<<< Назад

Этон Т103. Исключение из правил

Дмитрий Шилович, фото автора



Подвесной отопитель мощностью 3.5 кВт имеет две ступени изоляции

Автоматический кондиционер в кабине водителя

Преобразователь статический компрессора 550/380 В мощностью 4кВт

Высоковольтное оборудование вынесено на крышу и обеспечивает удобный и безопасный доступ для обслуживания и ремонта

Сегодня на территории СНГ появилось множество производителей троллейбусной техники, однако тех, кто производит по-настоящему качественный продукт мирового уровня можно сосчитать по пальцам. Зачастую потребитель смотрит сначала не на «внутренности», а на более низкую цену, яркую рекламу и красивую оболочку, но как оказывается – он приобретает «кота в мешке», который скоро начинает разваливаться и требовать все бóльшие средства на запчасти. Совместить отличное качество и цену получается не у всех. Однако, скажем, смолевичский завод «Этон» (Белоруссия) прекрасно справился с этой задачей, создав троллейбус нового поколения, о котором и пойдет речь.

Прежде чем создать «Т103», ООО «Этон» уже около десяти лет добивалось успеха методом проб и ошибок. На сегодняшний день более сотни троллейбусов смолевичского производства, известные как МАЗ-103Т, обслуживают пассажиров Киева, Минска, Гродно, а с недавнего времени и Санкт-Петербурга, куда пришла первая опытная партия для прохождения испытаний. Троллейбус действительно очень привлекательный для потенциальных заказчиков, ведь при безукоризненном качестве, он стóит на порядок меньше аналогов российского и белорусского производства, не говоря уже о «европейцах».
Троллейбус «Этон Т103» сконструирован на базе кузова наденого и хорошо себя зарекомендовавшего автобуса МАЗ-103. С учетом интересов всех категорий пассажиров у него нзкий уровень пола, а удобство входа и выхода сокращает время остановки, повышая тем самым среднетехническую скорость на маршруте. Кроме того, для удобства пассажиров с ограниченной мобильностью, троллейбус может быть укомплектован пандусом и системой книлинга, обеспечивающей наклон кузова в сторону дверей на остановках. Салон машины похож на салон минского автобуса, отсутствует лишь вертикальный моторный шкаф, зато есть огромнейшая накопительная площадка с креплением для инвалидной коляски, 25 комфортабельных сидений, тонированные теплопоглощающие оконные стекла и информационная система, включающая 3 наружных блинкерных табло, речевой информатор и «бегущую строку». Однако и это не предел, как сообщили мне представители предприятия, у троллейбуса настолько широкая опциональность, что по желанию заказчика возможно практически все… Отдельно отмечу вентиляцию в салоне: несмотря на откидные «форточки-щели» в салоне никогда не будет жарко, так как благодаря стараниям конструкторов были сохранены все потолочные люки. Троллейбус пригоден и к эксплуатации в холодном климате, так как салон дополнительно оборудован мощными отопителями (по 3,5 кВт) собственной разработки. Они с двухступенчатой изоляцией, которая обеспечивает дополнительную электробезопасность пассажиров.
Разработчики уделили большое внимание условиям работы водителей, рабочее место которых оборудовано мощной системой отопления, современной панелью приборов, сиденьем на пневматической подвеске со всеми видами регулировок, противосолнечными шторками и автоматическим кондиционером. Расположение органов управления соответствует эргономическим требованиям современности, что помогает водителю затрачивать минимум усилий. Кабина отделена от салона теплошумоизолирующей перегородкой, оборудованной сдвижной форточкой. Троллейбус оборудован механизмом блокировки дифференциала, управляемым водителем прямо с рабочего места, что важно. В сочетании с системой ABS это обеспечивает надежное и безаварийное движение в зимних условиях. Узлы ходовой части спроектированы с учетом особенностей отечественных дорог, но без ущерба комфорту водителя и пассажиров. У машины пневматическая подвеска и высокие показатели плавности хода. Кроме того, конструкция элементов подвески позволяет водителю осуществить замену пневмобаллона в считанные минуты без применения специального инструмента.
Перевозчиков «Этон Т103» привлечет едиными конструкторско-технологическими принципами построения кузова с применением унифицированных стальных профилей несущего каркаса, облицовкой из нержавеющей и оцинкованной стали и пластика, что обеспечивает высокую прочность на протяжении всего срока эксплуатации. Существенное влияние на увеличение долговечности кузова оказывает дополнительная обработка внутренних полостей каркаса и днища антикоррозийными составами в сочетании с хорошими лакокрасочными материалами и применением вклеенных боковых стекол, которые обеспечивают герметичность и не допускают появления коррозии в оконных проемах. Данная технология соответствует лучшим зарубежным аналогам. Применение тиристорно-импульсной системы управления тяговым двигателем позволит экономить до 25% электроэнергии по сравнению с контакторно-резисторными системами и обеспечит плавность трогания и движения, увеличивая тем самым срок службы трансмиссии троллейбуса и повышая комфортность движения.
Троллейбус «Этон Т103» уже прошел все необходимые сертификационные испытания на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН и Директив ЕЭС. Хочется верить, что в ближайшее время пассажиры познакомятся с замечательной машиной на практике. А тем временем ООО «Этон» уже готовится порадовать всех очередной новинкой – троллейбусом на базе кузова новейшего минского автобуса модели МАЗ-203.

