<<< Назад

Пикап JMC Baodian

С. Цыганов, фото автора и Ю. Петрова

Некоммерческое предложение

Пикап JMC Baodian производит основанная в 1968 году компания Jiangling-Isuzu Motors Co., Ltd. Созвучность этой аббревиатуры американскому бренду GMC стала предметом традиционно плоских шуток про недостаток фантазии у китайцев, но как раз в данном случае эвфоническое перекрестье образовалось случайно, без маркетингового умысла.

На внутреннем рынке JMC известна в основном как производитель коммерческой техники, в частности лицензионных грузовиков Isuzu. В 2005 году JMC даже была удостоена звания "Самая конкурентоспособная автомобильная компания Китая", но по каким параметрам она превзошла конкурентов, официальные источники не говорят.

JMC производит грузовики Kaiyun и Baowei, микроавтобусы Ford Transit и пикап Baodian (Баодиань). В Россию пикапы JMC впервые привезли в 2006 году для демонстрации на автосалоне. Но продажи начались лишь через год.

Great Wall Wingle тоже не ахти какая новинка – первые экземпляры появились весной. Но продажи начались только в октябре. Цены на заднеприводную модификацию начинаются от 429 000 руб., а полноприводный "стандарт" продается за 483 000 руб. И это уже с надстройкой на кузов! Baodian дороже: 533 000 руб. за полноприводник. Лишь недавно китайцы пошли на значительные уступки, а дистрибьютор, по словам одного из менеджеров компании "Атлант-М Азия", "оптимизировал логистику". В результате Baodian с будкой стоит теперь 469 000 руб., а пикап обойдется в 444 000 руб. К сожалению, Baodian с закрытым кузовом в России пока нет, поэтому мы обошлись пикапом. А вот Wingle, напротив, без будки не предлагают.

Конструктивно машины очень похожи. Кузова покоятся на рамах а-ля Isuzu, задние подвески – на длиннющих малолистовых рессорах, мосты, естественно, сплошные, с неразъемными картерами. Передние колеса подвешены на двойных рычагах, а в качестве упругих элементов применены надежные торсионы: длинные у Wingle, покороче (а значит, и пожестче) у Baodian. В передних подвесках имеются стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормоза – сзади "барабаны", спереди дисковые.

Как Wingle, так и Baodian построены по "жесткой" бездифференциальной схеме распределения момента по осям. У Baodian трансмиссия аналогична "уазовской": ручное управление "раздаткой" плюс возможность ручного же отключения приводов передних колес от ступиц. Разве что в качестве приводов здесь не карданные шарниры, а современные ШРУСы. Wingle устроен более хитро: передний мост подключается посредством электропривода; мне не пришлось орудовать рычагом, достаточно было нажать соответствующую кнопку. Она приводит в действие актуатор, расположенный в переднем редукторе, который, перемещая вилку-фиксатор, подключает приводы колес. В ступицах замков нет, поэтому приводные валы обречены на постоянное вращение, вне зависимости от выбранного режима раздаточной коробки. Само собой, у обеих машин есть понижающая передача.

Защита агрегатов отсутствует. Спасает, что мотор, раздаточная коробка и топливный бак не выступают вниз за пределы рамы, но на серьезном бездорожье на это надежда слабая. И самое главное: оба автомобиля оснащены дизелями, ведущими свою родословную от Isuzu 4JB1-T. На Baodian этот дизель перекочевал без особых конструктивных изменений, а вот Great Wall его модернизировала, адаптировав систему впрыска Common Rail фирмы Bosch. В результате мощность выросла до 95 л.с. против 85 у конкурента.

Дизайн китайцы только осваивают. Кузов Baodian с минимальными отличиями от Isuzu Rodeo (Opel Campo) серии TFS16 окрашен зеленым "металликом", окрас в охру – передняя решетка и бампера. Неплохо смотрятся и хромированные подножки вкупе с легкосплавными дисками. Хорошо, что у производителей хватило вкуса не наряжать в хром зеркала, решетки и молдинги.

