Пробежки по льду
Фургон Mercedes-Benz 211 CDI Sprinter BM W609
Схема Над противосолнечными козырьками ниши для документов Аккумуляторная батарея спрятана под ногами у водителя Сдвижная дверь широкая. Для удобства входа специальная рукоятка Под капот выведена клемма «+» Сзади установлены однолистовые рессоры В бампере предусмотрена ниша для ног. Протереть стекло не составит проблемы Специальные фиксаторы позволяют открывать задние двери на 180º |
Принято считать, что профессиональные спортсмены не блещут умом и сообразительностью. Сила есть – ума не надо. Но спорт это не только сила и скорость. В современном мире победа зависит от реакции, тактики, стратегии игры. И маркетологи компании Mercedes-Benz это прекрасно понимают. Поэтому, создавая новый Sprinter, конструкторы делали ставку не только на силу и скорость, а наделили «бегуна» недюжинным интеллектом с самыми современными системами безопасности. И как мы ни старались его обмануть — не вышло. Mercedes-Benz 211 CDI Sprinter BM W609 Начало продаж: 2007 г.Производитель: DaimlerChrysler AGМодель: Mercedes-Benz 211 CDI Sprinter BM W609Стоимость: 33 469 евро Мы уже встречались с новым Mercedes Sprinter. В прошлом году, когда машину только выводили на российский рынок, журналистам предоставили возможность оценить новинку от Mercedes-Benz. Тогда, на Дмитровский полигон привезли несколько «бегунов», оснащенных самыми современными системами безопасности. Для лучшего скольжения асфальт обильно полили водой, и мы лихо отправились бороздить просторы «большого океана». Закладывали неимоверные виражи на фургонах с высокой крышей, разгонялись, тормозили, ставили машины боком, а они упорно возвращались на траекторию. В общем, покуражились вволю. Не забыв при этом оценить активную безопасность Sprinter. Но подготовленное шоу на автомобилях с полным «фаршем» было далеко от реальных условий эксплуатации.Поэтому, когда мы взяли на редакционные испытания грузовой фургон Mercedes-Benz Sprinter, мне было интересно сравнить «реальную рабочую лошадку» с показанными ранее «нафаршированными» Sprinter. Да и погода для такого сравнения удалась на славу – плотный укатанный снег, хорошенько промерзший за ночь, только начинал таять от ярких лучей весеннего солнца. Для усложнения задачи кое-где виднелись асфальтовые проталины. Просто блеск. Загрузив в машину балласт, мы отправились на дороги Дмитровского полигона. Гигантомания Сердце спортсмена Системы безопасности Эксплуатация На зависть конкурентам |
Техническая характеристика
Снаряженная масса, кг | 2162 |
Грузоподъемность, кг | 1338 |
Масса буксируемого прицепа с тормозами/ без тормозов, кг | 2000/ 750 |
Допустимая полная масса с прицепом, кг | 5000 |
Максимально допустимая нагрузка на крышу, кг | 150 |
Радиус поворота, м | 13,6 |
Площадь загрузки, м2 | 5,2-5,5 |
Двигатель | OM 646 DE22LA, I-4, турбодизель CDI, 16v |
Рабочий объем, см3 | 2148 |
Мощность, л.с. | 109 при 3800 мин-1 |
Крутящий момент, Н·м | 280 при 1600-2400 мин-1 |
Коробка передач | Механическая 6-ступенчатая |
Вместимость топливного бака, л | 75 |
Аккумулятор, В/Ач | 12/74 |
Генератор, В/А | 14/90 |
Шины | 235/65 R 16 |
Результаты сравнительных испытаний Mercedes-Benz Sprinter на топливную экономичность и скоростные свойства и сопоставление с аналогами
Испытания проводились на динамометрической дороге полигона ФГУП НИЦИАМТ в соответствии с методикой изложенной в ГОСТ 22576–90 и ГОСТ 20306–90 | Mercedes-Benz 211 CDI Sprinter BM W609 | Golden Dragon XME6482E-YB | Kia K2700 II | Ford Transit 300van | ГАЗель ГАЗ-2705-0034 | ГАЗель ГАЗ-2705-0224 | FAW CA1041 K26L-II |
Проведение испытаний | 15.03.2008 г. | “ГП” №5, 2006 г. | “ОС” №7, 2003 г. | “ГП” №5, 2005 г. | “ОС” №11, 2002 г. | “ОС” №11, 2002 г. | “ГП” №11, 2006 г. |
Масса автомобиля, кг | 3550 | 2790 | 2990 | 3200 | 3500 | 3513 | 3520 |
