Аплодировать стоя!
Грузовик КрАЗ-6322 правопреемник армейского КрАЗ-260
Автомобиль КрАЗ-6322 в 1994 г. стал правопреемником хорошо известного армейского КрАЗ-260. В отличие от предшественника у КрАЗ-6322 на 30 л.с. возросла мощность двигателя, до 10 т повысилась грузоподъемность. Примерно в это время российская армия отказалась от закупок украинских вездеходов, а в украинскую их поставляли мизерное количество. Второе рождение этому автомобилю подарил иракский контракт, по которому в эту страну было поставлено 2150 грузовиков.
КрАЗ-6322 – как хорошее вино: с годами становится лучше, приобретая новые и не теряя свои прежние достоинства. Феноменальная проходимость в сочетании с неубиваемостью остаются главными козырями этой машины, а комфортабельная кабина и новейшие электронные системы для нее лишь роскошное дополнение. Но как оценить основные достоинства вездехода без многокилометровых выездов в поля? Выход только один – построить специальный полигон, что и сделали в Кременчуге в этом году. Теперь проверять "кразовские" полноприводники в деле можно, не покидая заводской территории.
Когда со стороны наблюдаешь, как заводские испытатели с легкостью форсируют песчаный участок, вертикальную стенку высотой 0,6 м, завалы из косолежащих балок, бетонные надолбы, многоступенчатую горку "мавзолей", бетонные трубы, 20-градусный косогор, полуметровый трамплин и многое другое, кажется, что делать это не так уж и сложно. Но когда попадаешь внутрь КрАЗ-6322-016, многое представляется по-другому. С трехметровой высоты ощущаешь всю его массу и мощь, и совершенно непонятно, как можно реализовывать весь его потенциал?
Межколесные и межосевые блокировки, централизованная подкачка колес, КП с повышающим и понижающим рядом – слишком малый список того, в чем надо разобраться еще до начала движения. Потом времени на раздумья уже не будет, а все переключения нужно делать быстро и вовремя. Теперь я понимаю, что такое "специальная подготовка водителя"...
Острых впечатлений добавляет огромный капот автомобиля. О большинстве препятствий я только догадывался, потому что они исчезали из вида задолго до того, как к ним приближались передние колеса. Чувство машины здесь особенно необходимо. Но где его взять, если за рулем внедорожного КрАЗа ты впервые?
Обучение начали с езды по прямой – разобраться с КП и сцеплением. Передачи включаются с усилиями, но достаточно четко. Уже хорошо, так как от быстрого включения нужной передачи часто зависит успех преодоления следующего препятствия. При отпуске педали сцепление немного запаздывает с включением, но со второй-третьей попытки можно приспособиться. Внатяг машина двигаться почти не хочет – двигатель приходится подкручивать посильнее. При первом же развороте становится понятно, что для этого маневра нужен гектар площади.
На полосе препятствий забываешь обо всем на свете. Впечатление – для машины невозможного не существует. Не вписался с заездом в овраг? Ну и что, съезжаю прямо с откоса. Разница по уровню дороги между правыми и левыми колесами больше метра? Не обращаю на это внимания – добавляю "газу" и вперед! Впереди такая яма, что, кажется, даже огромные колеса-лапти КрАЗа провалятся в тартарары. Ничего страшного, тряхнуло изрядно, но машина, кажется, готова ехать сама по себе. После нескольких кругов по полигону хочется его покинуть и найти препятствия посложнее.
КрАЗ – это Вездеход с большой буквы. Поклонником этой машины становишься раз и навсегда. Теперь понятно, почему их покупают многие армии мира и они до сих пор пользуются спросом в труднодоступных местах. Говорите, автомобиль устарел морально? Да вы просто никогда не ездили за рулем такого "лаптежника" в родной для него стихии!
За рулем автомобиля (на фото) заводской водитель-испытатель Василий Ухналь. В руках этого человека автомобили КрАЗ творят просто чудеса, в чем мы убеждались не раз. Достаточно было видеть выступление тяжелого бронированного КрАЗа в этом году в Абу-Даби, которым управлял Василий. В Арабских Эмиратах ему аплодировали стоя!
Автомобиль предоставлен ХК "АвтоКрАЗ"