Wingle выглядит более вызывающе и оригинально, а с закрытым кузовом – и более законченно. Здесь есть претензия на стиль и дизайн свежий и задорный. Не удивлюсь, если окажется, что к дизайну Wingle приложил руку кто-то из европейских автомобильных стилистов – уж очень ладная вышла мордочка, с большим ассоциативным рядом.

Качество изготовления кузовных деталей в целом лучше у Great Wall, хотя и здесь встречаются огрехи – неровности, плохая подгонка. Надстройка кузова несъемная, стыки с бортами заделаны герметиком и не подразумевают вмешательства. Подъемная задняя крышка по краям прилегает к откидному борту неплотно, оставляя щели в добрый сантиметр. Разумеется, сквозь них в кузов будет засасываться пыль и грязь, что неизбежно испортит красивую обивку потолка кузова. Нужна ли она тут?

JMC в свою очередь поразил огромной щелью между передним бампером и фарами и кривоватой установкой самого бампера. Однако это сущие мелочи в сравнении с качеством других китайских пикапов. Наши герои отменно окрашены – ровно, без вздутий и непрокрасов, сварные швы аккуратны, зазоры невелики.

В любом случае, несмотря на грузовое предназначение пикапов, в кузов вместится только одна европаллета, и худо-бедно для коммерческого использования более всего приспособлен Wingle.

Интерьер... одинаков! Да-да, главная, можно сказать, формообразующая деталь салона – передняя панель одинаковая в обеих машинах. Среди китайских автозаводов очень высока степень перекрестной унификации: одинаковые мосты, подвески, трансмиссии... Почему бы не стать одинаковым "торпедам"? Это все закупается у сторонних производителей, и в этом отчасти секрет низкой себестоимости.

Покрытие пола будет легко пачкаться

Художественным решением приборной панели сходство салонов наших конкурсантов не исчерпывается: нерегулируемые из салона зеркала (настроить обзор можно только непосредственным нажатием на отражающий элемент!) и отсутствие салонного светильника для переднего ряда. Как эрзац – слабый фонарик в центре потолка, ближе к заднему креслу. Мало того, что переднюю часть салона он почти не освещает, так его еще и неудобно включать с водительского места.

Впрочем, Wingle в комплектации "люкс" все эти мелочи имеет, чего не скажешь о Baodian. JMC беднее даже стандартной комплектации, чем Great Wall, – нет подстаканников (ни одного!), никак не индицируется включение габаритов, ближнего света и передних "противотуманок" (ориентироваться можно только по положению переключателей и подсветке приборов), а бокс-подлокотник имеет только одно отделение, правда, очень глубокое. Зато у Baodian есть электростеклоподъемники в передних дверях, чего нет у оппонента. Wingle парирует двумя подстаканниками на консоли, держателями бутылок в передних дверях, наличием нормальной индикации наружного освещения и подлокотником, разделенным на два сегмента.

На полу у Baodian – нечто, напоминающее мягкий линолеум. Мягок он с тыльной стороны, на которую приклеен ворсистый звукопоглотитель. А снаружи – обычный ПВХ, легко моющийся и, увы, легко царапающийся. Уж сколько слов было сказано про странную любовь китайцев к светлым салонам, а хочется прокричать еще раз: не место таким расцветкам на внедорожниках. И такому материалу на полу внедорожника тоже не место! Да, он не промокает, да, он легко моется. Но он очень легко пачкается. Даже обычный резиновый коврик в ногах водителя за 4000 км пробега машины оставил несмываемые черные полосы и потертости.

