Опубликовано: ГП 10-2007

Какой фургон желаете?

А. Трохачёв, фото РИА «Россбизнес»

Повышение ставок фрахта на грузовой транспорт в России и странах Содружества привело к тому, что увеличился спрос на коммерческие автомобили. Самое заметное оживление произошло на рынке фургонов. В цене новые и подержанные, отечественные и зарубежные, большие и маленькие. Пользуясь моментом, некоторые бизнесмены необоснованно завышают цены, и без знания конъюнктуры при покупке машин можно потратить лишние деньги.

За что платим?

В это трудно поверить, но некоторые сайты с информацией по автофургонам не обновляются годами. На одном из Интернет-порталов можно найти прайс-лист для оптовых продаж юридическим лицам автомобилей-фургонов, сделанных на шасси продукции ГАЗ с датой последнего обновления 01.10.2002. Зато появилась реальная возможность сравнить цены прежние и нынешние. И не вдаваясь в подробности, отмечу: они выросли вдвое. Самое большое повышение цен пришлось на наиболее востребованные промтоварные и изотермические фургоны, хотя и другие виды надстроек дорожали из квартала в квартал.

Повышенный спрос на изотермические фургоны вызван развитием малого и среднего бизнеса, а также ростом числа частных предпринимателей. Изотермы активно используются для доставки продуктов питания в частные магазины и продуктовые палатки, павильоны-кафе, на выставки и к временным торговым точкам на массовые мероприятия. Кроме того, они незаменимы при транспортировке медикаментов. И в силу того, что этот сектор активно развивается, спрос на изотермические фургоны растет не по дням, а по часам. Зная конъюнктуру, продавцы нередко спекулируют на потребительском спросе и поднимают цену. Покупателю остается выпрашивать скидку, принимать объявленную стоимость или «голосовать ногами», т. е. идти к другому продавцу фургонов.

Цена, заявленная в прайс-листе официального дилера, не всегда является показательной. Некоторые участники рынка указывают ее с учетом доставки заказчику, включая не только транспортные, но и сопутствующие расходы. А кто торгует с площадки, нередко спекулирует на отсутствии сроков доставки, хотя это и неоправданно. Даже цена, указанная непосредственно производителем, не может быть лакмусовой бумажкой рыночного спроса: конструкции фургонов разнятся и по используемым материалам, и по качеству сборки, и по надежности.

Например, при изготовлении фургонов ПО «Чайка-сервис» использует новую технологию. Она подразумевает использование в качестве наружной окантовки алюминиевого уголка оптимальной толщины, крепления задних распашных дверей на три, а не на две петли и обшивку пола снизу листовым оцинкованным железом. Сам пол покрыт ламинированной фанерой толщиной 21 мм, а его края плотно подогнаны к местам стыков со стенками. Обшивку фургона из плакированного металла толщиной 0,75 мм специалисты компании крепят к кузову при помощи специального клея. Это увеличивает жесткость и повышает прочность всей конструкции надстройки и уменьшает уровень шума при движении фургона.

Не секрет, что некоторые производители работают по принципу героя мультфильма «За 80 дней вокруг света» мистера Паспорту: «Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое». Так что подходить к выбору изделий для собственной коммерческой деятельности нужно очень тщательно.

Промтоварные

Эти фургоны предназначены для перевозки промышленных грузов. Поскольку они отлично подходят для транспортировки мебели, в просторечии их частенько называют мебельными. Впрочем, промтоварные фургоны отлично приспособлены для доставки бытовой химии и товаров, не требующих особого температурного режима. Современные фургоны такого типа только на первый взгляд ничем не отличаются от моделей прошлого столетия. На самом деле они сконструированы с учетом максимальной маневренности базового шасси, обеспечения приемлемой грузоподъемности и конкретных условий эксплуатации.

Самые ходовые модели промтоварных фургонов на шасси «ГАЗели» снаружи обшиты ламинированной фанерой, а высота металлического каркаса составляет 1,75 или 1,8 м. Модели, обшитые снаружи плакированной сталью с полимерным покрытием, имеют металлический каркас высотой 1,76 м. Но это далеко не все разновидности промтоварных фургонов. Например, в городах с большим населением широкое распространение получили изделия, отделанные снаружи оцинкованной сталью с полимерным покрытием. Высота металлического каркаса таких фургонов – 1,85 м. При тех же габаритных размерах существуют модели с деревометаллическим каркасом. Есть фургоны, в которых 10-слойная фанера обшита оцинкованной сталью: высота их каркаса составляет 1,77 м. На рынке предлагаются и промтоварные фургоны без утеплителя и внутренней обшивки, с высотой металлического каркаса 1,75 м.

