FIAT Ducato Truckster
Для мировой премьеры на мадридском автосалоне 2006 года (с 25 мая по 6 июня) нового, третьего по счету поколения легких коммерческих автомобилей FIAT Ducato концерн FIAT Auto S. p. A. подготовил концептуальный автомобиль, получивший название FIAT Ducato Truckster (название образовано от слов Truck и Dragster).
Ducato Truckster был спроектирован дизайнерами и конструкторами FIAT Style Centre в Турине совместно с компаниями Bosch SpA (итальянское отделение немецкого концерна, разработавшее для Truckster уникальные дисковые тормоза), Behr GmbH (известная германская компания со 100-летнией историей, один из ведущих мировых производителей систем охлаждения, разработавшая для Truckster систему охлаждения), Denso Thermal Systems S. p. A. (итальянское отделение крупнейшего мирового поставщика автомобильных компонентов) и, наконец, итальянской компании SEWS Cabind S. p. A. (отделение японского гиганта Sumitomo Group), разработавшей для Truckster все электрооборудование и гидропривод дверей.
Концепт-кар получился, безусловно, выдающимся по дизайну – подобных гоночных грузовиков в истории, помнится, еще не было (впрочем, были «формульные» фургоны Ford Supervan числом три в 1970–1980?х годах и мини-вэн Renault Espace F1? 1994 года).
Ducato Truckster отличают огромное двойное заднее антикрыло, эксклюзивные 28-дюймовые (!) колесные диски с дизайном в виде турбины, обутые в спортивные низкопрофильные шины Pirelli Scorpion Zero, задний диффузор, призванный дополнительно загружать задние колеса, а также поднимаемые вверх по принципу «крыло чайки» с помощью гидропривода массивные двери и уникальный салон с оборудованием известной компании Sabelt (гоночные ковши-сиденья с 5-точечными ремнями, специальный руль и педали, а также вваренный в силовую структуру кабины каркас безопасности). Габаритные размеры «чудо-Ducato» – 6480х2490х2550 мм. Сами создатели Truckster позиционируют автомобиль как транспортное средство для перевозки спортбайков или гоночных автомобилей и для...проведения показов мод.
А вот говорить о реальных скоростных характеристиках автомобиля «фиатовцы» не спешат – в Мадриде был представлен лишь эффектнейший шоу-кар, а не полноценный гоночный автомобиль со стандартным, хотя и форсированным двигателем под капотом и передним приводом, при котором весь обвес задней части, включая антикрылья и диффузор, не более чем декорация.
Впрочем, разработчикам скорее всего банально не хватило времени – представьте себе этот же автомобиль со среднемоторной компоновкой и двигателем от болида Ferrari «Формулы-1» мощностью «лошадей» эдак 800 (благо Ferrari сейчас вновь полностью принадлежит FIAT), да еще после серьезной проработки автомобиля в аэродинамической трубе и, естественно, красного цвета...
Вот это был бы настоящий Truckster! Думается, что если финансирование проекта продолжится, то через год, а то и раньше (например, к декабрьскому автосалону в Болонье) этот автомобиль вполне может предстать в истинном, красном, цвете с мотором от Ferrari (как он, поверьте, изначально и задумывался).