| Нижегородская компания «Смартэко» уже окончательно застолбила себе место на рынке автовозов, предлагая транспортным компаниям эвакуаторы и грузовики с одно- и двухъярусными платформами для перевозки легковых автомобилей (см. «ГП» № 4, 2008 г., с. 13). Спектр грузовых автомобилей, используемых в качестве носителя, весьма широк и включает восемь марок: АМУР-4346, КамАЗ-4308, МАЗ-437041, BAW BJ1065P6L6Y и BJ1065P6L6F, Dongfeng DFA1063 и EQ1074, Hyundai HD72, HD78 и HD120, Isuzu NQR71P, Yuejin NJ1080DA и NJ1080DAW. Столь богатый арсенал позволяет предлагать новые экономичные решения для автоперевозчиков. Используя собственные инженерные наработки, недавно ООО «Смартэко» выпустило две новинки. Первый дебютант на рынке — бюджетный автовоз «Смартэко-3957T2» с прицепом грузоподъемностью 1750 кг рассчитан на транспортировку сразу трех автомобилей. Автопоезд на шасси АМУР-43461 (Тата LPT613) рассчитан для автосалонов и эвакуаторных компаний, занимающихся ближнемагистральной (300–400 км) перевозкой товарных автомобилей. Стоимость автовоза в мае составляла 1 250 000 руб. Вторая новинка «Смартэко Марафонец 941310» ориентирована прежде всего на крупные транспортные компании работающих на среднемагистральных (600–800 км) перевозках автотехники. В отличие от предшественника «Смартэко Старт 941300» у машины увеличен габарит за счет более свободного размещение машин, опускной передний козырек позволяет разместить небольшой SUV на верхней платформе, применен подъемный механизм типа «ножницы», расширена до 2,5 м верхняя платформа, оцинкованы настил, и все переставные элементы настила, высота опоры на седло снижена с 1050 мм до 1000 мм. Автопоезд при длине 18,45—18, 75 м рассчитан на перевозку 8 автомобилей классов В-С, 6-7 автомобилей класса С-D или 3 джипов с 4 автомобиля класса B-C. В пневмоподвеске прицепа применена система устойчивости RSS. «Марафонец» проектировался с оглядкой на расход топлива. Применение в конструкции высокопрочных сталей, позволило уменьшить снаряженную массу и использовать тягач меньшей мощности (например КамАЗ-4308 с 210-сильным турбодизелем Cummins ISBe 210). |