Оборудование для самосвалов
Купить новый самосвал или установить новое самосвальное оборудование на шасси – еще не значит получить специализированный автомобиль, максимально устраивающий перевозчика. Неспроста многие фирмы утепляют кабину, оборудуют ее спальным местом, устанавливают ремни безопасности и другие опции. Специалисты делают это быстрее и лучше кустарей, правда, профессиональные услуги стоят денег. Но в любом случае нужно изучить рыночные цены.
Ставим кузов
Бумажная реклама нынче устаревает очень быстро. Да и вовремя получить нужную информацию можно разве что во время выставки, презентации или по телефону. Но самый простой и быстрый способ – обратиться к Интернету. Это избавит от общения с менеджерами и секретарями и позволит за короткий срок сравнить предложения конкурентов. А предложений на рынке действительно много.
Производством и установкой самосвального оборудования в настоящее время занимаются даже те фирмы, где данный вид деятельности не является основным. Зато спектр их предложений, как правило, обширный. Так, питерское ООО ТД «Техуниверсал» выпускает и ставит самосвальные платформы на шасси заказчика. При этом вместимость кузова может составлять от 8 до 30 м3, грузоподъемность – от 12 до 25 т, угол подъема кузова – до 60°. Кузов может простым или обогреваемым. Исходя из модели кузова определяется и рыночная цена. И если вы намерены эксплуатировать технику круглогодично, нужно брать кузов с обогревом – не будем забывать, что мы живем, по сути, в северной стране.
Установка самосвального оборудования актуальна не только для тех, чей автомобиль попал в аварию или его надстройка сильно изношена. В последние годы получила распространение переделка тягачей в самосвалы. Появился даже такой термин, как модернизация. Тягачи не всегда новые, а вот монтируемая на них самосвальная платформа, как правило, с иголочки. Разница в цене такая, что этот вариант выигрышнее покупки нового самосвала.
Меняем детали
Очень часто в процессе эксплуатации из строя выходит не все самосвальное оборудование, а лишь его элементы. В этом случае поиск расширяется, поскольку предложений на рынке значительно больше. На сайте приличной компании вы легко найдете каталог с градацией запчастей по узлам и без особого труда отыщете нужные позиции. Опытному пользователю понадобится буквально пара минут, чтобы найти предложения компаний по продаже искомых деталей. Для пробы я выбрал самосвал «Урал-5557» и нырнул в Интернет. Вскоре я уже знал: трубка воздуховодная стоит от 33 до 44 руб., трубка от шланга подъема к блоку – 91 руб., трубка опускания к блоку – 99 руб. По данным продавца цена за трубку от шланга бортов к гидрораспределителю составляет 81 руб., а от шланга прицепа к блоку – 110 руб. Стал понятен и диапазон цен на рукава: от 22 до 44 руб.
Чуть больше времени заняло изучение стоимости других элементов самосвального оборудования. Однако и эта информация не осталась для меня закрытой. Сделав необходимые пометки, я установил, что почем в рублях.
Цилиндр закрывания бортов в сборе 1250 руб.
Блок гидрораспределителя 6365 руб.
Гидрораспределитель 2315 руб.
Бак масляный 2690 руб.
Муфта разрывная 1405 руб.
Гидроцилиндр подъема платформы 11 250 руб.
Шланг высокого давления 186 руб.
Шланг к цилиндрам закрывания бортов 306 руб.
Среди объявлений по технике производства стран СНГ (Украины и Белоруссии в первую очередь) часто встречаются предложения в национальной валюте. Например, самосвальное оборудование на КрАЗ-256 и КрАЗ-6510 продается за гривны. За 25 тыс. гривен вы можете приобрести к указанным машинам кузов объемом 8 м3, надрамник, систему гидравлики, НШ с отбором мощности, одноштоковый гидроцилиндр и опрокидывающий балансир. Но не спешите искать курсы обмена валют. Возможно, данные в объявлении устарели и уже не актуальны. Для этого не поленитесь набрать номер телефона продавца и получить ответ вживую.
Выбираем опции
Для полного счастья владельцам самосвальной техники иногда не хватает сущих пустяков – обогрева пола кузова или держателя запасного колеса, сдвижного тента и фиксатора заднего борта, пластиковых крыльев и дополнительных ребер жесткости. Спросом пользуется установка топливного бака увеличенного объема, кронштейн для предотвращения вибрации при движении порожнего автомобиля, усиленный козырек над кабиной и другие опции. Иногда они касаются не только кузова, но и кабины. И здесь разброс цен не столь велик, хотя и строгого выравнивания их по ранжиру не наблюдается.
Мне понадобилось не более получаса, чтобы добыть информацию, которую вы видите в приведенных таблицах. Распечатав прайс-листы различных компаний, можно сравнить их между собой и выбрать именно то, что вам нужно. Только сначала не поленитесь уточнить срок размещения объявлений, а иначе может получиться так, что время поиска информации будет потрачено впустую.
