Где БелАЗам путь заказан
Самосвал КрАЗ-7140С6-Д20-0000011
В кабине стандартный для КрАЗа интерьер Под капотом КрАЗ-7140С6 400-сильный дизель ЯМЗ-7511.10-16. Из-за увеличенного объема воздушного фильтра на этой машине применен новый блок моноциклонов. Гидроцилиндр подъема кузова установлен перед платформой, а не под ней Задний мост управляемый, но не ведущий. На рессорной подвеске Под передней аркой заметен рычажный механизм с дополнительной тягой на задний подруливающий мост На машине стандартно установлен моторный подогреватель На КрАЗ-7140С6 установили новый коробчатый глушитель. Обратите внимание на рулевую тягу, которая проходит вдоль рамы с левой стороны машины Схема |
Борьба разыгралась нешуточная – их много, а нас мало! И они явно почувствовали в нас конкурентов. Огромные карьерные монстры с надписью «БелАЗ» наступали буквально на пятки, пытаясь обогнать при каждом удобном случае. Да где уж там! Хотя у них под капотом на 100 «лошадок» больше, у нас меньшая собственная масса и в придачу целых четыре моста! Но главное – мы легко вырвались из каменного карьера на трассу, а БелАЗам туда путь заказан – не те габариты! Смена дислокации Техническая составляющая Управляемость или грузоподъемность? Альтернативы нет |
Особое мнение
Александр Говоруха, специальный корреспондент
Автомобиль с уникальной для постсоветского автопрома колесной формулой 8х6 сначала воспринимался скептически. Казалось, что это очередное изобретение велосипеда, которое еще на начальной стадии останется невостребованным. И приткнуть, кажется, некуда и выкинуть жалко. Однако самосвал с 18-кубовым кузовом на специальном шасси с подруливающей последней осью все же имеет свои преимущества.Тест проходил в настоящем карьере неподалеку от автозавода. Топкую жижу утюжили карьерные БелАЗы. Эти колоссы поднимали на своих плечах десятки тонн породы из центральной части карьера и тащили ее на участки переработки по серпантинам дорог.КрАЗ успешно спустился до самой сердцевины карьера, где огромный шагающий драглайн загружал белорусских колоссов. Здесь предстояло загрузить нашего тщедушного «гиганта» породой и с полной массой взобраться по наклонной дороге вверх.Подошла наша очередь на погрузку, и два ковша породы было сброшено в кузов КрАЗа. Отчаливаем из забоя. Машина на удивление плавно, без пробуксовки трогается в горку по мокрой грунтовой дороге, и таки достигает ровного верхнего участка. Груженый самосвал, конечно, стал менее резвым, но его движение было уверенным. А на общем фоне БелАЗов, буксующих и юзающих в слякоти, высокий коэффициент сцепной массы обеспечил КрАЗу более высокую проходимость.Прежде чем разгрузить машину предстояло ее опробовать в движении и маневрировании. Четырехосный вездеход оказался в своей стихии. Машина не поддавалась заносам, которые хоть и с осторожностью мы искусственно пытались смоделировать (не улететь бы на борт карьера!). Скорость груженого самосвала при подъеме не превышала 30 км/ч, но этого было вполне достаточно, чтобы машина послушно и уверенно вырулила из колеи и пересекла буераки как требует схема маркшейдера.Процесс разгрузки оставил много приятных моментов. Даже работающий рядом бульдозерист покинул свой пост, чтобы поглазеть, как длинный диковинный кузов постепенно взмывает в небо и сваливает свою ношу. Когда подъем дошел до критической отметки, с приоткрытого заднего борта начал лениво сползать груз. Конструкция кузова выполнена таким образом, что порода ссыпается, не прилипая к стенкам самосвальной платформы.Машина не лишена недостатков, которые, по моему мнению, были заложены еще на этапе проектирования. Если сравнить ее с 4-осными самосвалами других производителей, то первое что бросается в глаза, – капотная кабина. Ни МАЗ, ни КамАЗ и даже «Урал» не рассматривают ее в качестве перспективной: бескапотники уже признаны во всем мире как более прогрессивные. При таком подходе можно либо существенно сократить габаритную длину самосвала, повысив его маневренность, либо установить более вместительный кузов. Кроме того, на КрАЗе кабина без спального места, значит, его использование ограничено дальностью плеча. Сидеть в кабине втроем неудобно. Хоть и облагороженные, спартанские условия труда требуют недетских усилий при езде. Расположенный за спиной гидроцилиндр кузова не позволяет установить удлиненную кабину, что сводит основную работу такого самосвала к коротким рейсам. Но даже для эксплуатации на коротком плече необходимо внести коррективы в конструкцию. Миниатюрный козырек кузова не спасает водителя от случайного выгруза породы мимо кузова. В такой ситуации водитель вынужден либо спасаться бегством из кабины, либо уповать на ювелирность оператора шагающего экскаватора. Еще один нюанс – это торчащая ступенька доступа к моторному отсеку на переднем бампере. Ее наличие воспринимается как необходимость постоянного вмешательства в работу силовой установки. На ходу она болтается ненужной деталью.Не стоит ассоциировать этот автомобиль исключительно с самосвалом. Как говорят на заводе: новое семейство четырехосных машин найдет свое применение в качестве шасси для спецтехники, обслуживающей строительные площадки, для установки отдельных видов вооружения для армии и, возможно, для размещения необходимого оборудования с цистерной увеличенной
