Опубликовано: ГП 08-2005

Фургон Renault Trafic

В. Вальданов, фото С. Савостьянова
В декабре 1996 года компании Renault и General Motors Europe заключили соглашение о сотрудничестве, целью которого была разработка коммерческого автомобиля. К середине 2001 года на рынке появился новый коммерческий автомобиль Renault Trafic, выпуск которого способствовал укреплению положения фирмы в сегменте компактных фургонов. Этот рынок имеет много преимуществ: он рентабелен, более стабилен, чем рынок легковых автомобилей. Стратегическая цель Renault – занять на нем лидирующее положение.
Renault Trafic Combi L2Н1
Renault Trafic Combi L2Н1
Откидная остекленная задняя дверь со стеклоочистителем и обогревом
Откидная остекленная задняя дверь со стеклоочистителем и обогревом
Без задних сидений получается «Трафик»Aкомби
Без задних сидений получается «Трафик»Aкомби
Эргономика водительского места Renault Trafic тщательно продумана
Эргономика водительского места Renault Trafic тщательно продумана
Рулевая колонка регулируемая
Рулевая колонка регулируемая
Двигатель в Renault Trafic расположен поперек
Двигатель в Renault Trafic расположен поперек
На потолке находятся и лампы салона, и аудиодинамики
На потолке находятся и лампы салона, и аудиодинамики
Проход к заднему ряду сидений в Renault Trafic свободный
Проход к заднему ряду сидений в Renault Trafic свободный

Renault Trafic собирают на заводе IBC фирмы General Motors Europe в Лутоне (Великобритания) в количестве 86 000 автомобилей в год, но продвижения его на российском рынке не было, и только с апреля 2005 года начались продажи в России. Это два фургона: Renault Trafic L1H1 c цельнометаллическим и полуостекленным кузовом длиной 4782 мм, грузоподъемностью 1000 кг и 1200 кг, Renault Trafic L2Н1 с цельнометаллическим кузовом длиной 5182 мм грузоподъемностью 1200 кг. Два варианта Renault Trafic Combi: полуостекленный 6-местный кузов длиной 4782 мм и остекленный 9-местный кузов – 5182 мм. Дополняет гамму Renault Trafic Bus, салон которого вмещает до 8 пассажиров. Этот автомобиль предназначен для корпоративных клиентов, использующих модели высокого класса, а также семей, желающих иметь динамичную и комфортабельную машину. Цена фургонов Renault Trafic со всеми налогами – $23 489 и $24 239, Combi – $30 319 и $31 169, а BUS – $32 999.

Мы работали на 9-местном Renault Trafic Combi L2Н1.

У Renault Trafic характерный изгиб крыши, вызывающий интерес. Оригинальность облика создает впечатление динамичности и основательности. От Renault Kangoo сохранились отличительные черты: "взгляд" больших фар, оттененных веселым "макияжем" оригинальных указателей поворота, вертикальное расположение задних фонарей и развитые колесные арки. Сначала мы подумали, что это мини-вэн или микроавтобус, но оказалось, это универсал повышенной вместимости (УПВ), не машина, а трансформер какой-то.

Благодаря оригинальной конструкции механизмов крепления задний ряд сидений буквально за несколько минут без использования инструмента можно демонтировать, превращая Renault Trafic в фургон. При этом требуется помощь второго человека и встает вопрос временного хранения снятых сидений. Компромиссы в технике только усложняют конструкцию, и на практике используется, как правило, один вариант, а второй остается ненужным балластом, цена которого может оказаться примерно $7000. Но это вопрос потребительского рынка, который живет по своим законам.

