<<< Назад

Dongfeng DFL3251A

Максим Шелепенков, фото автора

Горбунов Иван Владимирович, комерческий директор ООО «Спецавтотехника»

После аварии машина сохранила работоспособность
Сергеев Сергей Викторович, начальник транспортного отдела ЗАО «Петра-КБ»

Последние два года в Россию хлынул поток китайской коммерческой техники. Пытаясь разобраться, какими машинами нас осчастливили, наш журнал целенаправленно брал по одному автомобилю каждой китайской марки. Так как общее количество представленных в России восточных брендов стремится к бесконечности, то за прошедшее время таких грузовиков у нас набралось предостаточно. Некоторые читатели открыто стали обвинять нас в лоббировании интересов автомобилестроителей из Поднебесной. Чтобы не быть голословными и не потчевать читателей только короткими тестами, мы решили поговорить о «китайцах» в рубрике «Эксплуатация», для чего обратились к тем, кто непосредственно работает с ними.

Есть разница…
Первыми на нашу просьбу откликнулась московская компания «Петра-КБ». Она не только продает и обслуживает тяжелые грузовики Dongfeng, но имеет свой парк этих самосвалов, эксплуатируемых вместе с КамАЗами. И хотя с момента первых официальных поставок больших Dongfeng в Россию прошел всего год, в этом автохозяйстве накопился солидный опыт их эксплуатации.Прежде чем начать разбираться с особенностями эксплуатации Dongfeng, требуется сделать одно уточнение. Дело в том, что компания «Dong Feng Motors Co.» (сокращенно DFMC) – одна из самых крупных в Китае. В ее распоряжении несколько автомобильных заводов, в том числе изготовляющих тяжелые грузовики. Чтобы не было путаницы, оговорюсь: мы рассматриваем сейчас только опыт эксплуатации грузовиков, собранных на заводе Dong Feng Motor Company Limited (DFL) в Синьцзяне и поставленных в нашу страну через официального дистрибьютора – уральскую компанию «Интекра».Приходится признать, что китайские автомобили даже одной марки и модели, но поставленные на экспорт по разным контрактам, могут существенно отличаться как по комплектации, так и по техническим характеристикам, и такие оговорки просто необходимы. Кстати, на редакционных испытаниях побывал Dongfeng именно уральской поставки и подробный отчет об этом можно прочитать в журнале (см. «ГП» № 2, 2007).

Варианты и модификации
В модельном ряду тяжелых грузовиков Dongfeng первую скрипку играют самосвалы. Но в прайсах присутствуют и седельные тягачи с бетоносмесителями, хотя их доли продаж значительно ниже. В основном в Россию идут машины с колесной формулой 6х4, хотя возможна поставка полноприводных 6х6. Седельные тягачи предлагаются в варианте 4х2. Кроме того, со стороны отечественных производителей спецнадстроек наметился спрос на трехосные шасси Dongfeng под монтаж своего оборудования (автокраны, цистерны, металловозы и др.), а это значит, что в скором времени стоит ожидать быстрого расширения модельного ряда. Примеры такого сотрудничества уже имеются – ООО «АвтоМастер» совместно с ООО «Интекра» разработали и изготавливают самосвал с трехсторонней разгрузкой Dongfeng-65518-10.Планируется, что для дополнительного привлечения клиентов к технике Dong Feng первоначальный лизинговый взнос за нее в скором времени будет снижен с существующих 20% до 9–10%, а уровень продаж через лизинговые сделки достигнет 80% от общего объема реализации.Остается добавить, что все тяжелые грузовики Dongfeng уральского дистрибьютора комплектуются лицензионными двигателями Cummins мощностью 300, 340 и 375 л.с., сцеплением Guilin Fuda, несинхронизированными коробками передач Eaton Fuller и мостами Shaanxi.

Гарантии и сервис
По широко распространенному мнению, проблемы с китайскими машинами начинаются сразу, как только требуется их обслужить или отремонтировать. Особенно сложно найти запасные части. Основанием для такого мнения явилась пока еще недостаточно развитая сервисная сеть. Между тем фирменные станции быстро строятся, причем сразу в нескольких регионах. И там, где они уже появились, названные проблемы исчезают раз и навсегда.На сегодняшний день действует более 40 фирменных станций Dong Feng. Наиболее развит сервис в Челябинске, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани, Ростове-на-Дону и Москве. В столичном регионе специализированных сервисов Dong Feng пока два: СТО «Спецтехника» по Киевскому шоссе, в Селятино, и ЗАО «Петра-КБ» – в Балашихе. Не исключено, что в ближайшем будущем появится еще несколько, в том числе и в самой Москве. Столичные сервисы имеют общий консалтинговый склад запасных частей и обладают реальным опытом ремонта китайских машин.Общий срок гарантии на машины Dongfeng составляет сегодня 18 месяцев или 60 тыс. км пробега. Техническое обслуживание по графику завода-изготовителя предписано выполнять каждые 10 тыс. км или ежемесячно, что наступит раньше. Но при использовании качественных смазочных материалов (например, марки Shell) сотрудники «Спецавтотехники» рекомендуют увеличивать межсервисный пробег до 15 тыс. км. При этом гарантийные обязательства полностью сохраняются. Такой подход не вредит технике и более выгоден потребителю.Хотя при проведении регулярного ТО перевозчик должен самостоятельно учитывать условия эксплуатации и при необходимости сокращать интервалы обслуживания. Некоторые клиенты сервиса перестраховываются и производят замену масла в двигателе каждые 250 мотор-часов, полагая, что после этого любое масло начинает терять свои первоначальные свойства. Самостоятельное увеличение пробега, через который проводится очередное ТО, недопустимо.Если руководствоваться сервисной книжкой, то при предпродажной подготовке менять ГСМ в машине не требуется, однако любой официальный дилер вам сразу порекомендует это сделать. Все машины Dongfeng уральской поставки идут в нашу страну своим ходом и на момент продажи имеют пробег 5 тыс. км. Зачем рисковать и пытаться эксплуатировать машину на китайских смазочных суррогатах, если часть затрат, связанных с первой заменой масел, продавцы часто берут на себя. Немного проще клиентам, которые приобрели машины в лизинг: там затраты по первоначальную смену ГСМ, как правило, уже заложены в платеж.На данный момент нормо-час, например, на станции в Селятино стоит 1000 руб. для автомобилей с двигателем Euro 2. Не исключено, что с появлением более сложных моделей с моторами Euro 3, стоимость будет немного выше. А при нынешних расценках ТО обходится клиенту в 15 тыс. руб., без учета расходных материалов и дополнительного ремонта.Цена расходников и запчастей для разных клиентов на одном и том же сервисе может существенно разниться. Все зависит от того, какие отношения у вас сложились с сервисменами. Идеальный вариант взаимоотношений выглядит так: постоянно пользуешься одним сервисом для проведения ТО, получаешь бонус на ремонт и запчасти в виде скидки от первоначальной цены. В этом случае СТО получает постоянного клиента, а владелец – минимум проблем. Этим надо пользоваться! Бывали случаи, когда в угоду постоянному клиенту неисправный узел заменяли аналогичным, снятым с донорской машины только для того, чтобы клиент не ждал и в следующий раз обязательно вернулся именно на эту станцию.Логика таких действий понятна: основной заработок дилер получает не от продажи машины, а от ее обслуживания и ремонта. Но китайские машины настолько неприхотливы в ремонте, что за него берутся любые более-менее оборудованные мастерские и гаражи. Удержать в такой ситуации клиента возле «фирменного» сервиса непросто. Более раскрученные автомобильные бренды пытаются это делать с помощью повышенной гарантии, но клиента с китайской машиной этим заманишь не всегда – некоторые предпочитают забыть о гарантии сразу после приобретения машины по причине, о которой мы расскажем чуть позже.

Запчасти
Сталкиваясь со спецификой китайского стиля работы, дистрибьюторам не всегда удается сразу наладить регулярные поставки запасных частей. Связано это с жестким планированием объема выпуска комплектующих, в том числе и поступающих на рынок в виде запчастей. Рассчитать заранее, на год вперед потребность в тех или иных частях нелегко, отсюда часто возникающий дефицит. Невольно приходят аналогии с постоянной нехваткой оригинальных деталей к машинам в советское время. Кроме того, у китайцев существует строгая номенклатура поставляемых запасных частей. Например, вышедший из строя корпус коробки отбора мощности найти невозможно, так как, по мнению китайцев, сам корпус никогда не выходит из строя, и поставляется только коробка целиком.Есть проблемы с поставкой стекол: китайская сторона сомневается в их целостности и сохранности при перевозках на большие расстояния. Качественно упаковать – возможно, дорого или это просто очень удобная отговорка. Еще одна проблема – невероятно долгие сроки поставки. Иной раз сложные и не слишком востребованные узлы приходится ждать месяцами. Реальный случай: для замены кабины после ДТП клиенту пришлось ее ждать 3,5 месяца.Для решения всех возникающих проблем с запасными частями у дилеров есть только один путь – создать на местах собственные склады, с наиболее востребованным ассортиментом. В Москве первый такой склад заработал в январе 2008 года, на территории СТО «Спецавтотехника». На самом деле ситуация с запасными частями не так катастрофична, как может показаться. Дело в том, что Dong Feng устанавливает на свои машины лицензионные агрегаты. Например, двигатели Cummins поддерживаются сервисом с американской стороны и хорошо обеспечены в России запасными частями. Их всегда можно приобрести со склада в Москве, и часто они даже стоят ниже, чем поставленные напрямую с DFMC благодаря более отлаженной логистической цепочке. Похожая ситуация и с запчастями для ТНВД Bosch, также устанавливаемых на Dongfeng. Впрочем, и здесь встречаются «подводные камни», так что надо быть очень внимательными. Например, не всегда купленные через представительства Cummins или Bosch детали полностью взаимозаменяемы с китайскими. Но нашим «кулибиным» не привыкать – штангельциркуль и образец детали всегда с собой. При покупке новой остается лишь прикинуть, где и что нужно подточить или отшлифовать, чтобы подошло.

Текущая модернизация
Одна из черт китайской техники – постоянные доработки конструкции, порой быстротечные. В результате даже одинаковые модели двух разных поставок могут существенно отличаться друг от друга. Постоянно меняются и грузовики Dongfeng. Так, самые первые самосвалы, поставленные в апреле–мае 2007 года, не имели межколесных блокировок, что сильно усложнило жизнь их владельцам. Вскоре пожелание российской стороны было учтено, и теперь к нам поставляют машины только с межколесными блокировками.Все самосвалы 2007 года выпуска имели нижний подъем кузова, из-за чего автомобиль получался очень высоким и склонным к опрокидыванию. Эту особенность Dongfeng мы отмечали и во время редакционных испытаний. Замечание уже учтено; в 2008 году начнутся поставки самосвалов с передним подъемом и, следовательно, более низким центром тяжести.Не устраивает эксплуатантов и закрепленное на передней стенке кузова запасное колесо. Мало того, что штатный кронштейн не выдерживает нагрузок и гнется при попытке опустить запаску на землю, так еще и его лебедка расположена в таком месте, что мешает опускаться самому колесу. По-хорошему надо сразу переставлять лебедку на одно ребро кузова назад и заранее укреплять кронштейн.

Характерные неисправности
Самая большая проблема грузовиков Dongfeng (как и многих других китайских автомобилей. – Ред.) – некачественная электропроводка. Многие ремонтники вообще недоумевают, из чего она сделана: такое впечатление, что в ней нет ни грамма металла. Понятно, что делается это из экономии, но эта экономия в наших условиях оборачивается большими убытками. У машин постоянно выходят из строя различные мелкие детали: реле, клеммы, разъемы, габаритные и задние фонари. Дело осложняется тем, что вся проводка по машине проложена в пластиковых гофрах, для удобства монтажа разрезанных сверху. В результате вода и грязь легко попадают внутрь и находятся там постоянно. При этом не очень качественная проводка сгнивает и разваливается за рекордно короткий срок.Это же касается и электрических разъемов-бобышек – они негерметичны и в них постоянно скапливается влага. Доходит до курьезов: из гофр и разъемов необходимо регулярно сливать воду! Пока эксплуатационники борются с этим так: еще до начала эксплуатации прокачивают разъемы и гофры солидолом.Вторая важная проблема – недостаточное количество точек крепления подушек двигателя. Бывали случаи, когда при резком наборе мощности огромный крутящий момент срывал мотор с опор. В настоящий момент дефект устранен установкой новых подушек измененной конструкции, но в продаже еще встречаются машины со старыми резиновыми деталями.Из-за неудачной конструкции постоянно выходит из строя подвесной подшипник промежуточной опоры карданного вала. Его выдавливает из седла или срывает с места крепления. Последствия такого обрыва бывают очень разрушительными, поэтому этот дефект эксплуатационники научились устранять заранее: они обваривают подшипник усиливающими пластинками. Но даже после этого узел требует постоянного контроля (не реже чем через каждые 10 тыс. км пробега). Один из способов продлить ему жизнь - постоянно смазывать, а также удалять грязь.Вообще слабые места у Dongfeng уже хорошо известны. Многие проблемы устраняются заранее, еще до начала эксплуатации. Так, бывалые хозяева Dongfeng рекомендуют сразу заменить на машине резину (китайская плохого качества) и диски колес (с их перебортовкой у водителей возникают проблемы). С небольшими доработками на машину подходят «камазовские» диски и шины. Желательно сразу же переделать способ крепления тента на самосвальном кузове с полной его заменой. Штатный полог натянут на металлических тросах, которые часто обрываются при загрузке экскаватором, а материал, из которого он сделан, недолговечен. Дополнительного укрепления требуют отбойники кузова, бензобак и задние крылья. Из-за сильной вибрации последних постоянно выходят из строя лампочки задних фонарей.

Заводской брак
Откровенно бракованных китайских автомобилей (халтурно собранных) в России не бывает, но были случаи использования на машинах комплектующих низкого качества. Прежде всего это касается резинотехнических изделий, что приводит к течи масла из гидросистемы подъема кузова или ГУРа. Были случаи быстрого расслоения резиновых прокладок.Для крепежа иногда используется «мягкий» металл – шпильки крепления колес выдерживают от силы 5–6 заворачиванний гаек и после этого оказываются «съеденными». Китайская сторона реагирует на это спокойно: используйте, мол, динамометрический ключ. Российские продавцы подошли к решению этого вопроса с другой стороны – заказали в родном Отечестве более качественные шпильки и предлагают их теперь в качестве запасных частей. Аналогичная история произошла и с тормозными накладками. Их тоже пришлось срочно заказывать в Ярославле, так как качество оригинальных оставляло желать лучшего.Бывают «забавные» дефекты, связанные с невнимательной сборкой. Так, на некоторых машинах на километровом спидометре стояла шестерня от аналогичного в милях. Пришлось дистрибьютору заменять эту шестерню всем обратившимся с такой неисправностью.

Вторичного рынка до сих пор нет
Если пытаться проанализировать причину наиболее серьезных неисправностей китайских самосвалов, то она будет только одна: перегруз. В машину, рассчитанную на 20 т, некоторые грузят 30 и более тонн. Это вызывает повышенный износ узлов и механизмов и их серьезные поломки. От прегруза чаще всего страдают сцепление и рессоры. Бороться с этим явлением бесполезно – взаимоотношения между работодателем и владельцем парка самосвалов построена таким образом, что чем больше перевезешь, тем больше получишь. Очень жадные даже наращивают борта на 16-кубовом кузове, но это прямой повод лишиться гарантии – таково распоряжение генерального дистрибьютора. Именно поэтому некоторые плюют на гарантию и возят столько, сколько влезет в кузов. Но если не усердствовать в этом направлении, то практика показывает: 20–30%-ный перегруз машины держат хорошо.К сожалению, перегруз как явление стал повсеместным. Прочность китайской техники с их кузовами запредельного объема просто провоцирует владельцев на постоянный перегруз. В результате китайская техника на рынке вообще не рассматривается как «долгоиграющая». Максимум, что отводится автомобилю – 2 года эксплуатации. За это время он должен окупить себя и принести прибыль, а дальше – под забор. По причине нещадной и краткосрочной эксплуатации пока полностью отсутствует вторичный рынок такой техники. Это надо учитывать при покупке китайских машин – после двух лет активной эксплуатации их стоимость будет приравниваться к цене металолома.

В качестве резюме
На основе изложенного можно сделать несколько заключительных выводов.Первый: китайские грузовики не отличаются идеальным качеством. Они досаждают владельцам частыми небольшими неисправностями, которые, впрочем, легко устранимы. Более серьезные проблемы, как правило, связаны не с качеством техники, а с ее неправильной эксплуатацией (читай – перегрузом). Но даже в этом случае основные агрегаты: двигатель, мосты и коробка передач ведут себя адекватно. Первые проданные машины Dongfeng (даже с перегрузом) накатали уже под сто тысяч километров.Вывод второй: постепенно появляется цивилизованный сервис и обеспечение запасными частями. Переходный период, когда машины поставлялись, а сервис еще толком не был организован у дилеров Dongfeng, уже пройден. Теперь задача перевозчика – не путать официальный сервис с мастерской, готовой оказывать услуги по ремонту. В последнем случае экономия на стоимости услуг может обернуться длительными простоями машины в ожидании деталей, в то время как у фирменных сервисов больше вариантов решить проблему клиента, например, использовать запасные части с донорской машины.Третье: на момент выхода этого материала ситуация с грузовиками Dongfeng может кардинально измениться. В апреле на рынок выйдет еще один дитрибьютор этой марки – компания «ДонгФенг КомТранс Рус». Он предложит технику, специально подготовленную для российских условий, и многие проблемы, с котороми столкнулись первые владельцы Dongfeng, уйдут в небытие. Впрочем, это повод еще раз поговорить о грузовиках из Синьцзяня.А пока остается констатировать факт, если рядом с вами есть официальный дилер Dong Feng, готовый вместе с вами решать все возможные проблемы с эксплуатацией проданной техники, то, пожалуй, стоит рискнуть и приобрести китайский грузовик этой марки. В противном случае пока лучше воздержаться.

Сергеев Сергей Викторович, начальник транспортного отдела ЗАО «Петра-КБ»:
«У нас одновременно на одних и тех же объектах эксплуатируются 20-тонные самосвалы Dongfeng и 15-тонные КамАЗ-65115. Трудно отдать предпочтение одному из них. «Китайцы» пока доставляют много хлопот, но везут они больше за счет более высокой грузоподъемности и объемного кузова, да и условия труда у водителей Dongfeng лучше. Самый большой недостаток китайских машин – высокий центр тяжести за счет нижнего подъема кузова, из-за чего самосвал склонен к опрокидыванию. Из-за этого водителям Dongfeng часто приходится снижать скорость там, где КамАЗ проходит, не притормаживая. В результате за смену Dongfeng делают всего три рейса, а водители КамАЗов успевают обернуться четыре раза. Но выработка у всех все равно одинаковая».

Горбунов Иван Владимирович, комерческий директор ООО «Спецавтотехника»:
«С грузовыми автомобилями китайского производства мы столкнулись в начале 2007 года, когда к нам на станцию начали обращаться первые владельцы этой техники. Сразу стало ясно, что проблема требует серьезнейшего подхода: техника совсем другого уровня и ремонтировать ее «на коленке», как большинство отечественных автомобилей, из-за их «полуармейского» происхождения, не получится. Вскоре мы получили статус официального дилера китайской компании Dong Feng и приступили не только к ремонту и обслуживанию этих машин, но и стали предлагать их к продаже.Начали традиционно – с получения технической документации и ее перевода. Затем было обучение персонала, в том числе с выездом в Китай, закупкой специального оборудования для ремонта и наполнения склада запасными частями. Следующим важным этапом работы стало создание информационной базы неисправностей и конструкционных недоработок. Быстро создать базу нам удалось совместно с нашими партнерами – ЗАО «Петра-КБ», которые одними из первых поставили в работу грузовики Dongfeng и создали сервис по их ремонту и обслуживанию. Имея отзывы клиентов и опыт ремонта большегрузных автомобилей, мы подготовили предложения по комплектации и модернизации грузовиков Dongfeng, учитывая климатические условия России. Тут надо отдать должное китайским партнерам – они быстро и четко реагируют на все наши предложения. Например, вы больше не увидите самосвал с топливным баком вместимостью менее 400 л или без обогрева кузова.На сегодняшний день наша станция технического обслуживания оказывает полный спектр услуг по ремонту тяжелой грузовой техники китайского производства, и мы не намерены оставлять потребителей один на один с проблемами, возникающими при эксплуатации грузовиков Dongfeng.
Еще одним российским дистрибьютором грузовиков Dongfeng из Синьцзяня является московская компания «ДонгФенг КомТранс Рус». Их машины, продажи которых начались в конце прошлого года, несколько отличаются от автомобилей, предлагаемых компанией «Интекра» из Миасса. Все московские машины комплектуются только самым мощным (375 л.с., Euro 2) двигателем Cummins, сцеплением Sachs, синхронизированной коробкой передач Eaton Fuller и мостами Elliot. Кроме того, установкой предпускового подогревателя обеспечен зимний запуск двигателя, а кабина получила дополнительное утепление. Внешне их можно отличить по более объемному самосвальному кузову (20 м3), передней установке гидроцилиндра и обилию фирменных эмблем на деталях автомобиля: ступицах заднего моста, инструментальном ящике, бензобаке и т. д. Еще одна отличительная черта – отсутствие внушительного пробега на момент продажи, так как по территории России эти машины везут по ж/д и увеличенные гарантийные обязательства составляют 3 года или 80 тыс. км пробега. Однако и стоимость автомобилей у «ДонгФенг КомТранс Рус» несколько выше уральских – 2 460 000 руб.»

Модельный ряд, комплектация и розничные цены на грузовые автомобили Dongfeng
Марка автомобиляКолесная формулаМощность двигателя, л.с.КомплектацияЦена, руб. (с НДС, 18%)
Автобетоносмеситель
DFZ6х4340Дв. Cummins(Euro 3), ТНВД , КП-9, шины 11.00, электроподогрев заборника топ. бака, подогрев заборной магистрали, утеплитель радиатора, вместимость бака 550 л2652000
Самосвалы
DFL-32516х4310Дв. Cummins (Euro 3), кузова – 16 м3, топливный бак – 400 л, полог, обогрев кузова, центральное расположение ГЦ подъема2
DFL-3251A-16х4340Дв. Cummins (Euro 3), кузова – 16 м3, топливный бак – 400 л, полог, обогрев кузова, центральное расположение ГЦ подъема, ТСУ2
DFL-3251A-16х4340Дв. Cummins (Euro 3), кузова – 16 м3, топливный бак – 400 л полог, обогрев кузова, расположение ГЦ подъема спереди, ТСУ2356000
Самосвалы с трехсторонней разгрузкой
65518-10
6х4340Дв. Cummins (Euro 3), КП-9, полог, электроподогрев заборника топ. бака, подогрев заборной магистрали, утеплитель радиатора, МОБ, МКБ, электропневмогидровыводы2310000
Автоцистерны
АЦ-22 (с насосом)6х4340Дв. Cummins (Euro 3), КП-9, электроподогрев заборника топ. бака, подогрев заборной магистрали, утеплитель радиатора, МОБ, МКБ, 2425000
Тягачи
DFL-4181, кабина высокая4х2375Дв. Cummins (Euro 3), топливный бак – 400 л, КП-12, электроподогрев заборника топ. бака, подогрев заборной магистрали, утеплитель радиатора, шкворень 50, 1810000
DFL-4251, кабина высокая6х4375Дв. Cummins (Euro 3), топливный бак – 400 л, КП-12, электроподогрев заборника топ. бака, подогрев заборной магистрали, утеплитель радиатора, шкворень 50, 1968000
DFL-4251, кабина высокая6х4375Дв. Cummins (Euro 3), топливный бак – 400 л, КП-12, электроподогрев заборника топ. бака, подогрев заборной магистрали, утеплитель радиатора, шкворень 50, гидрофикация, 1998000
DFL-4251, кабина низкая6х4375Дв. Cummins (Euro 3), топливный бак – 400 л, КП-12, электроподогрев заборника топ. бака, подогрев заборной магистрали, утеплитель радиатора, шкворень 50, гидрофикация, ???
Шасси
DFL-32516х4300Дв. Cummins (Euro 3), ТНВД , КП-9, шины 12.00, КОМ-,, насос 81,7см?, МОБ, МКБ1629000
DFL-32516х4340Дв. Cummins (Euro 3), ТНВД Bosch, КП-9, шины 12.00R20, КОМ-QH50,QH70, насос 81,7см?, МОБ, МКБ1693000
DFL-32506х4340Дв. Cummins (Euro 3), ТНВД , КП-9, шины 12.00, электроподогрев заборника топ. бака, подогрев заборной магистрали, КОМ постоянным приводом от коленвала, 150 кВт, МОБ1693000
DFL1251АХА6х6340Дв. Cummins (Euro 3), ТНВД , КП-9/12, шины 12.00, электроподогрев заборника топ. бака, подогрев заборной магистрали, КОМ-,, насос 81,7см?, МОБ, 1705000
DFL1251АХА6х6340Дв. Cummins (Euro 3), ТНВД , КП-9, шины 12.00, электроподогрев заборника топ., бака, подогрев заборной магистрали, КОМ-,, насос 81,7см?, МОБ, МКБ, ПЖД-12Б2???
DFL1251АХА6х6375Дв. Cummins (Euro3), ТНВД , КП-9, шины 12.00, электроподогрев заборника топ., бака, подогрев заборной магистрали, КОМ-,, насос 81,7см?, МОБ, МКБ, ПЖД-12Б2???
Дополнительное оборудование
Тягово-сцепное устройство на самосвал (пневмоэлектрогидровыводы) 36000
Гидрофикация седельного тягача (КОМ, бак, насос, гидровыводы) 36000
Предпусковой жидкостный подогреватель двигателя Webasto90 70000
Предпусковой жидкостный подогреватель двигателя ПЖД-12Б2 32000
Автономный отопитель кабины Webasto2000 45000
Автономный отопитель кабины «Планар-4Д-24» 24000
Топливозаборник с электроподогревом и блоком управления (Россия) 6848
Установка шин Kormoran/ (315/70.5) с евродисками:
за комплект на 6х4 (ССУ = 1285мм) 47000
за комплект на 4х2 (ССУ = 1225мм) 27000
Комплект односкатной ошиновки на самосвал 165000
Техническая характеристика самосвала Dongfeng DFL3251A (6х4)
Грузоподъемность, кг12 500 (20 700*)
Снаряженная масса, кг12300
Полная масса, кг24 800 (33 000*)
Распределение массы по осям, кг:
на переднюю ось
на заднюю тележку

6950
17850 (26 000*)
Емкость топливного бака, л400
Максимальная скорость, км/ч90
Система вентиляции кабиныКлимат-контроль
Угол въезда/съезда, град*30/ 50
Дорожный просвет, мм300
Максимальный радиус поворота, м9
Максимальный преодолеваемый уклон, %35
Габаритные размеры, мм8150/2500/3400
База, мм3800+1350
Колея передних/ задних колес, мм2027/1820
Двигатель:DF Cummins
типДизельный, рядный, 6-цилиндровый с турбонаддувом
модельC300 20L340 20L375 20
рабочий объем, л8,38,98,9
максимальная мощность, л.с /кВт (мин–1)300/ 221 (2200)340/ 250 (2200)375/ 275 (2200)
максимальный крутящий момент, Н·м (мин–1)1125 (1400)1350 (1300-1500)1450 (1400)
Средний расход топлива, л/100 км323538
Система питанияПрямой впрыск топлива под давлением, Bosch
Система охлажденияЖидкостная
Соответствие экологическим стандартамEuro 2
СцеплениеСухое, диафрагменное, однодисковое
Коробка передачSFGW (Eaton Fuller) RT-11509C, механическая
Количество передач, вперед/назад09.01.08
Главная передачаDF Dana
Наличие блокировокМежосевая
Передаточное отношение главной передачи5,73
Подвески передняя/задняяЗависимые рессорные с гидравлическими амортизаторами со стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевое управлениеРеечное с гидроусилителем
Тормозная система:
рабочаяПневматическая двухконтурная раздельная, с тормозными механизамами барабанного типа
стояночнаяТормозные механизмы с пружинным энергоаккумулятором
вспомогательнаяМоторный тормоз-замедлитель
Размерность шин12.00R20, двускатная задняя ошиновка
Самосвальная платформа:
объем, м316
толщина металла днища/бортов, мм08.04.08
угол подъема платформы, град*50
*Допускается конструкцией при движении по автомобильным дорогам с разрешенной осевой нагрузкой 130 кH (13 тс).
Примеры расчета покупки Dongfeng DFL3251A-1 в лизинг
Предмет договора лизингаDong Feng (Euro 3) DFL3251A-1, 1 шт.
Цена за единицу, руб.2065000
Срок договора лизинга24 мес.36 мес.
Валюта договора лизингаРоссийский рубль
Авансовый платеж (с НДС), %20
Комиссия лизинговой компании (без НДС)Нет
Вид лизинговых платежейРавномерные
Среднегодовое удорожание, %13
Размер первого/последнего платежа (с НДС), руб.9136768671,43
БалансодержательЛизингодатель
Расходы по страхованию3.1% КАСКО 9075 ОСАГО
Постановка на учет в ГИБДД предмета лизингаВключено в лизинговые платежи
Уплата транспортного налога за период лизингаВключено в лизинговые платежи
Окончательная стоимость договора лизинга, руб.2605823,242885169,03
Стоимость некоторых запасных частей Dongfeng в феврале 2008 г.
Наименование запчасти№ по каталогуЦена по прайсу, руб.
Амортизатор в сборе2921FC-010-F2141
Вал карданный в сборе2201ZB8A-11022508
Глушитель в сборе1201 ZB6-0026540
Датчик засоренности воздухоочистителя38ZD2A-33010527
Датчик сигнала давления масла3846N06-010853
Двигатель в сборе L 340 201000020-E2700582090
Компрессор в сбореС49365358344
Мост задний в сборе2400010ZB302162900
Моторедуктор стеклоочистителя3741010-С01001086
Накладка тормозная DZ9160340068227
Наконечник рулевой трапеции левый3303N-0591559
Насос гидроусилителя руляС49307935487
Подшипник переднего моста внешний7611Е660
Полуось леваяDZ91123402214823
Пучок электропроводов в сборе на раме3724580-Т14018934
Неисправности на самосвалах Dongfeng, находящихся в реальной эксплуатации
Самосвал DFL32561A 340 л.с.
Гос. № О 231 ТА 177
Пробег, кмНеисправность
15000Утечка жидкости ГУРа
18100Отказ стеклоочистителя
26 200Срыв кардана маслонасоса
28 000Отказ сигнала торможения
30000Повышенный износ тормозных накладок
36 100Срыв подушек крепления двигателя
37000Отказ сигналов торможения

Самосвал DFL32561A 300 л.с.
Гос. № А 068 УТ 177
ПробегНеисправность
7200Утечка жидкости ГУРа
9500Заклинивание тормозных механизмов
20000Отказ сигналов торможения
20300Отказ сигналов поворота
20500Отказ пердней подсветки (габариты)
31000Перегиб воздушной трубки
34300Лопнул рукав охлаждающей жидкости радиатора
35700Износ диска сцепления
37200Сварка ограничителя хода кузова
38100Утечка жидкости ГУРа
41000Выход из строя крестовины кардана
48000Выход из строя подвесного подшипника
Комментировать ... >>
Loading...