Опубликовано: ГП 10-2008

Триумвират

Сергей Волчков, Павел Гаманьков, Максим Шелепенков, Дмитрий Шилович, фото авторов

Конец августа традиционно озаряется фейверком автомобильных выставок в Москве, проходящих в одном месте, в одно время. В этом году титульным мероприятием в «Крокус-Экспо» стал Московский международный автомобильный салон (ММАС). Параллельно прошли 4-я Международная автомобильная выставка «Интеравто» и Московская международная автомобильная выставка «Мотор-Шоу» (МИМС).
ММАС в этом году ждали особенно. Кроме того, что в этот раз его статус подтвержден Международной организацией автопроизводителей (OIKA) и он включен в официальный календарь международных автомобильных выставок, так его еще отнесли к категории «А». Это поставило его в один ряд с женевским и парижским форумами. И хотя ММАС больше расcчитан на почитателей легковых машин, коммерческий транспорт можно было отыскать и в его павильонах. И все же основное сосредоточие грузовиков и автобусов пришлось на выставки «Интеравто» и МИМС. Правда, львиная доля их экспозиций была отведена автокомпонентам, сопутствующим товарам и услугам. В обзоре мы намеренно не стали разделять выставки между собой, так как для посетителей они все равно слились в одно огромное авто-шоу.


АМУР
Новоуральское ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (автозавод «АМУР») представило бортовой грузовик модели 531325 (6х6) и фургон с индексом 531215 (4х2). Оба оснащены пластиковыми кабинами модульной компоновки, что позволяет с минимальными доработками выпускать капотные и бескапотные версии. Кабина оснащена панелью приборов собственной разработки, регулируемой рулевой колонкой и магнитолой. Применение легких композиционных материалов позволило существенно снизить массу кабины и повысить грузоподъемность автомобиля. На обе машины установлен 4-цилиндровый рядный дизель Д.245.30 Euro 3 мощностью 111,4 кВт (150 л.с.) с максимальным крутящим моментом 567 Н.м при 1400–1600 мин—1.
На полноприводном грузовике установлена 5-ступенчатая КП СААЗ-433420 с двойной центральной главной передачей. Двигатель заднеприводного «Амура» агрегатирован с КП СААЗ-3206.70 с гипоидной главной передачей. Обе КП оснащены синхронизаторами на всех передачах, кроме первой и заднего хода. Ориентировочная стоимость автомобилей: АМУР-531325 – 1,2 млн. руб., АМУР-531215 – 1,1 млн. руб. В списке дополнительного оборудования значатся коробка отбора мощности, предпусковой подогреватель, система регулирования давления воздуха в шинах, лебедка. К концу текущего года завод планирует приступить к сертификации продемонстрированных модификаций.
Но на стенде были сертифицированные и готовые к продаже грузовики. В частности, трехосный самосвал АМУР-633201, практически не отличающийся от своего прародителя Foton BJ-3251. По сути он и является «китайцем», изготовленным в Новоуральске методом крупноузловой сборки. Правда, подогреваемая выхлопными газами самосвальная надстройка и подрамник произведены ЗАО «АМУР». Геометрический объем кузова 14,2 м3. Все остальные компоненты (включая 336-сильный двигатель WP 10.336 и несинхронизированную 9-ступенчатую трансмиссию) родом из Китая. На АМУР-633201 дается гарантия 1 год или 60 тыс. км пробега. Стоимость новоиспеченного «россиянина» 2,25 млн. руб.
АРЗАМАС КОММАШ
Арзамасский завод «КОММАШ» выкатил комбинированную дорожную машину КО-829С2 для распределения химреагентов и инертных материалов, очистки дорожного полотна от снега скоростным плугом и чешским щеточным оборудованием Kobit. Кузов вместимостью 8,3 м3 разделен на две части для одновременной перевозки различных ингредиентов (песок, соль, гравий и т.д.). Для транспортировки и подачи воды или жидких антиобледенителей установлены баки общим объемом 5150 л. Спецоборудование приводится в действие вспомогательным дизелем Lombardini. Надстройку можно использовать в автономном режиме, переустанавливать на другое шасси и даже использовать с прицепом без силового агрегата. Стоимость коммунальной машины на шасси КамАЗ-65115-1041 – 3,46 млн. руб., в том числе шасси – 1,4 млн. руб.