Топливный шланг ничем не прикрыт

Да и непромокаемость такого покрытия тоже условная: даже маленькая ранка на внешней стороне будет засасывать влагу внутрь, в звукопоглощающий мат, лежащий прямо на металле. При этом просохнуть такой ковер естественным образом не сможет никак. Значит – коррозия. Wingle в этом смысле более продуман: серый ворсистый ковер на полу хоть и собирает влагу, но и отдает ее с той же охотой, достаточно на несколько часов направить в ноги поток теплого воздуха. Вообще практичность кабины Wingle выше, что касается и цветового решения, и примененных материалов.

Посадка хороша в обеих машинах, благо различий почти нет; одинаковы высота сидений и угол наклона нерегулируемой рулевой колонки. Профили сидений тоже примерно одинаковы, разве что в Baodian имеется небольшой "провал" в районе поясницы, то есть там, где должен быть подпор! У Wingle спинка более ровная, но и здесь поясничный подпор лишним бы не был. Кресла JMC более мягкие, есть подозрение, что под тканевой обшивкой здесь – обычный мебельный поролон, крупноячеистый, с невысокой кратностью вспенивания. Если так, то сиденья довольно скоро продавятся и уже не смогут восстановить первоначальную форму... На задних сиденьях как по ширине, так и по длине запаса нет, трое взрослых людей в зимней одежде в продолжительной поездке устанут определенно. Двоим будет проще, но ноги тоже особенно не вытянешь.

Обе машины оснащены рудиментарными магнитолами с несъемными (sic!) передними панелями. Их приемники, естественно, имеют "азиатскую" частотную коррекцию, но европейский шаг настройки – 0,5 мГц. На внешнюю штыревую антенну (прячется в левой передней стойке, вынимается руками) прием ведется с переменным успехом – какие-то станции лучше, какие-то хуже. Но за городом чувствительности не хватает – половина московских УКВ-вещателей становится недоступна при удалении от МКАД всего на 10–15 км. Причем у Great Wall приемник ощутимо хуже, ему не хватает селективности и на некоторых частотах отчетливо слышны посторонние сигналы и помехи.

Индикация включения привода работает очень плохо

В JMC широкополосная акустика расположена выше, чем у Wingle, и формирует более правильную пространственную картину. "Сцена" находится примерно на уровне козырька комбинации приборов, и она не зажата по ширине. Все исполнители стоят более-менее на своих местах, их несложно локализовать, но вглубь музыкальное пространство не уходит, фокусируясь в самом ближнем поле. Кассетник Wingle дает более упрощенную картину, иногда даже искаженную. Пространственного разрешения почти нет, все свалено в кучу; этот звук даже с натяжкой не назовешь стереофоническим.

Тональный баланс опять-таки на стороне Baodian – здесь есть подобие басов, а "серединка" вообще отыгрывается очень неплохо.

Прогреваются оба мотора долго – дизелям вообще свойственна малая теплоотдача. Но будучи "холодными", не капризничают, рокочут ровно и тянут уверенно. Great Wall к прогреву вовсе некритичен, а JMC более нежен – ему нужно дать несколько спокойных минут, иначе отдача заметно падает.

Baodian тарахтит, что твой МТЗ, и тяга у него тракторная. При старте на ровном месте к педали газа можно не прикасаться вовсе, достаточно аккуратно отпустить сцепление. Это несложно – педаль сцепления настроена прекрасно и с информативностью на ней все в порядке. Не то "газ". Совсем не то. Поначалу испытываешь недоумение перед ее ограниченным ходом и нежеланием мотора выходить на сколь-нибудь рабочие обороты. Но потом все становится на свои места: педаль просто нужно продавить посильнее, сломав сопротивление невидимого демпфера.

Передняя подвеска со стабилизатором

Разумеется, никакого демпфера тут нет, это банальное прикусывание тросика, но ощущение такое, будто под педаль положили кусок поролона. Освоившись с нелинейно нарастаемым сопротивлением, начинаешь видеть в нем некое своеобразное очарование – тягу можно дозировать прямо-таки ювелирно, по десятым долям килограмм-сил. Особенно ценно это зимой и на рыхлых грунтах, где колеса очень нежелательно срывать в пробуксовку.

