Опубликовано: ГП 05-2004

Грузовик KIA-3600 II

М. Раллиев, фото автора и А. Ерохина

Калининградский «ишачок»

Нашей тест-группе уже приходилось работать с грузовичками KIA калининградской сборки. Тогда порадовало, что российское ЗАО «Автотор», собирающее в прибалтийском Калининграде легковые автомобили KIA и BMW, обратило внимание и на машины малого класса. Мы работали с двумя KIA-2700 (бортовой и с тентом), и они понравились. Правда, бросилась в глаза разница в динамике и расходах топлива этих машин. В частности, благодаря меньшей лобовой площади бортовая расходовала в среднем на полтора литра горючего меньше тентовой.

На Российском автосалоне автомобиль KIA-3600 II с промтоварным фургоном приглянулся нам регулируемым обтекателем, установленным на крыше кабины. И мы решили не только познакомиться с самим автомобилем KIA-3600 II, но и оценить работу его обтекателя. Идея заинтересовала руководство ООО «Автоторг», занимающееся продажами этих грузовичков, и через некоторое время «больший брат» уже знакомых машин попал в руки наших испытателей. Итак, что же он собой представляет?

KIA-3600 II, как оказалось, настоящий грузовик. Именно грузовик, а не «грузовичок», хоть и маленький. В снаряженном состоянии на ходу очень хорошо ощущается жесткость подвески: «козлит» на явных неровностях дороги, таких, как трамвайные, железнодорожные переезды, большие выбоины. Размерность его шин тоже «грузовая»: 175/R16 LT, да и везет автомобиль на себе 2,7 т (как «Бычок»). А база у него близка к «Газели» – 3 360 мм. Кстати, груженым этот «корейский калининградец» идет достаточно плавно.

И спинка сиденья, и столик, и ящичек

В отличие от братьев меньших у KIA-3600 II кабина для доступа к двигателю откидывается вперед, как и у всех нормальных бескапотников. В общем, все «по-взрослому». Правда, кабину KIA поднимает физическая сила водителя, тогда как на больших автомобилях работает гидравлика.

Чтобы подобраться к двигателю, необходимо открыть механический замок сзади кабины, взяться за специальный поручень и, напрягая бицепсы, трицепсы и брюшной пресс, поднять кабину. Это должно способствовать появлению среди российских водителей своих Шварценеггеров, Ван Даммов и Сталлоне, причем в огромном количестве. Но это шутка: на самом деле применять силу придется не так уж и часто, поскольку на автомобиле стоит проверенный, надежный рядный четырехцилиндровый дизель Hyundai SH объемом 3,6 л и мощностью 96 л.с. Очень тяговитый, устойчиво работающий как на высоких, так и на низких оборотах. По пятибалльной шкале он заслуживает твердую «четверку».

Так открывается капот

Педаль газа очень чувствительна, благодаря чему великолепно выдерживается любая постоянная скорость. Педаль сцепления тоже чувствительная, и водитель хорошо ощущает момент включения и выключения. Рычаг переключения передач имеет короткие ходы и обеспечивает точность включения, но к его работе придется привыкать, поскольку сам привод тросовый и… Как бы по точнее назвать? Имеет несколько замедленную реакцию.

Кстати, переключиться с повышенной передачи на пониженную просто так не удастся, даже с «перегазовкой». Чтобы проделать это придется обычным торможением сбросить скорость и, поймав момент, переключиться на пониженную передачу. Причем «ловить» его приходится интуитивно, поскольку тахометр в комбинации приборов отсутствует. Это большой минус для такого автомобиля, как KIA-3600, который явно предназначен для работы в городе.

О принадлежности калининградского грузовика к городским машинам говорят и короткая база, и хорошая разгонная динамика для маневрирования в городском потоке, и легкость в управлении за счет отличного гидроусилителя руля. Плюс небольшой радиус поворота и удобный для частого входа-выхода дверной проем кабины.