Была представлена и новая модификация мусоровоза КО-440В с задней механизированной загрузкой. Новый универсальный кантователь позволяет опорожнять ТБО из металлических и пластмассовых контейнеров емкостью от 0,12 до 1,1 м3 (включая евроконтейнеры). Полная масса автомобиля — 20400 кг, масса загружаемых отходов 7400 кг, вместимость кузова 16 м3. Стоимость мусоровоза – почти 3,08 млн. руб. Надстройка может устанавливаться на другие шасси и стоит 933,5 тыс. руб.
БОГДАН
По мере завоевания российского рынка украинская корпорация расширяет линейку автобусов. Модель среднего класса А501.10 имеет переменный уровень пола, его предполагают использовать на городских маршрутах средней загруженности в дополнение к короткобазному А092. В салоне 20 посадочных мест, но перевезти он может 90 человек. Десятиметровый автобус оснащен 6-цилиндровым рядным дизельным двигателем Isuzu 6HE1TC и 7-ступенчатой механической КП Isuzu. Передняя и задняя пневмоподвеска зависимые.
«Богдан» А401.60 – новый украинский 30-местный туристский автобус среднего класса. По информации завода, машина потребляет 23 л топлива на 100 км. Устраняя недочеты предшественников, конструкторы увеличили багажный отсек до 3,8 м3, а межкресельное расстояние – до 740 мм. Дизельный рядный 4-цилиндровый дизельный мотор Isuzu 4HK1-XS (Euro 3) мощностью 175 л.с. расположен в базе. Остальные агрегаты тоже от Isuzu: 6- ступенчатая механическая КП, задний мост, рулевое управление.

Пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля:
«Работа нашей компании ориентирована на потребителя, поэтому принятию решения о постановке той или иной модели автобуса или грузовика на производство предшествует детальный анализ рынка. Поэтому корпорация «Богдан» является одной из самых динамично развивающихся компаний в СНГ. За последние два года мы инвестировали в производство колоссальные средства и доказали, что способны реализовывать задуманное. 20 июня в Черкассах мы открыли новый завод по выпуску легковых автомобилей. Это самое современное сборочное производство из ныне существующих не только в Украине, но и СНГ. Его годовые мощности составляют 120 тыс. машин при двухсменном и 150 тыс. при трехсменном режиме работы. Девятого сентября в Луцке откроется еще один наш завод по сборке грузовиков Isuzu. Планируем, что данное производство уже к 2012 году выйдет на проектную мощность – 15 тыс. автомобилей в год. Из ближайших изменений отмечу полное перепрофилирование Луцкого автозавода на сборку троллейбусов и автобусов моделей А601, А231 и А144.
Корпорация «Богдан» неоднократно заявляла о том, что российский рынок является приоритетным и что она готова инвестировать средства в его освоение. Сегодня около 40% от выпускаемых автобусов модели А092 экспортируются в Россию. Однако в связи с тем, что мы должны были завершить ряд инвестиционных проектов в Украине, строительство сборочного производства на территории РФ было временно приостановлено. Сегодня дорогостоящие проекты компании в Украине находятся на завершающейся стадии строительства. Мы снова возвращаемся к активной проработке вопросов по организации новых производств на рынках России, Белоруссии и дальнего зарубежья. Уже прошла встреча президента корпорации «Богдан» с руководством Республики Беларусь, которое дало указание о подготовить технико-экономическое обоснование строительства, вдобавок к гомельскому АРЗ (Проект «Радзiмiч». – Ред.), производящему по 30 автобусов ежемесячно. Мощность нового предприятия составит 2000–3000 автобусов в год. В качестве плацдарма для его строительства рассматриваются три свободные экономические зоны республики. На данном заводе корпорация планирует производить модель А301, сборка которой будет осуществляться только в Белоруссии.