Расход топлива (при скорости км/ч), л/100 км: | |||||||
40 | — | 9,4 | — | — | 8,8 | 11 | 7,9 |
50 | 8,4 | 9,6 | 8,6 | — | — | — | 8,8 |
60 | 8,8 | 10,3 | 9,6 | 6,7 | 10,1 | 12,7 | 10,2 |
70 | 9,4 | 11,3 | 11,1 | 7,3 | — | — | 11,7 |
80 | 10,2 | 12,4 | 12,7 | 8 | 12,3 | 14,9 | 13,3 |
90 | 11,3 | 13,8 | 14,6 | 9,1 | 14,3 | 16,8 | 15,5 |
100 | 12,7 | — | — | 10,4 | 16,5 | 19,1 | — |
110 | 14,6 | — | — | 12,4 | — | — | — |
Vmax | 15,5 | — | 17,5 | — | — | — | 15,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 114,7 | — | 103,3 | — | — | — | 90 |
Расход в режиме ИГД1, л/100 км (при средней скорости, км/ч) | 14,6 (38,4) | 14,3 (36,4) | 11,3 (37,6) | 12,6 (40,3) | 17,7 (37,4) | 19,3 (37,6) | 12,2 (38,6) |
Путь выбега со скорости 50 км/ч, м | 490 | — | — | — | 707 | 568 | 433 |
Время разгона с места до скорости 60 км/ч, с | 12,6 | — | — | — | 16,6 (27,3*) | 17,6 (31,8*) | 21,6 |
Время разгона с места на пути, с: | — | ||||||
400 м | 26,5 | — | 22,1 | — | 28,1 | 28,8 | 31 |
1000 м | 48,2 | — | — | — | 51,4 | 53,6 | 59,7 |
1 ИГД – имитация городского движения. 2 До скорости 100 км/ч.
Атмосферные условия во время испытаний
Зима дождь | Снег обильные осадки | полудождь | Ясно снег | Ясно лето | Ясно лето | Ясно лето | |
Mercedes-Benz 211 CDI Sprinter BM W609 | Golden Dragon XME6482E-YB | Kia K2700 II | Ford Transit 300van | ГАЗель ГАЗ-2705-0034 | ГАЗель ГАЗ-2705-0224 | FAW CA1041 K26L-II | |
Проведение испытаний | 15.03.2008 г. | “ГП” №5, 2006 г. | “ОС” №7, 2003 г. | “ГП” №5, 2005 г. | “ОС” №11, 2002 г. | “ОС” №11, 2002 г. | “ГП” №11, 2006 г. |
Температура, Со | 6 | -6...-9 | +1...+4 | -2...+1 | 28 | 28 | +21...+23 |
Скорость ветра, м/с | 1 | 01.мар | 03.июл | 01.апр | 3 | 3 | 01.апр |
Давление, гПа | 984 | 984-987 | 992-996 | 991-985 | 1002 | 1002 | 997-999 |
Относительная влажность, % | 76 | 71-85 | 81 | 51-86 | 48 | 48 | 56-62 |
Особое мнение ( Вячеслав Вальданов)
Амбиции нового поколения Sprinter откровенно демонстрирует фирменная звезда Mercedes-Benz, засиявшая теперь и на корме фургона, оригинально расположившись строго на линии соприкосновения створок задней двери. Какие еще преимущества, кроме подарка вандалам, заложены в него при проектировании и отличают от предшествующего поколения. Это повышение жесткости кузова фургона, что позволило использовать рекордную ширину бокового проема 1300 мм при установке сдвижной двери, а жесткость задней части по сравнению с предыдущим поколением возросла более чем в два раза. Это позволило исключить перекос заднего проёма и уменьшить зазоры прилегания дверей, что, в конечном счете, и является истинным обоснованием дизайнерского изыска, возвращаясь к расположению фирменной эмблемы. Широкие боковые пластиковые накладки тоже кроме дизайнерского решения олицетворяют концепцию ремонтопригодности, заложенную при проектировании нового кузова. Кроме основной своей функции - защиты от незначительных ударов и мелких царапин - они являются сглаживающим барьером при замене небольших участков стальной обшивки нижней части кузова. Концептуальной является и защита нового кузова от коррозии, предусмотрена полная герметизация всех соединительных швов, значительно возросла доля используемых деталей из оцинкованной стали, в их числе и поверхности задних дверей.У нового Sprinter увеличена как передняя, так и задняя колея, изменено крепление колес (шесть точек крепления вместо пяти). Передняя поперечная рессора теперь изготавливается только из стеклопластика, изменены места крепления и наклон амортизаторов заднего моста, увеличены диаметр и толщина тормозных дисков. Рулевая колонка имеет составной вал из трех частей вместо двух, за счет этого она располагается за педальным узлом, освободив пространство для ног водителя. Рулевое управление имеет нелинейную характеристику привода взамен постоянного передаточного отношения. Из всего сказанного следует только