Центральная консоль

На испытуемом KIA установлен промтоварный фургон, изготовленный российским ООО «Технополис» из Обнинска Калужской обл. Каркас фургона изготовлен из металлических труб квадратного сечения и обшит оцинкованным листом. Объем фургона 11 м3, его задняя дверь сдвигается вверх, что служит лишним подтверждением городской природы машины. Хороший кузов. Даже ручка есть для облегчения входа в него.

Но есть и загвоздка. Габариты фургона (3 400х1 980х1 860) не совсем соответствуют шасси. Его габаритная ширина не позволяет водителю иметь полный обзор через зеркала заднего вида, явно рассчитанные на более узкий кузов. Они нормально регулируются (вручную), имеют два фиксированных положения на кронштейне. Но длина кронштейнов для такого кузова маловата. В результате уменьшается поле зрения в зеркалах, что затрудняет движение задним ходом и отслеживание перемещений транспорта в соседнем ряду. Для городского автомобиля это довольно большой недостаток.

Очень удобный упор для левой ноги

Правда, последний, потому что все остальное, касающееся пассажиров (а их в кабине помещается два) и водителя, неудобствами никак не назовешь.Просторный для пассажиров и водителя салон. Вместительный бардачок. Спинка среднего сиденья в сложенном состоянии превращается в столик и мини-ящик с подстаканниками. Большое ветровое стекло обеспечивает отличный обзор.

Водительское кресло имеет регулировки в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки (пассажирские нет). Рулевая колонка тоже регулируется по углу наклона. Рядом с педальным блоком установлена подставка для левой ноги. Всякие ящички, солнцезащитные козырьки, освещение кабины и внутреннее зеркало заднего вида (это в фургоне-то!) полностью обеспечивают комфорт в кабине, как пассажирам, так и водителю.

Общее впечатление о KIA-3600 II можно передать словами «рабочая лошадка» или «ишачок» для города.

Автомобиль KIA, а двигатель Hyundai

Теперь о самом главном, ради чего и проходил испытания калининградский грузовик KIA-3600 II, об обтекателе. На нашей машине он оказался нерегулируемым.

Представьте себе багажник легкового автомобиля, устанавливающийся на крышу и крепящийся к водосточным желобам. Теперь уменьшим его длину, немножко раздвинем по ширине, и получится каркас, на котором «Автоторг» монтирует пластиковый обтекатель.

С поднятой кабиной доступ к двигателю совсем свободный

Боковины обтекателя, по идее, нужно закрывать специальными накладками, прикручивающимися саморезами. Однако, как мы ни старались, на ходу закрепленные боковины сдувало ветром. Поэтому от них пришлось отказаться. Возможно, с боковинами результаты испытаний были бы немного лучше.

Даже в таком, полукомплектном виде обтекатель дает заметные преимущества. Например, с ним автомобиль имеет больший выбег, что указывает на улучшение аэродинамических свойств. Очень заметно отражается установка обтекателя на расходах топлива. Особенно заметна экономия на постоянных скоростях от 50 до 80 км/ч: в среднем 0,5–1,0 л/100 км. Такая же разница наблюдается и при имитации городского движения, правда, в груженом состоянии.

Так что мы подтверждаем: обтекатель улучшает как расход топлива, так и динамику автомобиля. Вот если бы испытуемый обтекатель был регулируемым... Но, что дали, то и испытали.

Самое главное, чтобы у хорошего автомобиля было хорошее будущее. Тем более что южнокорейский грузовик теперь стал отечественным.


Редакция благодарит ЗАО «Автотор» и ООО «Автоторг» за предоставление автомобиля KIA-3600 II для теста. ООО «Автоторг» Тел.: (095) 171- 8595, 101-3707 Факс: (095) 540-1854 ЗАО «Автотор» Тел.: (095) 927-3936, 923-8794 Факс: (095) 924-1919

Комментировать ... >>