Перспективной для нас является троллейбусная тематика. Мы прекрасно понимаем, что это коммунальная сфера, сопровождаемая закупками в малых объемах. Поэтому и выпуск электротранспорта марки «Богдан» будет не очень большим – порядка 100 машин в год. На данном этапе мы освоили выпуск троллейбусов на базе кузовов 15-метрового трехосного автобуса модели А231 и нового 10-метрового А601. Первые из них проходят обкатку в Луцке и Киеве.
ЗЭТ
Московский Завод экстремального транспорта (ЗЭТ), занимающийся производством колесных дисков и шин низкого давления Avtoros X-trim для вездеходного транспорта, решил самостоятельно выйти на рынок с болотоходами. В проектном портфеле предприятия две модели под кодовым названием «Проект Z»: трехосный и четырехосный автомобили. Трехосная модель уже завершила испытательный пробег по Ямалу, а четырехосная Z-83 с новым кузовом была представлена на выставке. Машина оснащена дизельным двигателем ЗМЗ 5148.10 мощностью 130 л.с., может перевозти 10 человек.
КРАЗ
ХК «АвтоКРАЗ» выкатила уже известный публике трехосный самосвал «Прораб» КРАЗ-65055-0000064-02 (6х4). Полная масса грузовика 31 100 кг, грузоподъемность 18 т (конструктивно допустимая при работах вне дорог общего пользования – 20 т). Вместимость кузова 16 м3. Стоимость модели с обогреваемым кузовом и двигателем ЯМЗ-238Д (330 л.с.) экостандарта Euro 2 – 2 427 500 руб.
Был представлен и самосвал КрАЗ-65032-0000070-02 (6х6) с односкатной ошиновкой. Размер широкопрофильных шин БЛ-95 – 16.00 R20, что позволяет использовать самосвал на грунтовках. Объем самосвальной платформы 12 м3, конструктивно допустимая грузоподъемность – 18 т. Стоимость полноприводной модификации – 2 726 000 руб.
Важной особенностью обеих представленных самосвалов является их габаритное соответствие стандартам для общегражданских машин. В частности, ширина грузовиков не превышает допустимые законодательством 2500 мм.
УАЗ
Ульяновский автозавод показал серийный пикап на базе Patriot. Новая модификация выпускается совсем недавно и называется незатейливо – UAZ Pickup. Пока он оснащается тем же бензиновым двигателем ЗМЗ-409 мощностью 128 л.с., что и базовый Patriot. Объявлена его цена в стандартном оснащении – 415 тыс. руб., что вполне сопоставимо даже с заполонившими рынок «китайцами».
Впоследствии UAZ Pickup будет доступен в дизельной версии с 2,3-литровым турбодизелем IVECO F1A мощностью 116 л.с. Производство таких дизелей скоро развернется на дополнительных производственных площадях Заволжского моторного завода, а пока им оснащается только Patriot стоимостью от 590 тыс. руб.
Чайка-Сервис
На этот раз компания выступила скромно. Из значимых новинок был только фургон Isuzu со спальной кабиной собственного производства. Темой закабинных «спальников» «Чайка-Сервис» занимается уже не первый год, но подобных конструкций для семейства ISUZU-NQR 75 еще не делала. В кабине два спальных места длиной 1940 мм и шириной 490 мм. Показанный на выставке фургон с удлиненной базой, изотермическим кузовом и спальной кабиной для двух человек оценивался 1,67 млн. руб. и уже доступен для заказа потребителями.
ChengLong
Пока еще непримелькавшихся крупнотоннажных «китайцев» привезла красноярская фирма ООО «Торговый Дом СТК». Были показаны трех- и четырехосные самосвалы ChengLong, произведенные на предприятии «Dong Feng Liuzhou Motor Co., Ltd». Машины недавно прибыли в Россию, и им еще предстоит долгий процесс сертификации. При этом ввезенные в прошлом году грузовики со старой кабиной и силовым агрегатом Euro 2 все еще можно приобрести.