Техническая характеристика троллейбуса МАЗ-103Т

Количество пассажирских мест для сидения, шт.25
Пассажировместимость номинальная, чел.92
Пассажировместимость максимальная, чел.108
Общая площадь, предназначенная для пассажиров, м221,8
Площадь для размещения стоящих пассажиров, м211,35
Габаритные размеры, мм: – длина
– ширина
– высота
– высота первой ступеньки над уровнем дороги
– высота пола над уровнем дороги
– внутренняя высота салона на средней площадке
– ширина прохода между сиденьями
– база
– передний свес
– задний свес
– колея передних колес
– колея задних колес
12160
2500
3220
338
360
2375
790
6140
2465
3380
2046
1824
Снаряженная масса, кг, не более11700
Полная масса, кг18000
Допустимая максимальная масса, кг19367
Распределение массы троллейбуса по осям, кг, не более:
– снаряженной: через шины передней оси
через шины задней оси
– полной: через шины передней оси
через шины задней оси
– максимальной: через шины передней оси
через шины задней оси
4100
7600
6500
11500
6955
12412
Тяговый двигательДК-211БМ
Номинальное напряжение, В550
Максимальная частота вращения тягового электродвигателя, мин-13900
Часовая мощность ТЭД, кВт170
Система управления тяговым электродвигателемтиристорно-импульсная
Разгонбезреостатный
ТорможениеРеостатное
Максимальная скорость, км/ч, не менее65
Время разгона троллейбуса с номинальной нагрузкой до скорости 60 км/ч, с, не более26
Максимальный подъем, преодолеваемый троллейбусом с полной массой, %, не менее15
Номинальное напряжение цепей управления, В24
Аккумуляторные батареи9НКЛБ-70
Количество аккумуляторных батарей4 (2 группы)
Система подзарядки АКБСтатический преобразователь 550/28В
Максимальное поперечное смещение троллейбуса относительно контактных проводов при его маневрировании, м, не более4,5
Наружный радиус поворота троллейбуса, м11,3
Ширина коридора, занимаемая троллейбусом при повороте вправо или влево с внешним габаритным радиусом 12,5 м, не более6,7
Колесная формула/ведущие колеса4х2/задние
Колесадисковые, 8.25х22.5
Шиныбескамерные, 11/70 R22.5
Автор выражает благодарность ООО «Этон» за помощь в подготовке материала
+375(1776) 5-82-39 www.etonltd.ru



Комментировать ... >>
Loading...