Грузовик BMC Professional PRO 935 FDBLK
Схема Интерьер менее экстравагантен, чем внешность Панель приборов одинакова для всех машин семейства PRO Зимой такие окна мгновенно выстудят кабину Задний борт может откидываться как на вертикальных, так и на горизонтальных петлях Серьезный пакет рессор передней оси, дополнен амортизаторами Листы рессор профилированные Сливать конденсат из ресиверов шасси проблематично |
В 1996 году фирма BMC Sanayi Ve Ticaret. A.Ş. представила новое семейство грузовиков Professional. Не знаю, как оценили в то время эту машины профессионалы, но на меня, семнадцатилетнего пацана, она произвела сильное впечатление. Да и не удивительно – до этого видеть самосвалы с кабиной от итальянской Pininfarina мне не доводилось. Как оказалось, жизнь – забавная штука. И вот появилась возможность познакомиться с самосвалом BMC поближе, а в виде подарка еще с седельным тягачом и четырехосным шасси. Здравствуйте, юношеские мечты... Посиделки Драйв |
Техническая характеристика автомобиля BMC Professional PRO 935 FDBLK с кузовом Arslan (по данным завода изготовителя)
Колесная формула | 6х4 |
Полная масса, кг | 26000 |
Распределение полной массы по осям, т | 7,0/ 9,5/ 9,5 |
Снаряженная масса шасси, кг | 9300 |
Распределение снаряженной массы шасси по осям, т | 4,15/ 2,58/ 2,57 |
Грузоподъемность с кузовом, кг | 16700 |
Двигатель | Cummins ISLe+ 350, турбодизель, I-6 |
Рабочий объем, куб.см | 8849 |
Мощность, л.с. | 350 при 2100 мин–1 |
Крутящий момент, Н·м | 1550 при 1400 мин–1 |
Впрыск топлива | Cummins CCR (Common Rail) |
Коробка передач | ZF 16 S 1820 TO механическая, синхронизированная с демультипликатором |
Количество ступеней вперед/ назад | 16.02.09 |
Передаточные числа КП | 13.80:1; 11.54:1; 9.49:1; 7.93:1; 6.53:1; 5.46:1; 4.57:1; 3.82:1; 3.02:1; 2.53:1; 2.08:1; 1.74:1; 1.43:1; 1.20:1; 1.00:1; 0.84:1 |
Передаточные числа заднего хода | 12.92:1; 10.80:1 |
Редукторы | ZF AP35/DK и ZF AP35/DK |
Главная передача | 6,03:1 |
Сцепление | Однодисковое, гидравлическое |
Подвеска | Рессорная, с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости |
Тормозная система | Пневматическая, ABS/ ASR |
Шины | 315/80 R22,5 |
Вместимость топливного бака, л | 300 |
Максимальная скорость, км/ч | 91 |
Преодолеваемый подъем, % | 35 |
Время как всегда поджимало, и прокатиться на всех трех машинах, конечно, не получилось. Несколько минут я пребывал в состоянии смятения. Четырехосное шасси было интересно само по себе. Начал с более приземленных PRO935 – шасси 8х4 и самосвала 6x4, которые унифицированы по кабине.Рамы из швеллера толщиной в палец сразу внушают уважение. К тому же они покрыты специальным защитным составом. В местах крепления к раме гидроцилиндра у самосвала стоят демпферные пружины.В зависимости от поставленных задач по-разному разместились ресиверы на раме. У шасси 8х4 они находятся внутри нее. Риск оборвать их, конечно, ниже, но зимой, чтобы стравить конденсат, водителю придется по уши, в прямом смысле этого слова, вымазать руки. На самосвале же сгруппированные с правой стороны, возможно, они и более уязвимы, но добраться до них гораздо проще.Высокий клиренс и отсутствие выступающей мелочевки обеспечивают неплохую геометрическую проходимость. Даже банка глушителя расположена у обеих машин выше центров осей. Кстати, на передних осях обеих машин установлены стабилизаторы и амортизаторы, а сзади нет.В принципе можно было бы долго перечислять мелочи, облегчающие эксплуатацию в тяжелых условиях: защиту нижней части радиатора, решетки на фарах и задних фонарях, раздельный бампер с центральной металлической частью и пластиковыми боковинами и тому подобное. Но лучше я отмечу пару действительно интересных решений.Так, например топливный фильтр на всех автомобилях семейства подогревается… охлаждающей жидкостью. Спорное решение, но проверить его будет возможно только в условиях зимы. Крышка бака запираемая, а личинка плотно прикрывается от грязи.Всего кабин серии Profesyonel (так они именуются в самой Турции) существует шесть версий. В России же пока появились только две: узкая дневная (шасси и самосвал) и широкая со спальным местом (тягачи 4х2).Место работы и отдыха водителя в кабине седельного тягача PRO 1142, естественно, комфортнее. Во-первых, кабина шире, во-вторых, она выше, в-третьих, в ней есть спальный отсек на одну полноценную кровать и присутствует верхняя полка, похожая на носилки. Собственно, на этом различия и заканчиваются. Передняя панель выглядит так же, как и на других автомобилях серии PRO, разве что псевдодеревянные вставки призваны подчеркнуть более высокий статус тягача, да блок клавиш над головой скомпонован несколько иначе. Жаль, но приходится констатировать, что реально кабина явно не дотягивает до звания дальнобойной. Скорее, она рассчитана на среднемагистральные перевозки с плечом до 1000 км.Есть другие нюансы: в противовес шасси и самосвалу, на «седельнике» кроме переднего стабилизатора, установлен и задний. Коробка передач крепится к раме через демпферные пружины. Спойлер на крыше регулируется по высоте. Воздушный фильтр оснащен датчиком засоренности... Будущее
Строить прогнозы рано. Автомобили, предложенные на тест, являются «чистыми турками» и неомологированы для российских условий. Перспективы у BMC, конечно, есть. Темпы эксплуатации техники в Турции и у нас во многом схожи, т. е. они одинаково тяжелые, и это большой плюс для семейства, так как усиливать конструкцию не придется.Основным же отличием являются климатические условия: в России зимы похолоднее будут. И большинство вопросов к Professional вызваны именно подготовкой к суровым зимним будням. Если компания сможет адекватно ответить на вопросы, возникшие при первом знакомстве, а по нашим сведениям именно этим сейчас BMC и занимается, то вскоре пообщаться с ее продукцией смогут не только специалисты, но и потенциальные покупатели.Мне же остается только констатировать, что юношеские мечты не оказались пустышкой – как выяснилось, даже щебенку можно возить не только эффективно, но еще и эффектно…