<<< Назад

Автопарк на ладони

А. Внуков

Две наиболее популярные темы в современных информационных технологиях – Интернет и спутниковая навигация – соединились воедино в новейших разработках в области систем непрерывного (он-лайнового) мониторинга транспорта. Огромные ресурсы Интернета позволяют перенести процесс обработки и хранения навигационных данных с корпоративных пользовательских серверов на более надежные, емкие и быстродействующие профессиональные сетевые серверы, а процесс доступа к данным сделать максимально простым и удобным для пользователя. При этом доступ к траекторной информации обеспечивается из любой точки планеты, где есть хоть какой-нибудь выход в Интернет, будь то оптоволоконный кабель или сотовый телефон, поддерживающий режим GPRS.

WEB-сервисы, предназначенные для слежения за подвижными объектами и решения других логистических задач, давно и прочно вошли в обиход в Европе и Северной Америке. В России подобный сервис только набирает обороты. Отставание российских предприятий в использовании WEB-систем было обусловлено в основном отсутствием необходимых средств для закупки недешевого бортового оборудования и отсутствием развитого сервиса. В настоящее время уже пришло осознание выгодности таких систем, появились финансовые возможности для внедрения современных технологий для повышения эффективности работы предприятий.

Чем же хороши и что позволяют системы WEB-контроля? Попробуем дать ответы на эти вопросы, рассмотрев один из таких сервисов, например «i-track» (www.i-track.ru).

Чтобы ознакомиться с работой сервиса, можно воспользоваться демонстрационным режимом либо начать сразу работать в рабочем режиме, предварительно закупив и установив бортовое оборудование на автомобиль. Для этой цели подойдет прибор «Маркер+». Настройка и подключение прибора к сервису требует определенных знаний и навыков, поэтому во избежание осложнений процедуру подключения надо доверить специалисту либо приобретать уже настроенные и сконфигурированные приборы.

Вторым необходимым шагом является регистрация пользователя, которая становится возможной после внесения на счет сервиса абонентской оплаты услуг. Размер абонентской платы невысок – около 300 руб. за обслуживание одной транспортной единицы (ТЕ). После подключения к бортовому питанию автомобиля прибор автоматически запускается и через определенное время начинает передавать параметры движения автомобиля на сервер по каналу GPRS.

На странице пользователя появляется отметка, указывающая местоположение объекта.

Справа от карты выводится текущая информация об объекте слежения. Положение на карте и текущая информация обновляются в заданном периоде в соответствии с движением автомобиля.

Если выбрать несколько ТЕ, то они все будут отображаться на текущем экране. Понятно, что видеть реальное перемещение автомобиля приятно, но этого недостаточно для обеспечения повседневной работы предприятия.

Необходимо получать обобщенную информацию за прошедший период: пробег, время простоя, факты превышения скорости, время прибытия (убытия) в назначенный пункт, вход-выход из контролируемой зоны. Для получения таких сведений необходимо перейти на закладку «История», настроить режим запроса и выбрать интересующую ТЕ.

На карте отобразится история движения автомобиля за выбранный промежуток времени в виде трека. Специальными значками на треке будут обозначены места, где происходили интересующие события, а список событий будет представлен в отдельном окне. Справа от карты появится обобщенная информация о рейсе: протяженность, время простоя, средняя скорость и др., а также информация о параметрах движения в выбранной точке трека. Просматривая историю объекта за интересующий период, можно полностью восстановить картину его движения.

Контролируемые зоны задаются самим пользователем на карте в виде произвольных многоугольников и хранятся в базе данных. Создание зон осуществляется в интерактивном режиме прямо на карте. Все созданные зоны контроля сохраняются в пользовательской базе данных и могут быть использованы в любое время для контроля событий входа-выхода.

Для работы с зонами необходимо переместиться на закладку «зоны» и, пользуясь несложным интерфейсом, ввести зоны, расставляя на карте вершины многоугольника, покрывающего контролируемую территорию. Теперь информация о факте и времени вхождения в зону и выхождения из нее будет регистрироваться сервисом и храниться в базе данных необходимое время.

Еще раз хочется подчеркнуть, что удобство сервиса состоит в том, что на компьютере не надо устанавливать никакого дополнительного программного обеспечения, достаточно в любое время и в любом месте выйти в Интернет, зайти на сайт с любого компьютера под установленным паролем – и весь автопарк как на ладони. Руководитель, находясь в дальней поездке и на отдыхе, не теряет нити управления предприятием. Поскольку нет специального программного обеспечения (ПО), не надо тратить деньги на его приобретение и техническое сопровождение.

Более того, не требуется и специалистов для обслуживания системы, не возникнет проблем со сбоями ПО, его зависаниями, не надо вызывать специалистов для установки, сопровождения и обновления программного обеспечения. Более того, закупив и подключив к сервису индивидуальные трекеры, можно контролировать не только перемещение автомобилей, но и работу персонала, которому эти трекеры выдаются: водителей, курьеров, экспедиторов и др. И все это можно осуществлять в рамках одного сервиса.


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:



Комментировать ... >>
Loading...