Для тех, кому важна максимальная высота, продавцы предлагают обратить внимание на фургоны, базирующиеся на шасси ГАЗ-3307. Обшитые плакированным металлом или оцинкованной сталью, они имеют металлический каркас высотой 1,8; 1,85; 1,95 и 2,0 м. В последнем случае рассчитывать на утеплитель и внутреннюю обшивку не приходится. Самый вместительный мебельный фургон на шасси ГАЗ-3307 выполнен на деревометаллическом каркасе высотой 2,1 м.

Хлебные

Такие фургоны предназначены для перевозки хлебобулочных и кондитерских изделий в лотках. Количество лотков в одной из самых популярных модификаций «ГАЗели» может варьироваться от 96 до 144. Так называемая золотая середина – модели фургонов на 112 и 128 лотков. При этом внутренние размеры кузова (не указанные в таблице) таковы: длина – 2873 мм, ширина – 1989 мм, высота – 1330 мм. Полная масса хлебного фургона на шасси ГАЗ-3302-414 составляет 3500 кг, а масса перевозимого груза – 1255 кг. Вес надстройки, т. е. собственно фургона равен 620 кг.

В российских городах, и особенно в районных и областных центрах, широко распространены хлебные фургоны на базе ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309. При относительно скромных внутренних размерах (длина 3339 мм, ширина 2240 мм, высота 1330 мм) они позволяют одновременно перевозить от 160 до 200 лотков. Полная масса такого фургона не превышает 7850 кг при массе кузова 720 кг. Грузоподъемность автомобиля составляет 4425 кг.

Продуктовые

Эти фургоны иногда считают альтернативой хлебным фургонам, но это абсолютно разные изделия. А отличить их просто по двум основным признакам: у них нет такого огромного количества боковых дверей, как на хлебных фургонах, и их высота существенно больше.

Чаще всего для «продуктовок» используют те же материалы, что и для промтоварных фургонов, но наличие утеплителя для них является обязательным. В качестве наружной обшивки, как правило, используется плакированный металл, а в качестве внутренней – оцинкованная сталь. Толщина утеплителя достигает 25 или 50 мм. Высота металлического каркаса моделей на шасси «ГАЗели» составляет 1,7 или 1,75 м, на шасси
ГАЗ-3307 – 1,95 или 2,0 м.

Изотермические

Данные фургоны используются для перевозки различных грузов, требующих особого температурного режима. К этой категории относятся продукты питания, живые цветы, медикаменты. Изотермические фургоны, или, как их чаще называют, «изотермы», изготовляют из стального профиля. Традиционным утеплителем для них служит пенопласт толщиной от 25 до 100 мм (самый распространенный вариант – с утеплителем толщиной 40 или 50 мм). Наружную обшивку таких изделий выполняют из ламинированной фанеры, плакированного металла или оцинкованной стали. Внутренняя обшивка – оцинкованная сталь. Делается это не только в угоду долговечности всей конструкции, но прежде всего – для сохранения заданной температуры груза. Высота металлического каркаса «изотерм» на шасси «ГАЗели» составляет 1,65; 1,7; 1,73; 1,8; 1,82; 1,87; 1,89 и 1,9 м. У фургонов на шасси ГАЗ-3307 она варьируется в пределах 1,75–2,0 м.

Изотермические фургоны могут быть изготовлены из сэндвич-панелей. В этом случае по принципу одноименного кондитерского изделия между двумя оцинкованными листами стали заливают пенополиуретан. Тем самым достигается максимально возможная степень термоизоляции, позволяющая устанавливать холодильное оборудование без потерь мощности, связанной с неудовлетворительным коэффициентом теплопроводности и недостаточной степенью герметичности. На изотермы производства «ГазАвтоМиг», например, устанавливают израильское холодильное оборудование «Алекс Ориджинал», выдерживающее температуру до –18 °С. Но многие транспортники доверяют проверенным торговым маркам вроде Thermo King. Конечно, в этом случае заплатить придется больше, но оно того стоит. Что же касается конструкции изотерм, то в современной практике толщина боковых стенок фургонов из сэндвич-панелей достигает 40–80 мм.

И в заключение осмелюсь дать простой совет: выбирая фургон для своего бизнеса, не торопитесь. Пообщайтесь с другими перевозчиками, посоветуйтесь с коллегами, загляните в Интернет, почитайте специализированные издания, и где-нибудь вы обязательно найдете ответы на волнующие вас вопросы. Удачного выбора!

Перечень услуг по переоборудованию автофургонов производства РФ

• Изменение одного габаритного размера

• Установка дополнительных дверей в промтоварный фургон

• Изменение толщины пенопласта до 80 или 100 мм

• Изменение толщины сэндвич-панели до 80, 100 или 150 мм

• Установка фанеры 4 мм внутри промтоварного фургона

• Доплата за утопленный плафон (кроме сэндвич-панельных)

• Установка импортной нержавеющей фурнитуры

• Установка обрамления из нержавеющей стали

• Установка обрамления из алюминия

• Изменение напольного покрытия (алюминий)

• Заливной пол

• Установка оцинкованного ячеистого профиля для крепления груза





Комментировать ... >>