Педали Wingle более правильные, более равномерные, ими удобно манипулировать в пробках и при скоростных переключениях. Но для точного дозирования тяги потребуется больше сноровки и привыкания.

Разгон у Baodian более убедителен – и это несмотря на меньшую мощность. Но, во-первых, он легче (хотя бы из-за открытого кузова), во-вторых, тут более пологая характеристика крутящего момента. Турбина настроена так, что момент ее включения в работу приходится на обороты чуть выше холостых. И само включение происходит деликатно, почти незаметно. Создается ощущение атмосферного мотора, разве что в сравнении с "атмосферником" рабочий диапазон оборотов шире. Поскольку момент смещен вниз по шкале оборотов, то двигатель довольно быстро выходит из оптимальной зоны и переключать передачи приходится быстро. Это несложно: рычаг расположен прямо на картере КП, без промежуточных звеньев и передачи включаются четко.

У Wingle турбокомпрессор проявляет себя больше: он позже включается в работу и делает это резче, сопровождая включение характерным свистом. Соответственно в самом "низу" тяги меньше, но верхняя граница оборотов у этого дизеля выше, крутить его можно до 4000 мин-1. Он более зажигателен и спортивен. Такому дизелю да более "короткую" трансмиссию! Впрочем, нет, не нужно: Wingle отлично сбалансирован, он и разгоняется эффективно, и умеет поддерживать высокую скорость.

Агрегаты находятся внутри рамы

По штатному спидометру 155 км/ч машина без труда держит на шоссе сколь угодно долго, не заставляя беспокоиться за состояние его здоровья. Wingle не стремится уйти с траектории, ширины полосы вполне хватает, подруливаний не требуется. Все надежно, все под контролем. Шумно, конечно, но в меру, разговаривать можно без особого напряжения связок.

С Baodian сложнее. Высокая скорость – не его стихия. До 120 км/ч он сохраняет приемлемую устойчивость, но при приближении к своим пиковым 140 км/ч динамический коридор расширяется до опасных пределов, машину трудно удержать не только в полосе, но и вообще на дороге. Особенно в дождь – штатные шины не любят мокрого асфальта! А шум на высокой скорости становится неприятным. Причем ровный гул мотора – не самый раздражающий. Гораздо больше давит на мозг аэродинамический свист от зеркал, в основном почему-то от левого. Или с дверным уплотнителем не все в порядке?

А вот на "городской" скорости машины близки по управляемости и устойчивости. Свою поправку, конечно, вносят более высокий центр тяжести и чуть более мягкая подвеска "Вингла", заставляющие машину крениться немного более желаемого. Более жесткий "Баодиан" прописывает повороты четче, а связь между рулем и колесами здесь более внятная. Но и "Винглу" нельзя попенять на отсутствие обратной связи: если выровнять все условия (убрать надстройку, обуть автомобили в одинаковые шины), то различия в ощущениях сведутся к нюансам. И, конечно, чувствуется геометрическое преимущество "Баодиана" (у него на 25 мм короче база) в маневренности.

Задняя подвеска – на малолистовых рессорах

Если выйти за рамки спокойного передвижения и приблизить автомобили к критической черте, то более надежно покажет себя Baodian. Он до последнего сопротивляется скольжениям, честно выбирая ход подвески. Скольжение наступает вполне прогнозируемо, а для его коррекции не нужно обладать какими-то особыми навыками. "Вингл" более "американист" и вальяжен, подвеске иногда недостает упругости. Плюс центр тяжести ощутимо выше. Поэтому при тех же условиях крены больше, а скорость прохождения поворотов ниже. На дуге "Вингл" иногда проявляет желание поскользить всеми четырьмя колесами, видимо, здесь иначе распределяется масса по осям. Он же более чувствителен к боковому ветру – еще бы, с такой-то парусностью!

