<<< Назад

Корейский родственник КрАЗа

Материалы предоставлены ХК «АвтоКрАЗ»



Самосвал Jaju-64 1960-х годов – лицензионный «Днепр», но с колесной формулой 4х2

Заводской работяга – 10-тонный самосвал Jaju-64 (4х2)

Седельный тягач Jaju-82 фактически на 10 лет предвестил появление кременчугских седельников 4х2. По поводу этого фотографии Станислав Кирилец на RCFORUM.RU заметил: «На фотографии панелевоза видно, какой дефицит в Корее был с запчастями – рабочая машина даже не имеет зеркал, резина разнокалиберная и частично лысая. Почему одна фара имеет зеленое стекло, я не знаю. Может, с прозрачным стеклом в Корее был тоже дефицит?»

Jaju образца 1969 года. В некоторых военно-информационных справочниках по вооружению КНДР он значится как КрАЗ-255Б, хотя на самом деле это КрАЗ-214

Бортовой грузовик Jaju-64 (4х2) на открытой экспозиции продукции завода

В 1962 году по решению правительства СССР в Корейскую Народную Демократическую Республику на Токчхонский автомобильный завод Sungri (Сынри – Победа) передали техническую документацию на автомобиль КрАЗ-222 «Днепр», некоторое оборудование и оснастка для его производства. В духе политических лозунгов того времени, новый корейский грузовик получил название Jaju («Чачжу», встречается написание Chaju или Caju), что в переводе означает «независимость».

Первая партия корейских автомобилей Jaju-64 была выпущена в 1964 году, что отразилось в индексе машины. По сравнению с прототипом конструкция корейского самосвала несколько изменилась – она стала значительно проще. В 1982 году автомобиль модернизировали: установили цельнометаллическую кабину от японского грузовика Mitsubishi*. Одновременно с этим на основе трехосного Jaju-64 создали двухосный 10-тонный Jaju-82 с 240-сильным V-8. Последняя модернизация Jaju-64 и Jaju-82 была произведена в 1987 году и с тех пор шасси, седельные тягачи, бортовые грузовики и самосвалы выпускают без существенных изменений. Всего на Токчхонском заводе выпущено около 10 тыс. корейских «родственников» КрАЗа. У двухосных самосвалов Jaju кузов вместимостью 7 м3, радиус поворота 9 м, максимальная скорость 94 км/ч.
Все возвращается на круги своя – спустя 45 лет возобновились украинско-корейские дружеские отношения. В настоящее время ведутся переговоры о возможности организации сборочного производства автомобилей КрАЗ в КНДР на базе завода Sungri в Токчхоне. Несмотря на то, что корейская сторона получила несколько предложений от южнокорейских, китайских и японских производителей тяжелых грузовиков, правительство страны поддерживает позицию руководства завода Sungri, нацеленную на совместную работу с «АвтоКрАЗом», который, по их словам, является прародителем северокорейского грузового автомобиля Jaju.



*Впрочем, документальных подтверждений этому факту редакцией не обнаружено (Ю.П.).



ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:

Комментировать ... >>
Егор
(17.01.14)
Самое настоящее ЧУДИЩЕ
Космос
(20.01.13)
Напишите пожалуйста про производство ГАЗ-51 и ГАЗ-69 в КНДР. Некоторые автопредприятия у нас на Дальнем Востоке делали такие же двухосные КРАЗы наподобие северокорейских Чачжу.
Мимо проходил
(22.03.09)
Хочу поблагодарить редакцию за очень полезную и интересную информацию в журнале, которая по качеству далеко обогнала даже "Авто-ревю" и "За рулем" и уж тем более иностранные издания. Сам журнал выглядит гораздо круче, чем его веб версия. С удовольствием перечитываю несколько раз. Будут ли ещё статьи про северо-корейский и китайский автопром?
Loading...