Розничные цены на самосвальное оборудование российского производства (цены на начало марта 2008 г.)
Наименование спецавтомобиля | Базовое шасси | Вместимость | Описание комплектации | Разгрузка | Цена с НДС, |
кузова, м3 | руб. | ||||
Самосвальное оборудование для установки на шасси КамАЗ | |||||
4528 | КамАЗ-65115-1043-62 | 12 | Автофиксация задней крышки борта, 4-канальный подогрев кузова, КПГ | Задняя | 313 000 |
4528 для перевозки силоса | КамАЗ-65115-1043-62 | 12/ 20* | Легкосъемные надставные сетчатые борта для перевозки больших объемов легковесных грузов | Задняя | 384 000 |
4528 (исполнение 4528-01) | КамАЗ-65115-1043-62 | 12 | Стальной кузов овального сечения, автомат. открывание заднего борта, запирание механ. при опускании кузова | Задняя | 334 000 |
4528-02 | КамАЗ-65111-1960-62 | 12 | Автофиксация задней крышки борта, 4-канальный подогрев кузова, КПГ | Задняя | 317 000 |
4528-10 | КамАЗ-65115-1043-62 | 11 | Автофиксация задней крышки борта, ручная фиксация боковых бортов, верхняя навеска бортов | На 3 стороны | 369 000 |
4528-10 для перевозки силоса | КамАЗ-65115-1043-62 | 13,5/ 24,8* | Верхняя навеска боковых бортов, ручные запорные механизмы | На 3 стороны | 448 000 |
4528-10 для перевозки зерна | КамАЗ-65115-1043-62 | 15,2 | Порционная разгрузка назад, на заднем борту – съемные порционная створка с ручкой и лоток направленной разгрузки | На 3 стороны | 404 000 |
4528-12 | КамАЗ-65111-1910-62 | 11 | Автофиксация задней крышки борта, ручная фиксация боковых бортов, верхняя навеска бортов | На 3 стороны | 369 000 |
4528-20 | КамАЗ-65115-1043-62 | 11,5 | Металлический кузов с откидными боковыми бортами с верхней и нижней навеской | Боковая | 307 000 |
4528-30 (исполнение 4528-21) | КамАЗ-65115-1041-62 | 15 | Г/п 14 т, верхняя навеска боковых бортов, отпирание вручную перед разгрузкой | Боковая | 347 000 |
4528-30 | КамАЗ-65115-1041-62 | 13,5 | Боковые борта с верхней навеской, открывание вручную перед разгрузкой. Задний борт с нижней навеской и ручным закрыванием | Боковая, на 2 стороны | 386 000 |
4528-31 | КамАЗ-65115-1051-62 | 13,5 | Боковые борта с верхней навеской, отпираются вручную перед разгрузкой. Задний борт с нижней навеской и ручным закрыванием, двумя гидроцилиндрами | Боковая, на 2 стороны | 395 000 |
4528-31 (исполнение 4528-21) | КамАЗ-65115-1051-62 | 15 | Г/п 10 т, верхняя навеска боковых бортов, отпирание вручную перед разгрузкой, ТСУ | Боковая | 357 000 |
4528-32 | КамАЗ-65111-1960-62 | 13,5 | Боковые борта с верхней навеской, открывание вручную перед разгрузкой. Задний борт с нижней навеской и ручным закрыванием | Боковая, на 2 стороны | 386 000 |
6551 | КамАЗ-6520-1011-60, | 19 | Внутренние размеры самосвального кузова 5500х2272х1500 мм | Задняя | 387 000 |
КамАЗ-6520-1006 | |||||
6551-01 рудовоз | КамАЗ-65201-1010 | 21 | Внутренние размеры самосвального кузова: 6000х2322х1500 мм | Задняя | 517 000 |
6551-01 углевоз | КамАЗ-65201-1010 | 29 | Внутренние размеры самосвального кузова 6000х2322х2100 мм | Задняя | 552 000 |
Самосвальное оборудование для установки на шасси «Урал» | |||||
45289 | «Урал-4320-1912-40», «Урал-4320-1951-40» | 11,3 | Металлический кузов с откидными боковыми бортами с верхней и нижней навеской | Боковая | 307 000 |
45289-10 | «Урал-4320-1912-40», «Урал-4320-1972-40» | 11 | Стальной кузов коробчатого типа с боковыми бортами с верхней навеской | На 3 стороны | 382 000 |
65514 | «Урал-43685» | 15 | Г/п 20 т, стальной кузов коробчатого типа, автомат. запоры заднего борта, открываются при подъеме платформы. Обогрев днища по двухканальной системе, доп. обогрев задних стоек и передней части кузова | Задняя | 352 000 |
