<<< Назад

Citroen Jumper: оригинальнее пока не было

В. Семёнов
Кооперация – дело хорошее. Это давно поняли руководители фирм PSA и FIAT, организовав совместное предприятие SEVEL по выпуску фургонов и малотоннажных грузовиков еще в 1978 г. С тех пор своих покупателей нашли более трех миллионов машин с различными эмблемами на облицовке радиатора (Citroёn, Peugeot, FIAT, Lancia, Talbot, Alfa Romeo). Конструктивно они были похожи друг на друга и все покинули один-единственный конвейер завода в итальянском городе Валь-ди-Сангро. Нынешний год – год дебюта очередного, третьего поколения унифицированных автомобилей. С ним мы познакомим читателей на примере новой гаммы моделей Citroen Jumper, продажи которой начались в Европе летом 2006 г.
Citroen Jumper 2006 модельного года
Citroen Jumper 2006 модельного года
Citroen Jumper с кузовом фургон
С кузовом фургон
Новая приборная панель Citroen Jumper
Новая приборная панель Citroen Jumper
 
Максимальный полезный объем фургона Citroen Jumper стал 17 куб.м
Максимальный полезный объем фургона Citroen Jumper стал 17 куб.м
Задние двери снабжены защитными молдингами
Задние двери снабжены защитными молдингами
Габаритные размеры новой гаммы моделей Citroen Jumper
Габаритные размеры новой гаммы моделей Citroen Jumper

Отделение Citroёn концерна PSA давно считается одним из ключевых игроков на рынке легких коммерческих грузовиков и фургонов. Автомобили этой марки уважают и ценят за оригинальность технических решений, точное соответствие требованиям перевозчиков, заботу о водителях и механиках, обслуживающих машины. Статистика подтверждает это убедительными цифрами. Рыночная доля марки неуклонно растет, и по итогам 2005 г. в европейском секторе, охватывающем 26 стран, она достигла 10,2%. Из пяти грузовиков этого класса, проданных во всем мире за прошлый год, один нес эмблему Citroёn, а в Европе – один из десяти. Интерес, с которым специалисты встретили новое поколение Citroen Jumper, – залог рыночного успеха дебютантов уже в ближайшем будущем.

«Три кита» обновления Citroen Jumper

Учитывая, что конкурентная борьба на рынке легких коммерческих грузовиков обострилась, перед конструкторами нового поколения Citroen Jumper стояла непростая задача: найти способы заинтересовать покупателя чем-то особенным, присущим лишь этим новичкам на рынке, сохранив известный имидж марки, который способствовал бы нынешнему пику популярности машин с двумя шевронами на радиаторе. В итоге специалистами отмечены три особенности гаммы автомобилей Citroen Jumper 2006 модельного года.

Первая заключается в том, что покупателю впервые предлагается столь широкая палитра моделей Citroen Jumper с кузовами фургон, достигаемая комбинацией шасси с четырьмя вариантами по длине, тремя колесными базами и тремя исполнениями, различающимися высотой. Ранее максимальный полезный объем фургона был равен 14 м3, сейчас – 17 м3.

Вторая особенность – рост допустимой максимальной полной массы моделей до 4,0 т при грузоподъемности, выросшей до 2,0 т. Таким образом, новый Citroen Jumper стал первым переднеприводным легким коммерческим грузовиком, полная масса которого превысила 3,5 т. И это позволяет ему вступить в борьбу в новом для марки секторе рынка.

Третья особенность, которую необходимо отметить, связана с существенным численным расширением всего модельного ряда Citroen Jumper, включающего различные шасси с одинарными, двойными кабинами и без них, версии «комби», модификации с кузовами фургон, специальные варианты для монтажа различных кузовов, осуществляемого сторонними фирмами.

В семейство легких версий Citroen Jumper входят варианты с допустимой полной массой 3,0; 3,3 и 3,5 т, в семейство тяжелых – с допустимой массой 3,5 и 4,0 т. Кузова типа «фургон» доступны с полезным объемом от 8,0 до 17,0 м3. Грузовые платформы Citroen Jumper предлагают длиной 2670, 3120, 3705 и 4070 мм при ширине 1870 мм. Высота автомобилей с кузовами фургон может составлять 2254, 2522 или 2760 мм.

