Renault Premium Route – обновление модельного ряда
Первый грузовой автомобиль с эмблемой Renault увидел свет в 1905 г., т. е. ровно сто лет назад. Вспоминая это событие, отметим, что сегодня Renault Trucks является крупнейшим французским производителем грузовиков, в последние годы переживающим этап значительного роста своей продукции. Новое поколение популярных моделей Premium Route, впервые продемонстрированное на Амстердамском автосалоне в этом году, призвано укрепить положение фирмы на европейских рынках.
Этап существенной перестройки в производственной деятельности компании, положительный результат которой мы наблюдаем сегодня, начался в 2000 г. Тогда фирма называлась Renault Vehicules Industriales (RVI). Ее руководство согласилось на вхождение с 20% акций во вновь создаваемый концерн Volvo Global Trucks, главенствующую роль в котором должна была играть шведская компания Volvo Trucks. После переименования в Renault Trucks и продажи шведскому партнеру контрольного пакета акций в 2002 г. можно было рассчитывать на серьезные финансовые вливания для расширения производственной деятельности, и они вскоре последовали. Из полученных 100 млн. евро 42 млн. были потрачены на разработку и освоение в производстве нового семейства экономичных дизельных двигателей с общей топливной магистралью, соответствующих нормам экологического стандарта Euro 3. Остальные средства позволили полностью обновить модельные ряды грузовых автомобилей полной массой от 3,5 до 106 т и увеличить производственные мощности французских заводов.
Летом 2004 г. на рынке появилось новое семейство малотоннажных грузовиков Mascott, в 2005-м – дебютировал обновленный Magnum, в 2006 г. начнутся поставки нового поколения популярных магистральных и развозных моделей Premium Route, транспортных средств, рассчитанных на перевозку грузов на дальние и средние расстояния.
Перед создателями нового поколения автомобилей были поставлены следующие задачи: добиться большей эффективности от эксплуатации грузовиков, для чего снизить потребление топлива, применить двигатели и трансмиссии, обеспечивающие более высокие средние скорости движения, уменьшить издержки на техобслуживание и ремонт. С целью повышения конкурентоспособности на рынке и в соответствии с новыми требованиями к комфортабельности рабочего места водителя разработчикам требовалось полностью обновить интерьер кабин и улучшить их эргономику, а также предусмотреть более совершенные условия для отдыха экипажа в дальних рейсах. Естественно, не были обойдены вниманием и вопросы безопасности.
Все перечисленное должно было найти достойное отображение во внешнем облике новых автомобилей. Дизайн кабин предусматривалось полностью переработать с целью создания нового образа грузовиков Renault Trucks с ярко выраженными лидерскими амбициями, безусловно, оригинальным и легко узнаваемым обликом солидных и надежных транспортных средств. Что это с успехом было реализовано, убедились многочисленные посетители стенда компании на осеннем Амстердамском автосалоне.
Premium Route – встреЧайте на дорогах
В 2005–2006 гг. покупателям будут предложены шасси для установки специализированных кузовов (модель Premium Route 330), магистральные тягачи для работы с прицепами в составе автопоездов полной массой до 60 т (Premium Route 380 и 440), а также седельные тягачи для работы с полуприцепами, рассчитанные на полную массу автопоездов до 60 т (Premium Route 330, 380 и 440).
Конструкторы разработали бесчисленное множество вариантов автомобилей для того, чтобы покупателю можно было предложить оптимальную комплектацию, обеспечивающую высокую эффективность при работе в конкретных условиях. Степень унификации в конструкции различных исполнений достаточно высока, что позволило снизить себестоимость производства и предложить продукцию по конкурентным ценам. Так, шасси грузовиков предлагают с 13 вариантами колесных баз, двумя исполнениями по погрузочной высоте (меньшая высота позволяет устанавливать кузова с увеличенным полезным объемом), с рамами, различающимися по толщине применяемых лонжеронов для стандартных и тяжелых условий эксплуатации, с системами подвесок разных типов.