По поводу "будки" сначала был некоторый скепсис – нужна ли она вообще, без стекол? Так вот: нужна. Именно отсутствие остекления защищает груз от шаловливых взглядов и позволяет не думать о том, что на очередном ухабе что-то выпадет, выбив стекло. Опять же, меньше требований к креплению груза в сравнении с открытой платформой. Что касается обзорности, то к ней привыкаешь примерно на второй день; ориентироваться по зеркалам, оказывается, можно даже в очень стесненных условиях! Но парктроник в заднем бампере все равно лишним не будет.

Включение переднего моста в Baodian никаких трудностей не вызывает, а вот Wingle удивил: светодиоды индикации светятся столь тускло, что приходится прикрывать их ладошкой от света, чтобы понять, сработал актуатор или нет. Да и сам процесс растянут во времени – кнопку приходится держать несколько секунд, до двукратного щелчка реле где-то в районе перчаточного ящика. И еще одна неожиданность: при перезапуске мотора трансмиссия автоматически, не спросив разрешения, возвращается в заднеприводный режим, и приходится все начинать сначала.

Вездеходность, как известно, определяется геометрией и свойствами шин. По клиренсу и углам съезда/ въезда машины примерно равны, а вот угол рампы у Baodian более выигрышный. Жесткая подвеска тоже предпочтительнее – больше информации передается на органы чувств. Но оба автомобиля суть полноценные внедорожники, без скидок на происхождение. Недаром в разных трофи и "покатушках" все чаще появляются китайские пикапы, вытесняя постепенно "Нивы" и "уазики". Есть даже примеры удачного лифтинга и превращения "китайцев" в настоящие вездеходы.

Покаянно признаюсь: Baodian был первым китайским пикапом, которым мне довелось управлять достаточно продолжительное время. Не миновала меня и предвзятость к автопрому этой страны. Но времени на адаптацию потребовалось на удивление немного. Тут вот что важно: надо подождать, когда пройдет первый шок ("они еще и ездят?!"), привыкнуть, выбросив из головы предубежденности...

И очень быстро все становится на свои места. Wingle и Baodian отлично показали себя в самых разных условиях, а для последнего даже случайно смоделировалось испытание на гидрофобность (см. врез). Поломок не случилось, но кое-что вылезло. Например, у Baodian оказались совершенно разрегулированы фары – ближний свет был как дальний, а дальний вообще освещал облака. К тому же пучок был смещен влево и встречные водители по ночам недовольно "моргали". А корректора нет... В Wingle неприятно "голосит" выжимной подшипник, а схождение на новой машине оказалось немного нарушенным ("в плюс"). Получается, что многие комплектующие китайцы научились делать более качественно, чем окончательную сборку, ведь все перечисленное – результат исключительно недонастройки систем.

Если обобщить, то выходит следующее: Wingle машина более комфортабельная и доработанная, более скоростная, спектр ее применения весьма широк, не исключено даже чисто коммерческое использование. У Baodian более брутальный характер – жесткая подвеска, мотор, хорошо переносящий "натяг", механическое управление трансмиссией. Он более внедорожный, более "заточен" на эксплуатацию вне города. Да и конструктивно он проще – меньше риска. Проблемы с качеством изготовления есть у обоих, но они не фатальны и, можно сказать, заложены в цену товара. Хорошую цену, правильную.

Редакция благодарит компанию "ИРИТО" за предоставленный автомобиль Great Wall Wingle (495) 739-4993 и компанию "Атлант-М-Азия" за предоставленный пикап JMC Baodian (495) 661-2360

Комментировать ... >>
burkuznetsov@mail.ru
(21.02.09)
У меня первый год пикап баодиан JMC с кунгом, машиной не нарадуюсь, но вчера попал камень в боковое подьёмное стекло, у водиделя. Кто знает где и кто торгует ЗИП для данной модели?
Loading...