Новые самосвалы оснащены силовыми агрегатами Euro 3 мощностью от 340 л.с. (модель LZ 3310QEH 6х4) до 375 л.с. (LZ 3252PDG 8х4) c 9-ступенчатыми несинхронизированными КП Shaanxsi. Грузоподъемность четырехосного самосвала составляет 24 950 кг, трехосника 19 250 кг. В зависимости от комплектации стоимость машин варьируется от 2,1 до 2,3 млн. руб.
Citroёn/ Peugeot
В разряд российских премьер можно отнести два автомобиля с коммерческим уклоном: Peugeot Partner Tepee и Citroёn Berlingo нового поколения. Внешне они отличаются только фарами головного света и товарными знаками, но при этом сопоставимы по цене (Peugeot Partner Tepee – от 545 тыс. руб.). На выставке Peugeot преподносился как более утилитарное транспортное средство, а Citroёn как более изысканное. У Berlingo бамперы и ручки дверей окрашены в цвет кузова, а крыша машины частично застеклена. У Partner таких «наворотов» не наблюдалось. Новая парочка выглядела презентабельнее предыдущей серии.
Dongfeng
«ДонгФенг КомТранс Рус», как и обещала, вывела на российский рынок малотонажные коммерческие автомобили китайского производителя. Небольшие грузовички и фургоны, созданные с оглядкой на японские прототипы с двигателем Suzuki под сиденьем водителя, стремительно завоевывают популярность в нашей стране. Их стоимость (от 230 тыс. руб.) сопоставима с ценой пикапов на базе легковых авто. При этом они более вместительные, грузоподъемные (950 кг) и маневренные. Пока в представленном семействе Dongfeng только три модели: цельнометаллический фургон EQ5021XXYF, бортовой грузовик и фургон на базе шасси EQ1020TF с отдельным изотермическим кузовом.
Несмотря на свою бюджетность, автомобильчики симпатичны внешне, чего стоят одни только ноздри на капоте в стиле BMW. Кроме того, они вполне прилично сделаны внутри, а по габаритам и качеству внутренней отделки чем-то напоминают нашу «Оку». В стандартное оснащение входят ГУР, магнитола и противотуманные фары.
FAW
На стенде компании FAW были представлены седельные тягачи серии J6 с колесной формулой 4х2 (FAW J6 CA 4180 P66) и 6х4 (FAW J6 CA 4250 P66). Магистральники имеют специально разработанную только для этой серии высокую кабину с двумя спальными местами, штатно оснащаются магнитолой, кондиционером, шторками на весь периметр кабины. Седельно-сцепное устройство тягачей рассчитано на работу с полуприцепами европейского образца.
Все тягачи этой серии оснащаются рядным турбодизелем C A6D мощностью 350 л.с. и соответствуют экологическому стандарту Euro 3. Моторы агрегатируют с 9-ступенчатой синхронизированной КП Eaton FS 10209. Передняя подвеска обеих машин рессорная, задняя подвеска тягача CA 4180 P66 (4х2) пневматическая, CA 4250 P66 (6х4) – рессорная. Продажи автомобилей в России должны начаться этой осенью. Стоимость двухосного тягача – от 2,2 млн. руб., трехосного – от 2,35 млн. руб.
Ford
На стендеГК «РЕСО–Автоинвест» была представлена строительная и дорожная техника Ford: самосвал, автобетоносмеситель, гидроманипулятор, автофургон, тягач, бортовой грузовик. Посетители стенда отметили, что оптимальное сочетание цены и качества грузовых автомобилей Ford, широкий выбор различной техники, имеющейся в наличии в автоцентрах «РЕСО – Автоинвест» и комплекс дополнительных услуг делают покупку автомобиля в данной компании особенно привлекательной.
А по итогам конкурса «Лучший автомобиль выставки» компания «Ресо –Автоинвест» стала победителем в номинации «Лучший автомобиль средней грузоподъемности». Диплом был вручен за фургон Ford Cargo 1824D.