Усовершенствованная система электронного регулирования пневматической подвески позволяет облегчить погрузки-выгрузки груза, варьируя погрузочную высоту в диапазоне от –100 до +150 мм, и осуществляя подъем задней неведущей оси автомобиля с колесной формулой 6х2. Рамы с предварительно просверленными отверстиями позволяют перемещать заднюю поперечину вдоль лонжеронов и осуществлять регулирование величины заднего свеса, а дополнительный крепежный комплект деталей облегчает установку дополнительного заднего элемента рамы, гарантируя качественный монтаж.
Выпускаемые седельные тягачи могут иметь седла с высотой 950, 1040, 1100 или 1250 мм от уровня дороги и два исполнения, различающиеся величиной колесной базы. Возможна поставка седельных тягачей с колесной формулой 6х2. Устанавливаемые на магистральных тягачах коробки отбора мощности оснащены электронной системой управления, причем степень надежности и безопасности при их работе доведена до высочайшего уровня.
Новое поколение грузовых автомобилей Premium Route комплектуется двумя типами кабин: «короткой» – внутренняя длина салона 1,6 м и «длинной» – 2,2 м, последняя предлагается в трех исполнениях – со стандартной крышей, с высокой, а также с высокой крышей и установленным на кабине специальным дополнительным оборудованием. «Длинные» кабины с высокой крышей доступны в трех комплектациях: Alliance, Privilege и Excellence.
Переработанный интерьер кабин отличает прежде всего закругленная вокруг кресла водителя панель приборов со значительно улучшенным доступом к органам управления и емкостям для мелких предметов. Новые качественные материалы интерьера создают атмосферу уюта в кабине и способствуют снятию напряженности в дальней дороге. В приборную панель теперь входит охлаждаемый кондиционированным воздухом специальный отсек объемом 9,4 л, пока не предлагаемый ни одним из автопроизводителей грузовых автомобилей. Под спальным местом можно разместить вещевой ящик и холодильник. Не забыты подстаканники и пепельницы. Кабины с высокой крышей оборудуют полкой для телевизора со стороны пассажира. По заказу возможна установка кожаных сидений. «Изюминкой» модернизированного интерьера кабин является система внутреннего освещения с регулируемой яркостью, причем с возможностью зонного включения. Электровентилятор и кондиционер входят в стандартный перечень оборудования.
Рулевое колесо отныне оснащено органами дистанционного управления несколькими системами: тормоз-замедлитель, коробка передач с автоматизированным управлением Optidriver II (устанавливается по заказу), аудиосистема, система очистки фар и ветрового стекла, включения цифрового табло. Новый антибликовый дисплей перед глазами водителя имеет регулируемую яркость свечения и отражает скорость с цифровой индикацией (редкость для грузовых автомобилей), число оборотов двигателя, а также информирует о неполадках в работе автомобиля.
Комплектации от «A» до «E»
А теперь познакомимся подробнее с различиями в комплектациях высоких кабин Alliance, Privilege и Excellence.
Вариант Alliance предусматривает установку боковых подвижных обтекателей, системы дистанционного управления замками дверей, люка на крыше с электроприводом, шторок по периметру кабины и внутренней занавески, кондиционера с ручным управлением, моноавтомагнитолы, 12-вольтовой розетки, полки для телевизора, оборудования для установки козырька.
В комплектацию Privilege входит все перечисленное и дополнительно – регулируемый обтекатель, сиденье водителя повышенной комфортности, оборудование для подключения телефона, автономный отопитель, козырек на крыше, автомагнитола с дистанционным управлением.
При заказе комплектации Excellence покупатель получает кабину с оборудованием Privilege плюс рулевое колесо со специальной отделкой, боковые аэродинамические щитки, аудиосистему и CD-чейнджер на 5 дисков, холодильник, ксеноновые фары в бампере, омыватели фар, тонированный козырек на крыше кабины.
Дело техники
Новые модели грузовиков оснащают новым дизельным 6-цилиндровым 24-клапанным двигателем, получившим обозначение DXi11, рабочим объемом 10,8 л. Главная особенность дизеля – применение системы впрыска с насос-форсунками нового поколения, обеспечившей снижение расхода топлива в среднем на 5% и нивелирующей отклонения по расходу топлива, возникающие из-за различий в манере движения различных водителей. Двигатель выпускают в трех исполнениях: мощностью 240 кВт при 1400...1950 мин-1, 279 кВт при 1800...1900 мин-1 и 321 кВт при 1800...1900 мин-1. Максимальный крутящий момент этих версий достигает при 1000...1400 мин-1 соответственно 1650, 1800 и 2000 Н·м.