65514-10 | «Урал-63685» | 15,4 | Г/п 20 т, стальной кузов коробчатого типа с боковыми бортами с верхней навеской. Запоры боковых бортов – мех., заднего борта – автомат., открываемые при подъеме платформы | На 3 стороны | 489 000 |
65515 | «Урал-6563» | 21 | Г/п 23,4 т, стальной кузов коробчатого типа. Запоры заднего борта автомат., открываемые при подъеме платформы. Доп. обогрев задних стоек и передней части кузова | Задняя | 534 000 |
Самосвальные прицепы | |||||
85861 | 12 | Грузоподъемность 10 т, резина 280/508 | Боковая | 490 000 | |
85861-01 | 12 | Грузоподъемность 15 т, резина 280/508 | Боковая | 630 000 | |
*С надставными бортами. |
Стоимость работ по установке дополнительного оборудования
Наименование работ | Цена с НДС, руб. |
Кабина и оперение | |
Оборудование кабины шасси/ спецтехники «Урал» спальным местом | 4160/ 49 600 |
Установка сдвоенной кабины на а/м «Урал» | 105 000 |
Установка двухточечных/ трехточечных ремней безопасности | 2200/ 2500 |
Утепление кабины «Урал»: обычной/ увеличенного объема | 9200/ 14 500 |
Утепление кабины «Урал» войлоком/ двойное остекление | 18 900/ 16 500 |
Утепление кабины КамАЗ | 16 000 |
Подогреваемые сиденья/ чехлы (за 1 шт.) | 2900/ 1000 |
Установка автомагнитолы | 14 200 |
Установка автономного отопителя Webasto AirTop 2000 (Ebersp?cher G2) | 42 000 |
Установка автономного отопителя Webasto AirTop 3500 (Ebersp?cher G4) | 47 000 |
Установка автономного отопителя O-31 мощностью 5 кВт | 30 000 |
Установка автономного отопителя ПЛАНАР мощностью 3,5 кВт | 26 500 |
Установка автономного отопителя ОВ-65/ ОВ-95 | 25 000/ 27 000 |
Установка кондиционера Webasto CompactCooler 5/ CompactCooler 8 | 135 000/ 185 000 |
Грузоподъемное оборудование | |
Установка гидроманипулятора ИНМАН ИМ-20/ ИМ-50 | 418 000/ 679 000 |
Установка гидроманипулятора ИНМАН ИМ-95/ ИМ-150 | 855 000/ 1 075 000 |
Установка гидроманипулятора ИНМАН ИМ-150-100 | 1 276 000 |
Установка гидроманипулятора Велмаш ПЛ-70/ ПЛ-97 | 671 000/ 737 000 |
Установка крана-стрелы грузоподъемностью 2000 кг | 232 000 |
Двигатель и моторный отсек | |
Установка электрического подогревателя двигателя | 16 500 |
Установка подогревателя двигателя Webasto Termo 90S | 55 600 |
Замена однодискового сцепления ЯМЗ на двухдисковое: с зачетом комплектующих/ без комплектующих | 36 300/ 50 600 |
Вывод глушителя за кабину вверх на «Урал» | 17 700 |
Тягово-сцепное устройство | |
Установка седельного устройства с надрамником | 58 900 |
Установка подрамника под седельное устройство | 13 000 |
Установка нижнего прицепного устройства | 14 700 |
Топливная система | |
Дополнительный бак справа, без ДЗК 200 л/ 300 л | 13 500/ 13 900 |
Дополнительный бак на кронштейн ДЗК, 200 л | 13 500 |
Дополнительный бак на полуприцеп, 500 л | 19 500 |
Бронирование топливного бака | 3600 |
Подогрев топливозаборников/ топливопроводов | 6800/ 7500 |
Подогрев топливных фильтров ФТО, ФГО | 14 000 |
Приборы и электрооборудование | |
Установка тахографа Kienzle, Baki Taxo | 33 800 |
Установка сигнала заднего хода/ противотуманных фар | 2200/ 2400 |
Установка фары-прожектора | 1500 |
Монтаж розетки внешнего запуска | 3900 |
Установка зеркал заднего вида с подогревом (комплект) | 3000 |
Покрасочные работы | |
Покраска кабины снаружи | 21 200 |
Покраска самосвальной платформы: короткой/ длинной | 9500/ 11 800 |
Доработка шасси | |
Экранирование электропроводки | 6700 |
Контурная маркировка автомобиля | 5900 |
Установка заднего противоподкатного бруса | 10 000 |
Утепление/ подогрев аккумуляторного отсека | 2800/ 8900 |
Замена рессор «Урал» на усиленные | 37 500 |
Противооткатные башмаки, 2 шт. | 1800 |