Foton
Помимо автомобилей китайцы пытаются торговать у нас своей мототехникой, в том числе гибридами грузовиков и мотоциклов. Так, на МИМСе было замечено забавное транспортное средство производства Foton Five Star Three Wheeler Motor. По сути, это сочетание скутера и грузовой тележки, что является прямым аналогом мотороллера «Тула». Номинально показанный Foton FT100ZY может перевозить 200 кг груза при скорости 55 км/ч. Если китайцам удастся протолкнуть эту модель, то в запасе у них есть еще несколько десятков подобных трехколесных конструкций не только на базе скутеров, но и тяжелых мотоциклов типа «Урал». Есть изделия с длиннобазным шасси и всевозможные закрытые версии с кабинами, вплоть до пассажирского кузова, как у микролитражки. Стоит только начать их покупать...
Hyundai
Еще одна значимая премьера в стане коммерческого транспорта – классический заднеприводный микроавтобус Hyundai H-1 нового поколения. Благодаря солидному дизайну и многофункциональности он идеально подходит как для бизнеса, так и в качестве большого семейного автомобиля. На нем установлен 2,5-литровый дизель мощностью 170 л.с. Все предлагаемые версии имеют российскую спецификацию: усиленную подвеску, увеличенный клиренс, оцинкованный кузов, антикоррозийную обработку. Несмотря на то, что официальная премьера машины состоялась только что, она уже продается в салонах Hyundai, где цены на него начинаются с 1 млн. руб.
IKARBUS
Два месяца назад ульяновская компания «AMS-Group» стала совладельцем сербского завода Ikarbus. В экспозиции были представлены сразу две новинки: 12-метровый автобус Ikarbus-112 и сочлененный Ikarbus-218. Обе оснащены двигателями MAN D2066 Euro 3 мощностью 260 л.с. и 320 л.с. соответственно, ГМП Voith Diwa и портальными мостами ZF, кондиционерами салона, механическими рампами и креплениями для инвалидных колясок. Высота ступени низкопольного Ikarbus-112 составляет 325 мм над уровнем дороги. Он предназначен для эксплуатации на городских маршрутах средней степени загруженности и способен перевозить 100 пассажиров, из которых 30 — сидя.
Низкопольный сочлененный Ikarbus-218 полностью сертифицирован в России. При длине 18 м данная «гармошка» вмещает до 160 пассажиров и имеет четыре полноценных двухстворчатых двери, что оптимально для маршрутов с высоким пассажиропотоком. Со слов представителей компании Ikarbus, генеральный директор ГУП «Мосгортранс» П.В. Иванов и руководитель департамента транспорта Московской области Л.М. Липсиц выразили свою готовность в приобретении первых автобусов Ikarbus-218 для пробной эксплуатации.

Владимир Трофимов, директор по продажам техники компании Ikarbus в России:
«Идея акционирования сербского предприятия Ikarbus зародилась у холдинговой компании «AMS-Group» недавно. Сегодня наш холдинг является владельцем 39,22% акций крупнейшего в юго-восточной Европе белградского завода Ikarbus, рассчитанного на ежегодный выпуск тысячи автобусов.
На наш взгляд, автобусное направление сейчас находится в стадии активного развития. В эту сферу инвестируются колоссальные средства. Все понимают, что «ГАЗели» сыграли свою роль, и от них постепенно нужно освобождаться. Поэтому все больше городов переходит на комплектацию муниципальных парков автобусами большой вместимости. Тут техника марки Ikarbus придется только кстати. Поэтому одна из основных миссий нашей компании на российском рынке — активное продвижение продукции сербского производителя.
Мы предлагаем 7 моделей городских автобусов, три из них низкопольные. Ведем выпуск четырех междугородных и туристских моделей в различном исполнении со множеством модификаций и вариантов компоновки. Они просты в обслуживании, так как собраны из проверенных комплектующих европейского производства. В ближайшей перспективе рассматриваем вопрос удешевления продукции Ikarbus путем замены ряда дорогостоящих агрегатов на более дешевые, выпускаемые предприятиями нашего холдинга.
