<<< Назад

Эталон для VIP-персон

А. Говоруха, В. Чехута, фото авторов и Volvo Bus Co.

Его технических характеристик и возможностей вы не найдете ни в буклетах корпорации, ни на их собственной электронной страничке в интернете. Этот автобус выделяется оригинальным внешним видом, окраской и необычным расположением окон и дверей. Для участия в многочисленных выставках в течение года корпорации «Эталон» просто был необходим такой автобус, тем более что опыт построения подобных машин уже имелся. Два года назад нечто похожее было создано для руководящих сотрудников МЧС Украины.

Впервые новинка предстала перед многочисленными зрителями весной 2007 года, когда корпорация «Эталон» отмечала свое 5-летие в Киеве. При более детальном знакомстве становится ясно, что передвижной офис был построен на туристской версии модели БАЗ А-079.23 с колесной базой 4550 мм. Передняя и задняя маски VIP-автобуса оставлены без изменения, а салон полностью переделан, что сказалось на расположении наружных окон и дверей.

Интерьер разбит на два сектора. В передней части автобуса, объединенный с водительским местом, находится пассажирский салон с 8 анатомическими креслами. Их можно разложить, причем часть кресел конструктивно поднимается, образуя верхний ярус, как ранее делали в европейских спальных автобусах, а часть кресел остается внизу. В салоне установлена видео- и аудиоаппаратура, здесь можно проводить презентации и совещания. Распашная дверь в салон находится в средней части кузова.

Второй салон отведен под служебные помещения – душевую кабину и небольшую кухню, которая отделена стенкой со сдвижной дверью. Дверь во второе помещение находится в центральной части автобуса. Вдоль стенок салона установлены вещевые ящики, а в центре – стол с мягкими креслами. Автобус обеспечивается электроэнергией от двух дополнительных аккумуляторных батарей, подзаряжаемых от работающего двигателя. Вся электроэнергия уходит на питание кондиционера и холодильника, нагрев воды и освещение. Если офис выезжает на длительное время, то для питания электроэнергией используется переносной дизель-генератор.

В корпорации считают: если появится спрос, то машину подобной конструкции или даже с измененным по требованию заказчика салоном они смогут сделать в кратчайшее время.

Volvo 9700 «автобус 2008 года»

По устоявшейся традиции в конце каждого года международное жюри, состоящее из 17 журналистов из ведущих транспортных изданий Европы, объявляет победителя конкурса International Coach of the Year 2008. На этот раз обладателем престижного приза стал туристский лайнер Volvo 9700 – 13-метровый трехосный комфортабельный автобус, входящий в новую серию туристских машин Volvo Bus Corporation. Кроме него в этом модельном ряду есть 10,4- и 15,0-метровые модели. Модификации выпускают в трех вариантах высоты (3,4; 3,6 и 3,8 м) и с тремя уровнями оснащения: Comfort, Optimal и Prestige.

Coach of the Year 2008 комплектуют рядной «шестеркой» Volvo DH12E (Euro 4 SCR) мощностью 460 л.с. с крутящим моментом 2200 Н·м с 12-скоростной автоматизированной коробкой передач AT2412C I-Shift.

Прежде чем назвать победителя, жюри провело испытания заявленных на конкурс новых автобусов. Среди участников были такие туристские лайнеры, как Irisbus Magelys, Mercedes-Benz Tourismo M, Neoplan Cityliner HD, Noge Titanium на шасси MAN R33, VDL Jonckheere JSD140-460 и Volvo 9700.

В итоге журналисты признали победу за «шведом». Жюри высоко оценило новизну конструкции Volvo 9700, комфорт для пассажиров, надежность узлов, характеристики движения, безопасность, внешнюю привлекательность, а также аутентичность марки. Кстати, шведские автобусы не раз критиковали за размытый стиль, что было предопределено разностью дизайнерского подхода различных кузовных фирм, работавших на Volvo. Но теперь, как заметил один из членов жюри: «Посмотрев на Volvo 9700, каждый сможет легко определить марку лайнера».

Для уточнения надо сообщить, что междугородные автобусы получают титул один раз в два года – по четным годам, а по нечетным победителя выявляют среди городских пассажирских машин.

Так, в 2006 году победителем был «турист» Neoplan Starliner, а в 2007 соответственно «горожанин» – Mercedes-Benz Citaro U.

Комментировать ... >>
Loading...