Смелый дизайн удивил даже журналистов

Традиционно огромное внимание было уделено дизайну новых машин. В компании Citroёn всегда считали, что неординарный современный облик машины должен характеризовать ее соответствующие эксплуатационные качества, повышая престиж предприятия, где работает автомобиль. В итоге большого числа экспериментов с макетами внешность Citroen Jumper приобрела впечатляющие черты и даже удивила большинство журналистов, впервые приехавших на презентацию моделей, – настолько дизайнеры «отошли» от привычных, сложившихся годами стереотипов.

Пожалуй, еще никто не устанавливал на коммерческие автомобили фары в форме опрокинутого бумеранга. Размещенные непривычно высоко, они меньше подвержены воздействию камней, вылетающих из-под колес впереди идущего транспорта, и делают машины нового семейства непохожими на конкурентов. Линия сильно наклоненного капота практически совпадает с линией наклона ветрового стекла, создавая ярко выраженный клинообразный профиль кабины. Цель такого художественного приема – добиться динамичности зрительного восприятия автомобиля. Вместе с тем стремительность облика, по мнению дизайнеров, должна гармонировать с солидностью конструкции, косвенно указывающей на заложенный инженерами потенциал прочности, долговечности и надежности. И это удалось реализовать в моделях нового семейства Citroen Jumper.

Солидности автомобилю придал огромный, состоящий из трех отдельных секций бампер, крайними скругленными элементами заходящий на боковины кузова. В случае их повреждения, например, в тесноте склада, каждый из элементов бампера легко можно заменить, при этом защита от деформации кузовных панелей стала существенно выше. Операцию внешней очистки ветрового стекла, как известно, водители проводят часто. Теперь протирать стекло стало легче, так как в бамперах появились специальные ниши-ступеньки, выполняющие роль небольшой лестницы.

На самых тяжелых модификациях фургонов Citroen Jumper дизайнеры предложили установку пластиковых защитных молдингов на выштамповках, обрамляющих колесные арки. Получилось функционально и стильно! Автомобили стали выглядеть солиднее. Кстати, между колесными нишами Citroen Jumper с этой же целью крепят горизонтальные защитные полосы.

В конструкции кузова много нового

Новинки интересны современной конструкцией боковых сдвижных дверей с интегральными направляющими и применением оригинальных вертикальных ручек дверей, пользоваться которыми удобнее, чем прежними горизонтальными. На дверях привинчены монументального вида кронштейны с зеркалами и повторителями указателей поворота. Судя по виду, никаким вибрациям они подвержены быть не могут.

Низкая кромка задних распашных дверей указывает на существенное преимущество фургонов Citroen Jumper нового поколения перед другими подобными машинами на рынке. Благодаря приводу на передние колеса погрузочная высота у новинок значительно меньше, погрузку в машину осуществлять легче, а эта особенность часто является определяющей для покупателя развозного грузовика. Переходя на язык цифр, отметим, что величина погрузочной высоты фургонов Citroen Jumper нового семейства варьируется в зависимости от исполнения от 53 до 56 см и может быть снижена еще на 7 см при установке пневмоподвески задних колес за дополнительную плату.

Задние двери снабжены защитными молдингами, причем фонари на них также установлены высоко. Окрашивают кабины грузовиков и фургоны в шесть основных цветов, к тому же покупателям предлагают дополнительно шесть вариантов окраски типа «металлик».

Внутри Citroen Jumper – как в легковушке

Главной идеей при разработке дизайна интерьера кабин Citroen Jumper было максимальное приближение условий для управления легкими коммерческими грузовиками к условиям, в которых находится водитель легкового автомобиля. Эргономика рабочего места по сравнению с моделями прежнего семейства подверглась радикальному пересмотру. Новая приборная панель с короткоходным рычагом переключения передач – справа от рулевого колеса, новые удобные сиденья, добрый десяток мест для размещения небольших предметов, без сомнения, понравятся водителям. Положение рулевого колеса, сидений, их подголовников и подлокотников – всё можно отрегулировать под конкретную фигуру.