На сегодняшний день в России пока нет торговых представителей компании Ikarbus, поскольку мы еще только входим в рынок. Считаем, что столичный регион является для нас одним из самых перспективных в реализации готовой продукции. Поэтому уже в ближайшей перспективе начнем активное развитие дилерской и сервисной сети в Москве.
ISUZU
В компании Sollers, которая представляет в России марку Isuzu, сразу две значимые новинки: пикап D-max и развозной грузовик серии NLR, который пришел на смену серии NQR, собираемой у нас в Елабуге (Татарстан). Выпуск Isuzu NLR85A в России начался накануне открытия автосалона и его появление вскоре можно ожидать у дилеров. Машина отличается от предшественника современным внешним видом и более удобной кабиной. В ней минимум электроники, за счет чего ее цена практически не изменилась – 980 тыс. руб. за базовое шасси. Продажи пикапов D-max начнутся не ранее февраля 2009 года, поэтому и розничная цена пока не определена.
JAC
Компания ООО «Джакавто», официальный представитель JAC в России, показала обновленные седельные тягачи JAC HFC 4251KR1 (4х2) и HFC 4181KR1 (6х4), продажа которых начнется в ближайшее время. Сейчас машины проходят сертификацию, дорабатывается их конструкция для российских условий эксплуатации. В частности, на тягачах новых партий будет снижена высота седельно-сцепного устройства, после чего «голова» сможет тягать полуприцепы европейского образца. На обеих машинах грузоподъемность составляет 16 020 кг, а допустимая масса полуприцепа – 40 т.
На стенде компании был показан самосвал JAC HFC 3251KR2 (6х4). Он изготовлен и собран в Поднебесной. На выбор строительную технику будут комплектовать силовыми агрегатами мощностью от 290 до 375 л.с. (лицензия Steyr, Euro 3). На нее устанавливается 9-ступенчатая трансмиссия 9JS150T с синхронизаторами. Полная масса самосвала 40 т, грузоподъемность 28 650 кг. Объем самосвальной платформы не указан. Как и «седельники», самосвалы проходят сертификацию, поэтому их стоимость ориентировочная – от 1,8 до 2,2 млн. руб. В ближайшее время планируется начало поставок в Россию автобетоносмесителей JAC. Миксер будут монтировать на аналогичное трехосное шасси.
YOUNG MAN
ООО «Фортас» кроме грузовой техники продемонстрировало городской сочлененный автобус Young MAN JNP6181G CentroLiner и туристский двухпалубник Young MAN JNP6137S/E SpaсeLiner, произведенные по лицензии холдинга NEOMAN на китайском заводе Young MAN.
Яркая запоминающаяся внешность – не единственное достоинство двухсекционного Young MAN CentroLiner. В наших условиях его обслуживание должно упроститься за счет применения комплектующих европейских производителей: итальянского рядного силового агрегата IVECO 310 л.с. Euro 3, расположенного в базе; портальных мостов ZF; ГМП ZF Ecomat 6НР502С. Пассажировместимость «гармошки-низкопольника», в зависимости от комплектации, достигает 163 пассажира. В наличии имеется система книлинга и пандус на электроприводе. Стоимость новинки не превышает 350 тыс. евро, что вдвое меньше цены немецкого аналога.
Трехосный туристский даблдеккер Young MAN SpaсeLiner наглядно демонстрирует преимущества тандема немецких мозгов и китайских рук, ориентировочная цена автобуса — всего 290 тыс. евро. В представленном на выставке экземпляре верхний ярус имеет по 4 ряда кресел, а нижний, для демонстрации гибкости конструкции и возможностей производства, по 3, что относит лайнер к VIP-классу. «Турист» оснащен рядным дизельным двигателем MAN мощностью 420 л.с. Euro 3, механической КП ZF, климат-контролем и DVD-системой с тремя LCD-мониторами. Большая масса конструкции автобуса заставила немецких инженеров разработать специальный усиленный передний мост, работающий в сочетании с задним ZF и третьим – Neoplan.

