Опубликовано: ГП 08-2006

Molykote - надежность двигателя

«Мотордеталь» - ваш специалист по поршневой
«Мотордеталь» - ваш специалист по поршневой
Автомобили МАЗ и КамАЗ состовляют львиную долю грузовой техники на территории России
Автомобили МАЗ и КамАЗ состовляют львиную долю грузовой техники на территории России
Комплект «ЯМЗ-238» серии Специалист
Комплект «ЯМЗ-238» серии Специалист
Комплект «КамАЗ-740» серии Специалист
Комплект «КамАЗ-740» серии Специалист
Поршни с покрытием «Molykote D10» (слева) и с графитовым покрытием после 1000 км пробега
Поршни с покрытием «Molykote D10» (слева) и с графитовым покрытием после 1000 км пробега

Автомобили «КамАЗ» и «МАЗ» составляют львиную долю грузовой техники, эксплуатирующейся на территории России и стран СНГ. На пределе возможностей работает 90% этой техники, а ремонт проводится в гаражных условиях собственными силами.

Подвергая себя ежедневному риску на дорогах, мы тем не менее продолжаем рисковать и при выборе запасных частей для ремонта, отдавая предпочтение устаревшим изделиям неспециализированных предприятий... Парадоксальная ситуация. Учитывая, что сегодня в продаже есть запасные части нового поколения, по своим техническим характеристикам шагнувшие далеко вперед.

Один из таких примеров – улучшенная серия цилиндропоршневых групп костромского завода «Мотордеталь» с применением покрытия «Molykote» под маркой «Специалист».

Костромской завод «Мотордеталь» выпускает продукцию высокого качества и с отличными эксплуатационными характеристиками. Один из элементов технологического лидерства завода – выпуск поршней с новым антифрикционным покрытием «Molykote D10» (для двигателей КамАЗ) и «Molydag TA-402» (для двигателей ЯМЗ), ставших основой серии «Специалист». В народе эти покрытия часто называют «тефлоновыми». На самом деле покрытия «Molykote» и «Molydag» – многокомпонентные составы из графита и специальных смол – выполняют функцию твердой смазки, позволяя значительно снизить потери от трения в паре «юбка поршня–гильза». Свойства покрытия проявляются в экстремальных режимах работы двигателя – при недостатке масла, при холодном пуске, при перегреве и т. п.

Профессионалы ремонтных предприятий сходятся во мнении, что поршневая серии «Специалист» с покрытиями «Molykote» и «Molydag» гораздо лучше переносит повышенные эксплуатационные нагрузчики, часто выручая водителей в дальних рейсах.

У покрытий «Molykote D10» и «Molydag TA-402» есть преимущества перед стандартной графитизацией и оловянированием. Главное различие покрытий в их назначении. Различиие в назначении обуславливает и различие в эксплуатации.

Высокая эффективность покрытий «Molykote D10» и «Molydag TA-402» подтверждена дорожными испытаниями двигателей. На фото приведен наглядный пример: поршни, снятые с двигателя КамАЗ-5320 после пробега в 1000 км. Двигатель был укомплектован четырьмя поршнями с покрытием «Molykote D10» (фото слева) и четырьмя поршнями с графитовым покрытием (фото справа).

Оба поршня успешно прошли этап послеремонтной обкатки двигателя и процесс приработки без задиров и повышения износа. Но есть существенные различия.

Назначение покрытий
Molykote D10 и Molydag TA-402
Графитовое (оловянное)
Покрытие является твердой смазкой долговременного использования для защиты трущихся поверхностей от износа и коррозии в процессе обкатки и последующей эксплуатации. Эффективно снижает трение в течении всего срока службы Покрытие защищает детали от поврежденийв процессе обкатки. По заверщении приработки деталей теряет свои свойства.
Особенности покрытий
Molykote D10 и Molydag TA-402
Графитовое (оловянное)
1. Ускоряет при работку деталей. 2. Способно работать при недостатке смазки. 3. Защищает пару трения «гильза - юбка поршня» от задиров и износа при пуске двигателя, при недостатке смазки, при перегреве. 4. Снижает трение и расход топлива. 5. Не отслаивается и не стирается длительное время, задерживается во впадинах микрорельефа в течении всего срока эксплуатации поршня. 6. Диапазон рабочих температур от -70 до +380 °С. 7. Полезные свойства покрытия сохраняются в течении 40 000 км, не менее. 1. Ускоряет при работку деталей. 2. Работает только в период приработки. 3. Плохо держится на поршне и смывается маслом. 4. Полезные свойства покрытия сохраняются в течении менее 1000 км.
Результаты работы покрытий
Molykote D10
Графитовое
Процесс износа 20%. Покрытие «Molykote D10» практически не сработалось и продолжит еще длительное время выполнять свои функции, предотвращая задиры и схватывания поршня при перегрузках двигателя, а также снижая трение и уменьшая расход топлива. Процесс износа 100%. Графитовое покрытие полностью сработалось. Графит как приработочное покрытие не будет облегчать дальнейшую работу двигателя.
Комментировать ... >>