одно: такие изменения, затрагивающие основополагающие характеристики автомобиля, простой модернизацией назвать нельзя, новый Sprinter - это другой автомобиль. А подход к проблеме прокола колеса кажется даже фантастичным в нашей действительности, вместо запасного колеса, домкрата и баллонного ключа предлагается мощный электрический компрессор (6 бар) и герметик. Испытуемый автомобиль оказался более приземленным, у него обычная «запаска». На нем не установлен ни сажевый фильтр, ни каталитический нейтрализатор, потому что в такой комплектации, обеспечивающей нормы токсичности Euro 4, Sprinter поставляется в страны Европейского Союза.Весенняя погода приготовила нам сюрприз в виде проливного дождя на фоне нерастаявших сугробов, создав естественный испытательный каток, сплошной лёд которого вдобавок покрыт слоем воды. Это позволило наглядно познакомиться с работой интеллектуальной вспомогательной системой ADAPTIVE ESP, которая входит в базовую комплектацию нового Sprinter. Она объединила известные уже функции, которые можно отнести к термину вспомогательные, это антиблокировочная (ABS), антипробуксовочная (ASR) и система электронного распределения тормозных сил между осями. Проще говоря, электронный регулятор, принцип же действия ABS и ASR одинаковый, но цели разные, одна предотвращает блокирование колес при торможении, вторая пробуксовку при трогании. Работу этих систем можно назвать безупречной, а, выходя из автомобиля на этот мокрый лед, искренне удивляешься, почему же разъезжаются в разные стороны свои собственные ноги, если в автомобиле чувствуешь себя уверенно.Все остальное, что добавлено в ADAPTIVE ESP, можно отнести к термину «интеллектуальные». К этому разряду можно отнести и систему экстренного торможения (BAS), которая по скорости нажатия на педаль тормоза оценивает, опасна возникшая ситуация или нет. Система противодействия опрокидыванию (ROM) активизируется в опасных ситуациях, например, при съезде на высокой скорости на обочину. Система компенсации вмешательства в движение (RMI) активизируется, например, при разъезде на высокой скорости с внезапно возникающим препятствием. Система контроля рулевого управления (USC) повышает устойчивость автомобиля, например, при скоростном прохождении поворотов. Как видно ключевым словом здесь является «скорость», если дело в ней, может быть, нужно поступить так, как на одном из испытанных нами аналогов Sprinter. Это польский фургон Lublin 3Mi с силовым агрегатом IVECO (двигатель объемом 2,8 л, мощностью 92 кВт), на нем просто стоит ограничитель максимальной скорости 90 км/ч. Этим значительно уменьшается вероятность возникновения критических ситуаций. От «дурачка» и защита должна быть простейшей, зачем ему «супермозг», он же все равно не оценит важности и сложности заботы о себе. Возможна другая альтернатива. На автомобилях, предназначенных для России, как в случае с двигателем, на первое время исключить систему ADAPTIVE ESP из базовой комплектации и позволить нашему разумному человеку сэкономить хотя бы в этом случае на собственной ответственности, если за нее приходится пока только расплачиваться.В заключение несколько слов о расходе топлива. Испытанный нами автомобиль не является лидером в своей группе и заметно уступает тому же Lublin 3Mi с силовым агрегатом IVECO. При обычных условиях можно было объяснить такое различие погодными условиями, недостаточной обкаткой, тем, что у Sprinter в полтора раза меньше выбег с 50 км/ч. А вдруг это очередное проявление «кибермозга». Под подозрением ASSYST – активная сервисная система, которая на протяжении 40 000 км контролирует работу двигателя и рассчитывает срок замены масла, такая корректировка достигает 10 000 км. И от нее вполне можно ожидать вмешательства в работу двигателя без ведома водителя, например, на стадии обкатки в зависимости от загрузки автомобиля.