Техническая «начинка» Citroen Jumper тоже на высоте

Напомним, что с конвейера завода сходят не только модели семейства Citroen Jumper, но и машины, продаваемые как Peugeot Boxer и FIAT Ducato. Внешне они отличаются формой облицовки радиатора да установленными на ней эмблемами. Предполагаемый годовой выпуск всех версий внушительный, до 260 тыс. машин в год, а распределение по маркам следующее: половина – модели PSA, половина – FIAT. Несмотря на полную идентичность платформ всех автомобилей (впереди с независимыми подвесками типа McPherson, сзади с зависимыми рессорными) семейства двух концернов-партнеров комплектуют как одинаковыми, так и различными силовыми агрегатами (при этом только дизельными), устанавливаемыми поперечно. Поставщики двигателей – компания Ford и отделение SOFIM концерна IVECO. Самый скромный по мощности «фордовский» 100-сильный дизель с рабочим объемом 2,2 л с развиваемым максимальным крутящим моментом 250 Н·м, так же как и 165-сильный 3,0-литровый дизель SOFIM с максимумом крутящего момента 400 Н·м, доступен на моделях всех брендов. А 120-сильный 2,2-литровый дизель Ford можно увидеть только на моделях марок Citroёn и Peugeot, равно как и 2,3-литровый 120-сильный дизель SOFIM – только на грузовиках FIAT. Коробки передач – только механические, 5- или 6-ступенчатые с тросовым приводом переключения.

За исключением моделей со 100-сильным дизелем, все версии на заводе комплектуют усилителем рулевого управления с передаточным числом, изменяющимся в зависимости от скорости движения. Для развозного автомобиля это имеет особое значение, так как при маневрировании с малой скоростью коэффициент усиления является максимальным. При движении автомобиля по загородной трассе с большой скоростью он снижается до минимума, что повышает точность управления. В зависимости от полной массы автомобилей на них устанавливают 15-дюймовые (полная масса от 3,0 до 3,5 т) или 16-дюймовые колеса (полная масса от 3,5 до 4,0 т), при этом на всех колесах применены только дисковые тормоза.

Стояночный тормоз воздействует на задние колеса через небольшие барабаны с колодками. В базовой комплектации всех версий присутствуют ABS, система помощи водителю при экстренном торможении ЕВА, по заказу устанавливают противобуксовочную систему и ESP (систему контроля за курсовой устойчивостью).

Испытания новых автомобилей подтвердили высокий уровень их пассивной безопасности. Водителя и пассажира спереди защищают при фронтальном столкновении до шести подушек (в базовое оснащение входит лишь одна, водительская), а также инерционные ремни с преднатяжителями. Большое внимание уделялось конструкции переднего бампера, включающего металлическую балку-усилитель и поглощающие энергию специальные зоны. Поперечно установленный силовой агрегат при ударе не может переместиться в кабину водителя, так как мощный передний щит и усилители пола направят его вниз, в зону под кабиной. Место аккумулятора под полом кабины также выбрано конструкторами, исходя из требований безопасности.

По данным статистики, за январь–февраль 2006 г. малотоннажные грузовые автомобили производства концерна PSA являются лидерами на французском рынке в категории автомобилей с полной массой до 5,0 т. Их зарегистрировано 26 746 ед., в то время как машин двух других производителей продано значительно меньше: коммерческих автомобилей Renault – 25 282, легких грузовиков Renault Trucks – 590. Среди иностранных фирм наибольших успехов во Франции достигли: Mercedes-Benz (3506 ед.), Ford (3946 ед.), FIAT (3207 ед.), IVECO (2452 ед.), Nissan (1948 ед.) и Opel (1908 ед.). Новое поколение моделей позволит концерну удерживать завоеванные позиции в течение долгого времени.

Комментировать ... >>
Loading...