Высокие значения крутящего момента на низких оборотах – примечательная черта новых силовых агрегатов. Новые дизели обеспечивают выполнение норм стандарта Euro 3 благодаря системе электронного впрыска топлива. Пониженный в четыре раза уровень вибраций был достигнут благодаря переносу механизма привода газораспределения на задний торец блока. Давление впрыска увеличено до 2000 бар. При использовании моторного масла Renault Trucks Oils рекомендованный интервал между сменой масла составляет 80 тыс. км.
На грузовики Renault Route 2006 модельного года устанавливают 6 типов коробок передач (из них 5 механических и одна с автоматизированным управлением). Выбранная схема переключения передач, так называемая Super H, является одной из наиболее простых и удобных для водителя. При этой схеме передачи от пятой до восьмой «накладываются» на передачи от первой до четвертой, траектория рычага идентична для обоих случаев, она изображает в воздухе букву «Н».
Чтобы перейти из одного ряда передач к другому, достаточно нажать кнопку на рычаге переключения. Восемь «основных» передаточных отношений разделяются на шестнадцать «половинных» передаточных отношений, при этом от ошибочного переключения коробку защищает специальный электроклапан. Усилие на рычаге снижается на 75% благодаря применению системы Servoshift. Система контроля управления (Driving monitoring system) указывает водителю непрерывно и в режиме реального времени оптимальную передачу для конкретных условий движения. Устанавливаемая по заказу автоматизированная коробка передач Optidriver II оснащена органами управления, размещенными на руле.
На грузовики нового поколения устанавливают два типа задних мостов: мост с одинарным гипоидным зацеплением, имеющим множество вариантов с различными передаточными числами и мост с колесными редукторами, предназначенный для более тяжелых условий эксплуатации. В первом случае при применении масла Renault Trucks Oils интервал между заменами масла составляет 400 тыс. км пробега. Масло первой заправки меняется через 240 тыс. км.
Применение дисковых тормозов впереди и сзади на автомобилях семейства обеспечивает высокую эффективность торможения и повышает конкурентоспособность автомобиля. Срок службы колодок составляет 350 тыс. км. Концепция торможения, разработанная специалистами компании, позволяет с высокой степенью эффективности сочетать действие рабочей тормозной системы с торможением гидравлическим замедлителем и двигателем. Все эти системы управляются электроникой.
Грузовики оснащены новым поколением системы EBS/ESP. Электронная система торможения EBS (Electronic Braking System) входит в базовую комплектацию. Система с пневмоприводом, управляемая электроникой, обеспечивает оптимальное тормозное усилие на каждом колесе в зависимости от условий сцепления его шины с дорогой. Добавление к этой системе ESP (Electronic Stabilization Program), системы поддержания курсовой устойчивости, обеспечило контроль за траекторией движения автомобиля (автопоезда) и исключило риски, вызванные ошибками водителя или сложной дорожной обстановкой. Синхронизация работы всех тормозных систем дала положительный эффект – увеличился срок службы колодок дисковых тормозов. И это при резком улучшении эффективности торможения!
Примененная на автомобилях Premium Route система управления пневмоприводом тормозной системы является ноу-хау компании Renault Trucks. Она уникальна, так как обеспечивает дозаправку воздухом во время торможения двигателем и из-за снижения собственной массы на 15 кг (по сравнению с предыдущими моделями) дает возможность на столько же увеличить грузоподъемность автомобилей. Существенно снижен и объем технического обслуживания.
Перспективы продаж грузовых автомобилей компании Renault Trucks в России остаются очень высокими. Так, если в 2004 г. в нашу страну было поставлено 150 новых грузовиков, в 2005 г. эта цифра может возрасти до 300. При этом на модели семейства Premium приходится более 70% продаж. Ведутся переговоры и о создании производства французских грузовиков в России. И здесь моделям Premium будет отдано заслуженное предпочтение. Без этого проекта компании трудно будет добиться поставленной цели: обеспечить в России к 2010 – 2012 гг. 15%-ную долю продаж от общего объема производимой продукции. Будем надеяться, что выполнению этой задачи ничего не помешает.