Техническая характеристика самосвала КрАЗ-7140С6-Д20-0000011
Снаряженная масса, кг | 17300 |
Грузоподъемность (на дорогах общего пользования), кг | 30 000 (25 000) |
Полная масса, кг | 42000 |
В том числе допустимая нагрузка: | |
на первую ось | 7500 |
на вторую ось | 12250 |
на третью ось | 12250 |
на зданию ось | 10000 |
Двигатель | Турбодизель ЯМЗ-7511.10-16, V-8 |
Рабочий обьем, см3 | 14862 |
Мощность, л.с. | 400 при 1900 мин–1 |
Максимальный крутящий момент, Н?м | 1225 при 1200–1400 мин–1 |
Коробка передач | Механическая ЯМЗ-2391 |
9-ступенчатая; 5-ступенчатая основная коробка с двухпозиционным планетарным демультипликатором, синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода. Первая передача используется только при включенном низшем диапазоне демультипликатора | |
Передаточные числа: | |
1-я передача | 12,24 |
2-я передача | 6,88 |
3-я передача | 4,86 |
4-я передача | 3,5 |
5-я передача | 2,46 |
6-я передача | 1,97 |
7-я передача | 1,39 |
8-я передача | 1 |
9-я передача | 0,7 |
задний ход | 10,04 |
главная передача | 8,17 |
Передаточные числа раздаточной коробки | |
-высшая передача | 0,95 |
-низшая передача | 1,31 |
Подвеска | Передняя зависимая на двух полуэллиптических рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами, |
2- и 3-го мостов балансирного типа на двух полуэллиптических рессорах | |
4-я ось зависимая на двух полуэллиптических рессорах с двумя дополнительными рессорами и гидравлическими амортизаторами | |
Cкорость max, км/ч | 72,5 |
Преодолеваемый подъем max, % | 58 |
Радиус поворота, м | 12,5 |
Результаты испытаний КрАЗ-7140С6 на топливную экономичность и скоростные свойства и сопоставление с аналогами
Испытания проводились испытательным центром ХК «АВТОКРАЗ» в соответствии с методикой по ГОСТ 22576–77 и ГОСТ 20306–90 | КрАЗ-7140С6 (8х6) | КрАЗ-65032 (6х6) | Scania P124CB6x6HZ (6х6) | КамАЗ-6522 (6х6) | КамАЗ-65222 (6х6) | МЗКТ-652511 (6х6) «Волат» |
Yarovit Gloros A3501D (8х8) |
Проведение испытаний | 20.04.2007 г. | «ГП», № 3, 2004 г. | «ГП», № 2, 2003 г. | «ОС», № 10, 2004 г. | «ГП», № 3, 2007 г. | «ГП», № 1, 2003 г. | «ГП», № 6, 2005 г. |
Масса автомобиля, кг | 42400 | 28450 | 32840 | 33000 | 34000 | 36200 | 46000 |
Расход топлива (при скорости км/ч), л/100 км: | |||||||
30 | — | — | — | — | — | 45,7 | — |
40 | 39 | 39 | 30,5 | — | 27,1 | 38,8 | 36 |
50 | 44,03 | 43,4 | — | — | 28,6 | 38,2 | 37,9 |
60 | 47,5 | 50,1 | 33,1 | 43,1 | 32,7 | 40,2 | 41 |
70 | — | 59,7 | — | — | 36,9 | 44,7 | 45,8 |
80 | — | — | 41,5 | 57,5 | 45 | 48,1 | 51,1 |
90 | — | — | 51 | — | 56,2 | — | 56,4 |
Vmax | — | 70,9 | — | — | — | 60,3 | |
Максимальная скорость, км/ч | 72,4 | 79 | — | 91,7 | 101,4 | 80 | 97,9 |
Расход в режиме ИГД1, л/100 км (при средней скорости, км/ч) | — | 65,3 (31,5) | — | 59,8 (31,1) |
— | 87,6 (20)3 | 81,5 (36,2) |
Расход в режиме ИМРД2, л/100 км (при средней скорости, км/ч) | — | — | — | — | 53,9 (64,0) | 51,5 (62,5)4 | — |
Путь выбега со скорости 50 км/ч, м | 943 | — | 999,7 | 904 | 919 | 6925 | 1095 |
Время разгона с места до скорости 60 км/ч, с | 42,58 | 51 | 34,3 | 44,7 | 40,9 | 42 | |
Время разгона с места на пути, с: | |||||||
400 м | — | 39,6 | 37,4 | — | 39,6 | — | 44,4 |
1000 м | — | — | 66,9 | — | 71,2 | — | 76,6 |
1 ИГД – имитация городского движения.
2 ИМРД – имитация магистрального режима движения.
3 На дорогах по крутым склонам.
4 На дорогах I и II категорий.
5 Выбег со скорости 60 км/ч.
Атмосферные условия во время испытаний
Переменная облачность | Снег | Снег тучи | ясно | облачно | ясно | ясно | |
КрАЗ-7140С6 (8х6) | КрАЗ-65032 (6х6) | Scania P124CB6x6HZ (6х6) | КамАЗ-6522 (6х6) | КамАЗ 65222 (6х6) | Волат МЗКТ 652511 (6х6) | Yarovit Gloros A3501D (8х8) | |
Проведение испытаний |
20.04.2007 г. | «ГП», № 3, 2004 г. | «ОС», № 4, 2003 г. | «ОС», № 10, 2004 г. | «ГП», № 3, 2007 г. | «ГП», № 1, 2003 г. | «ГП», № 6, 2005 г. |
Температура, Со | 11 | –1…–3 | –7 | 18 | 6 | 17,7…21 | 11…14 |
Скорость ветра, м/с | 2 | 03.05.08 | 1,5 | 1–3 | 1–5 | 2–4 | 1–3 |
Давление, гПа | 1000–1002 | 992–996 | 1004 | 996 | 989 | 980 | 992–997 |
Относительная влажность, % | 71 | 78 | 75 | 61 | 69 | 64 | 75–80 |