Николай Сластников, генеральный директор ООО «Фортас», официального представителя компании YOUNG MAN в России:
«Беда не в «китайцах» и их сборке, а в плохих потребителях или их представителях, для которых определяющим фактором покупки техники является не качество, а низкая стоимость. В итоге получается, что покупатель, познакомившись с дешевым ширпотребом «подвальной» сборки, сразу обобщает и начинает стричь под одну гребенку всех китайских производителей, упрекая последних в неумении делать автобусы и грузовики. Наша компания на протяжении нескольких лет успешно продает грузовую технику из Поднебесной и гарантийные ремонты для нас проблемой не являются. За год действия гарантийного срока (без ограничений по пробегу) редкий случай, когда машина приходит на ремонт.
Толковых производителей автобусов в Китае, наверное, фирм 15–20. Предложения о сотрудничестве к нам поступали практически от всех. Поэтому и пришлось выбирать для себя партнера, за качество продукции которого можно смело поручиться. Таким образом, наш выбор пал на завод Young MAN. Это совместное германо-китайское предприятие, контрольный пакет акций которого принадлежит всемирно известной компании NEOMAN. Сегодня автобусы и троллейбусы китайского завода Young MAN эксплуатируют не только в странах Евразийского континента, но и в Канаде.
Гарантия качества продукции – контроль со стороны материнской компании, которая дорожит своей репутацией. Например, отдел технического контроля завода Young MAN укомплектован немецкими инженерами. В первые месяцы работы китайского предприятия они отбраковывали до 90% всей готовой продукции. Теперь ситуация изменилась кардинальным образом: повторно заводские цеха посещает лишь 2–3% автобусов и троллейбусов. В производстве остались только китайские «руки» и выпуск пластиковых элементов отделки кузова и салона.
За качество продукции Young MAN мы отвечаем перед нашими потребителями собственной головой. Что же касается разного рода «королей» или «драконов», то пройдя через все эти заводы и фабрики, я пришел к выводу, что их качество меня как транспортника не устраивает.
Sinotruk
ООО «Фортас», официальный представитель одной из крупнейших китайских корпораций по производству тяжелых грузовиков Sinotruk, представила неизвестный нашему потребителю седельный тягач Hoka ZZ4253 (6х4). Машина может быть оснащена как средней кабиной с одним спальным местом, так и высокой с двумя. На тягач устанавливается рядный 6-цилиндровый мотор WD 615.96 мощностью 375 л.с. Euro 3. Двигатель унифицирован с агрегатом предыдущего поколения WD 615.47 Euro 2, который был на грузовиках Howo.
Кроме этого на суд публики были представлены два самосвала: SWZ 10 (ZZ 3251) и Hania. Трехосные машины SWZ 10, под торговой маркой «Золотой принц» могут иметь колесную формулу 6х4 и 6х2. Еще одна отличительная особенность данного семейства – старая кабина в сочетании с современным мотором Euro 3. Оба самосвала оснащены дизелями WD 615.95 мощностью 336 л.с. Модельный ряд семейства Hania включает седельные тягачи 6х4 с высокой кабиной с двумя спальными местами и мотором мощностью 375 л.с. Седельники «обуты» в шины Pirelli 8.0/ 1100-R20. Стоимость представленных автомобилей озвучена не была.
ZX Auto
Целый ряд пикапов ZX Grand Tiger с двухрядной кабиной можно было лицезреть на стенде китайской компании ZX Auto. Пикапы с открытой и закрытой грузовой платформой (с застекленным пластиковым колпаком) и в «спортивной» версии с литыми дисками и пластиковым обвесом собраны на заводе «АМУР» в городе Новоуральске (Свердловская область) и имеют согласно выданному ОТТС отечественный прифекс — АМУР-3135. Сборка ZX Grand Tiger (АМУР-3135) успешно ведется с прошлого года, и при условии оснащения лицензионным двигателем Mitsubishi 4G64 S4M мощностью 94 кВт цена на них начинается с отметки 390 тыс. руб.
Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен