Dongfeng DFL3251A
Горбунов Иван Владимирович, комерческий директор ООО «Спецавтотехника» После аварии машина сохранила работоспособность Сергеев Сергей Викторович, начальник транспортного отдела ЗАО «Петра-КБ» | Последние два года в Россию хлынул поток китайской коммерческой техники. Пытаясь разобраться, какими машинами нас осчастливили, наш журнал целенаправленно брал по одному автомобилю каждой китайской марки. Так как общее количество представленных в России восточных брендов стремится к бесконечности, то за прошедшее время таких грузовиков у нас набралось предостаточно. Некоторые читатели открыто стали обвинять нас в лоббировании интересов автомобилестроителей из Поднебесной. Чтобы не быть голословными и не потчевать читателей только короткими тестами, мы решили поговорить о «китайцах» в рубрике «Эксплуатация», для чего обратились к тем, кто непосредственно работает с ними. Есть разница… Варианты и модификации Гарантии и сервис Запчасти Текущая модернизация Характерные неисправности Заводской брак Вторичного рынка до сих пор нет В качестве резюме |
Сергеев Сергей Викторович, начальник транспортного отдела ЗАО «Петра-КБ»:
«У нас одновременно на одних и тех же объектах эксплуатируются 20-тонные самосвалы Dongfeng и 15-тонные КамАЗ-65115. Трудно отдать предпочтение одному из них. «Китайцы» пока доставляют много хлопот, но везут они больше за счет более высокой грузоподъемности и объемного кузова, да и условия труда у водителей Dongfeng лучше. Самый большой недостаток китайских машин – высокий центр тяжести за счет нижнего подъема кузова, из-за чего самосвал склонен к опрокидыванию. Из-за этого водителям Dongfeng часто приходится снижать скорость там, где КамАЗ проходит, не притормаживая. В результате за смену Dongfeng делают всего три рейса, а водители КамАЗов успевают обернуться четыре раза. Но выработка у всех все равно одинаковая».
Горбунов Иван Владимирович, комерческий директор ООО «Спецавтотехника»:
«С грузовыми автомобилями китайского производства мы столкнулись в начале 2007 года, когда к нам на станцию начали обращаться первые владельцы этой техники. Сразу стало ясно, что проблема требует серьезнейшего подхода: техника совсем другого уровня и ремонтировать ее «на коленке», как большинство отечественных автомобилей, из-за их «полуармейского» происхождения, не получится. Вскоре мы получили статус официального дилера китайской компании Dong Feng и приступили не только к ремонту и обслуживанию этих машин, но и стали предлагать их к продаже.Начали традиционно – с получения технической документации и ее перевода. Затем было обучение персонала, в том числе с выездом в Китай, закупкой специального оборудования для ремонта и наполнения склада запасными частями. Следующим важным этапом работы стало создание информационной базы неисправностей и конструкционных недоработок. Быстро создать базу нам удалось совместно с нашими партнерами – ЗАО «Петра-КБ», которые одними из первых поставили в работу грузовики Dongfeng и создали сервис по их ремонту и обслуживанию. Имея отзывы клиентов и опыт ремонта большегрузных автомобилей, мы подготовили предложения по комплектации и модернизации грузовиков Dongfeng, учитывая климатические условия России. Тут надо отдать должное китайским партнерам – они быстро и четко реагируют на все наши предложения. Например, вы больше не увидите самосвал с топливным баком вместимостью менее 400 л или без обогрева кузова.На сегодняшний день наша станция технического обслуживания оказывает полный спектр услуг по ремонту тяжелой грузовой техники китайского производства, и мы не намерены оставлять потребителей один на один с проблемами, возникающими при эксплуатации грузовиков Dongfeng.
Еще одним российским дистрибьютором грузовиков Dongfeng из Синьцзяня является московская компания «ДонгФенг КомТранс Рус». Их машины, продажи которых начались в конце прошлого года, несколько отличаются от автомобилей, предлагаемых компанией «Интекра» из Миасса. Все московские машины комплектуются только самым мощным (375 л.с., Euro 2) двигателем Cummins, сцеплением Sachs, синхронизированной коробкой передач Eaton Fuller и мостами Elliot. Кроме того, установкой предпускового подогревателя обеспечен зимний запуск двигателя, а кабина получила дополнительное утепление. Внешне их можно отличить по более объемному самосвальному кузову (20 м3), передней установке гидроцилиндра и обилию фирменных эмблем на деталях автомобиля: ступицах заднего моста, инструментальном ящике, бензобаке и т. д. Еще одна отличительная черта – отсутствие внушительного пробега на момент продажи, так как по территории России эти машины везут по ж/д и увеличенные гарантийные обязательства составляют 3 года или 80 тыс. км пробега. Однако и стоимость автомобилей у «ДонгФенг КомТранс Рус» несколько выше уральских – 2 460 000 руб.»
Модельный ряд, комплектация и розничные цены на грузовые автомобили Dongfeng
Марка автомобиля | Колесная формула | Мощность двигателя, л.с. | Комплектация | Цена, руб. (с НДС, 18%) |
Автобетоносмеситель | ||||
DFZ | 6х4 | 340 | Дв. Cummins(Euro 3), ТНВД , КП-9, шины 11.00, электроподогрев заборника топ. бака, подогрев заборной магистрали, утеплитель радиатора, вместимость бака 550 л | 2652000 |
Самосвалы | ||||
DFL-3251 | 6х4 | 310 | Дв. Cummins (Euro 3), кузова – 16 м3, топливный бак – 400 л, полог, обогрев кузова, центральное расположение ГЦ подъема | 2 |
DFL-3251A-1 | 6х4 | 340 | Дв. Cummins (Euro 3), кузова – 16 м3, топливный бак – 400 л, полог, обогрев кузова, центральное расположение ГЦ подъема, ТСУ | 2 |
DFL-3251A-1 | 6х4 | 340 | Дв. Cummins (Euro 3), кузова – 16 м3, топливный бак – 400 л полог, обогрев кузова, расположение ГЦ подъема спереди, ТСУ | 2356000 |
Самосвалы с трехсторонней разгрузкой | ||||
65518-10 | 6х4 | 340 | Дв. Cummins (Euro 3), КП-9, полог, электроподогрев заборника топ. бака, подогрев заборной магистрали, утеплитель радиатора, МОБ, МКБ, электропневмогидровыводы | 2310000 |
Автоцистерны | ||||
АЦ-22 (с насосом) | 6х4 | 340 | Дв. Cummins (Euro 3), КП-9, электроподогрев заборника топ. бака, подогрев заборной магистрали, утеплитель радиатора, МОБ, МКБ, | 2425000 |
Тягачи | ||||
DFL-4181, кабина высокая | 4х2 | 375 | Дв. Cummins (Euro 3), топливный бак – 400 л, КП-12, электроподогрев заборника топ. бака, подогрев заборной магистрали, утеплитель радиатора, шкворень 50, | 1810000 |
DFL-4251, кабина высокая | 6х4 | 375 | Дв. Cummins (Euro 3), топливный бак – 400 л, КП-12, электроподогрев заборника топ. бака, подогрев заборной магистрали, утеплитель радиатора, шкворень 50, | 1968000 |
DFL-4251, кабина высокая | 6х4 | 375 | Дв. Cummins (Euro 3), топливный бак – 400 л, КП-12, электроподогрев заборника топ. бака, подогрев заборной магистрали, утеплитель радиатора, шкворень 50, гидрофикация, | 1998000 |
DFL-4251, кабина низкая | 6х4 | 375 | Дв. Cummins (Euro 3), топливный бак – 400 л, КП-12, электроподогрев заборника топ. бака, подогрев заборной магистрали, утеплитель радиатора, шкворень 50, гидрофикация, | ??? |
Шасси | ||||
DFL-3251 | 6х4 | 300 | Дв. Cummins (Euro 3), ТНВД , КП-9, шины 12.00, КОМ-,, насос 81,7см?, МОБ, МКБ | 1629000 |
DFL-3251 | 6х4 | 340 | Дв. Cummins (Euro 3), ТНВД Bosch, КП-9, шины 12.00R20, КОМ-QH50,QH70, насос 81,7см?, МОБ, МКБ | 1693000 |
DFL-3250 | 6х4 | 340 | Дв. Cummins (Euro 3), ТНВД , КП-9, шины 12.00, электроподогрев заборника топ. бака, подогрев заборной магистрали, КОМ постоянным приводом от коленвала, 150 кВт, МОБ | 1693000 |
DFL1251АХА | 6х6 | 340 | Дв. Cummins (Euro 3), ТНВД , КП-9/12, шины 12.00, электроподогрев заборника топ. бака, подогрев заборной магистрали, КОМ-,, насос 81,7см?, МОБ, | 1705000 |
DFL1251АХА | 6х6 | 340 | Дв. Cummins (Euro 3), ТНВД , КП-9, шины 12.00, электроподогрев заборника топ., бака, подогрев заборной магистрали, КОМ-,, насос 81,7см?, МОБ, МКБ, ПЖД-12Б2 | ??? |
DFL1251АХА | 6х6 | 375 | Дв. Cummins (Euro3), ТНВД , КП-9, шины 12.00, электроподогрев заборника топ., бака, подогрев заборной магистрали, КОМ-,, насос 81,7см?, МОБ, МКБ, ПЖД-12Б2 | ??? |
Дополнительное оборудование | ||||
Тягово-сцепное устройство на самосвал (пневмоэлектрогидровыводы) | 36000 | |||
Гидрофикация седельного тягача (КОМ, бак, насос, гидровыводы) | 36000 | |||
Предпусковой жидкостный подогреватель двигателя Webasto90 | 70000 | |||
Предпусковой жидкостный подогреватель двигателя ПЖД-12Б2 | 32000 | |||
Автономный отопитель кабины Webasto2000 | 45000 | |||
Автономный отопитель кабины «Планар-4Д-24» | 24000 | |||
Топливозаборник с электроподогревом и блоком управления (Россия) | 6848 | |||
Установка шин Kormoran/ (315/70.5) с евродисками: | ||||
за комплект на 6х4 (ССУ = 1285мм) | 47000 | |||
за комплект на 4х2 (ССУ = 1225мм) | 27000 | |||
Комплект односкатной ошиновки на самосвал | 165000 |
Техническая характеристика самосвала Dongfeng DFL3251A (6х4)
Грузоподъемность, кг | 12 500 (20 700*) | ||
Снаряженная масса, кг | 12300 | ||
Полная масса, кг | 24 800 (33 000*) | ||
Распределение массы по осям, кг: на переднюю ось на заднюю тележку | 6950 17850 (26 000*) | ||
Емкость топливного бака, л | 400 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 90 | ||
Система вентиляции кабины | Климат-контроль | ||
Угол въезда/съезда, град* | 30/ 50 | ||
Дорожный просвет, мм | 300 | ||
Максимальный радиус поворота, м | 9 | ||
Максимальный преодолеваемый уклон, % | 35 | ||
Габаритные размеры, мм | 8150/2500/3400 | ||
База, мм | 3800+1350 | ||
Колея передних/ задних колес, мм | 2027/1820 | ||
Двигатель: | DF Cummins | ||
тип | Дизельный, рядный, 6-цилиндровый с турбонаддувом | ||
модель | C300 20 | L340 20 | L375 20 |
рабочий объем, л | 8,3 | 8,9 | 8,9 |
максимальная мощность, л.с /кВт (мин–1) | 300/ 221 (2200) | 340/ 250 (2200) | 375/ 275 (2200) |
максимальный крутящий момент, Н·м (мин–1) | 1125 (1400) | 1350 (1300-1500) | 1450 (1400) |
Средний расход топлива, л/100 км | 32 | 35 | 38 |
Система питания | Прямой впрыск топлива под давлением, Bosch | ||
Система охлаждения | Жидкостная | ||
Соответствие экологическим стандартам | Euro 2 | ||
Сцепление | Сухое, диафрагменное, однодисковое | ||
Коробка передач | SFGW (Eaton Fuller) RT-11509C, механическая | ||
Количество передач, вперед/назад | 09.01.08 | ||
Главная передача | DF Dana | ||
Наличие блокировок | Межосевая | ||
Передаточное отношение главной передачи | 5,73 | ||
Подвески передняя/задняя | Зависимые рессорные с гидравлическими амортизаторами со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Рулевое управление | Реечное с гидроусилителем | ||
Тормозная система: | |||
рабочая | Пневматическая двухконтурная раздельная, с тормозными механизамами барабанного типа | ||
стояночная | Тормозные механизмы с пружинным энергоаккумулятором | ||
вспомогательная | Моторный тормоз-замедлитель | ||
Размерность шин | 12.00R20, двускатная задняя ошиновка | ||
Самосвальная платформа: | |||
объем, м3 | 16 | ||
толщина металла днища/бортов, мм | 08.04.08 | ||
угол подъема платформы, град* | 50 |
Примеры расчета покупки Dongfeng DFL3251A-1 в лизинг
Предмет договора лизинга | Dong Feng (Euro 3) DFL3251A-1, 1 шт. | |
Цена за единицу, руб. | 2065000 | |
Срок договора лизинга | 24 мес. | 36 мес. |
Валюта договора лизинга | Российский рубль | |
Авансовый платеж (с НДС), % | 20 | |
Комиссия лизинговой компании (без НДС) | Нет | |
Вид лизинговых платежей | Равномерные | |
Среднегодовое удорожание, % | 13 | |
Размер первого/последнего платежа (с НДС), руб. | 91367 | 68671,43 |
Балансодержатель | Лизингодатель | |
Расходы по страхованию | 3.1% КАСКО 9075 ОСАГО | |
Постановка на учет в ГИБДД предмета лизинга | Включено в лизинговые платежи | |
Уплата транспортного налога за период лизинга | Включено в лизинговые платежи | |
Окончательная стоимость договора лизинга, руб. | 2605823,24 | 2885169,03 |
Стоимость некоторых запасных частей Dongfeng в феврале 2008 г.
Наименование запчасти | № по каталогу | Цена по прайсу, руб. |
Амортизатор в сборе | 2921FC-010-F | 2141 |
Вал карданный в сборе | 2201ZB8A-110 | 22508 |
Глушитель в сборе | 1201 ZB6-002 | 6540 |
Датчик засоренности воздухоочистителя | 38ZD2A-33010 | 527 |
Датчик сигнала давления масла | 3846N06-010 | 853 |
Двигатель в сборе L 340 20 | 1000020-E2700 | 582090 |
Компрессор в сборе | С4936535 | 8344 |
Мост задний в сборе | 2400010ZB302 | 162900 |
Моторедуктор стеклоочистителя | 3741010-С0100 | 1086 |
Накладка тормозная | DZ9160340068 | 227 |
Наконечник рулевой трапеции левый | 3303N-059 | 1559 |
Насос гидроусилителя руля | С4930793 | 5487 |
Подшипник переднего моста внешний | 7611Е | 660 |
Полуось левая | DZ9112340221 | 4823 |
Пучок электропроводов в сборе на раме | 3724580-Т1401 | 8934 |
Неисправности на самосвалах Dongfeng, находящихся в реальной эксплуатации
Самосвал DFL32561A 340 л.с. Гос. № О 231 ТА 177 | |
Пробег, км | Неисправность |
15000 | Утечка жидкости ГУРа |
18100 | Отказ стеклоочистителя |
26 200 | Срыв кардана маслонасоса |
28 000 | Отказ сигнала торможения |
30000 | Повышенный износ тормозных накладок |
36 100 | Срыв подушек крепления двигателя |
37000 | Отказ сигналов торможения |
Самосвал DFL32561A 300 л.с. | |
Гос. № А 068 УТ 177 | |
Пробег | Неисправность |
7200 | Утечка жидкости ГУРа |
9500 | Заклинивание тормозных механизмов |
20000 | Отказ сигналов торможения |
20300 | Отказ сигналов поворота |
20500 | Отказ пердней подсветки (габариты) |
31000 | Перегиб воздушной трубки |
34300 | Лопнул рукав охлаждающей жидкости радиатора |
35700 | Износ диска сцепления |
37200 | Сварка ограничителя хода кузова |
38100 | Утечка жидкости ГУРа |
41000 | Выход из строя крестовины кардана |
48000 | Выход из строя подвесного подшипника |