лишние сотня, отданная за литр, сохранит десятки тысяч рублей.



Statoil – международный нефтегазовый концерн с головным офисом в Норвегии, который является крупнейшим в мире оператором, добывающим нефть на водных глубинах, превышающих 100 метров. Statoil работает в 40 странах мира и имеет около 31 000 сотрудников, ведет деятельность в области переработки и очистки нефти.
Смазочные материалы производятся в трех странах. В Россию поставляются масла, произведенные в Швеции и Норвегии. Ассортимент продукции включает около 650 наименований различных смазочных материалов, поставляемых в разнообразной упаковке. Statoil является членом Европейской ассоциации производителей смазочных материалов – ATIEL. Смазочные материалы Statoil разработаны как в результате исследований, ведущихся в собственных лабораториях, так и благодаря сотрудничеству со специалистами, трудящимися в этой области в научно-исследовательских центрах всего мира.
На российском рынке Statoil присутствует с 1994 года, его продукция хорошо известна на Северо-Западе России.


Комментировать ... >>
Вестерн Авто
(13.02.10)
Уважаемый, Сергей Ионес. Где вы взяли такие противоречивые характеристики минерального масла 15W40? Если вы спросите любого хозяйственника то он вам раскажет на пальцах про ресайклинг на центрифуге. Сейчас только на них экономят. Лукойловские и Шелловские масла в этом качестве сильно проигрывают Мобиловским. А вот при частой замене дают выигрыш. Вобще не понятно на каких условиях Статойл например готов брать обратку. У меня нет фуги и что мне делать. И что они предлагают для очистки слива и какое у них число сливов. К тому же Статойл в Украину и на вcю Россию поставляет совсем другое масло чем в европе.
Loading...