У Renault Trafic в стандартном исполнении полезный объем 5 м3, длина 2410 мм, высота 1380 мм, а в удлиненном варианте полезный объем составляет почти 6 м3. Следует отметить сверхнизкий порог грузового отделения Renault Trafic – 540 мм и ширину боковых сдвижных дверей – 1000 мм. Задние распашные двери длиннобазного фургона открываются на 270°. У 9-местного варианта Renault Trafic Combi объем багажного отделения составляет 1,2 м3. Так что все пассажиры могут брать в дорогу по большому чемодану. Откидная остекленная задняя дверь со стеклоочистителем и обогревом – базовая для Combi, имеет доводочный амортизатор, фиксирующий дверь в открытом положении, и специальную ручку-петлю, позволяющую дотянуться до открытой двери. Пластмассовые подпружиненные фиксаторы, предохраняющие дверь от нежелательных перемещений во время движения, сохраняют работоспособными уплотнители и петли.

Эргономика водительского места Renault Trafic тщательно продумана, отличается комфортабельностью и практичностью, кроме того, посадка в автомобиль удобная. У Renault Trafic функциональная приборная панель с многочисленными отделениями, на ней располагаются крышка для документов, чтобы они не отражались в ветровом стекле, две полки под комбинацией приборов и вещевым ящиком, четыре кармана для карт или схем, два подстаканника, вещевой ящик с освещением и охлаждением при наличии кондиционера, вмещающий две полуторалитровые бутылки, по-видимому, с расчетом на 9 человек.

В качестве дополнительной опции за $2550 Renault Trafic можно оборудовать передним и задним кондиционерами, дополнительным задним отопителем для пассажиров (возвращаясь к вопросу трансформирования: зачем эти важные для комфорта людей опции, если придется в основном перевозить грузы?). Оригинальна идея с переносной пепельницей – по обеим сторонам передней панели у боковых стоек располагаются места в виде подстаканников для единственной пепельницы. Правда, при этом водитель должен быть левшой или курить с пассажиром по очереди. А пассажирский салон не оборудован пепельницами совсем, возможно, таким образом фирма Renault проводит в жизнь программу борьбы с курением.

Технические характеристики Renault Trafic
Полная масса, кг
2925
Грузоподъемность, кг
1200
Двигатель
16-клапанный с изменяемыми фазами
Степень сжатия
9,8
Рабочий объем, л
1,998
Максимальная мощность при 4750 мин–1, кВт
88,0
Максимальный крутящий момент при 3750 мин–1, Н·м
190,0
Топливо
Аи-92
Тип коробки передач, число передач
механическая, 6
Шины: модель, размер
Goodiyear 205/65 R16

Рычаг переключения передач размещен на приборной панели, что при наличии одинарного фиксированного пассажирского сиденья облегчает переход из передней части в салон.

Рулевое управление имеет гидроусилитель, регулируемую по высоте рулевую колонку с подушкой безопасности, а пассажирское сиденье оборудовано трехточечным ремнем безопасности с преднатяжителем и ограничителем усилия.

За $550 система безопасности опционально может быть дополнена подушкой безопасности для пассажира и передними боковыми подушками. Автомобиль оснащен передними электрическими стеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом и электроподогревом, аудиосистемой с CD-чейнджером. Обойдется весь этот комплект покупателю Renault Trafic в $1330. В качестве защиты от взломов и угона установлены замки дверей и рулевой колонки, исключающие любые попытки их отпирания, и гайка-секретка, закрепляющая запасное колесо. В дополнение к этому серийно устанавливается система противоугонной блокировки запуска двигателя, а в качестве опции за $170 – блокировка внутренних ручек дверей и охранная сигнализация, что позволяет владельцу Trafic быть совершенно спокойным за автомобиль.

Renault Trafic имеет переднюю подвеску с характеристиками, обеспечивающими наибольший комфорт благодаря специальному подбору характеристик жесткости, и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески, который крепится к стойкам подвески шарнирным соединением. Задняя подвеска с продольными рычагами и реактивной штангой обеспечивает эффективное гашение вибраций, создающих шумы при движении. Применение амортизаторов переменной жесткости в зависимости от загруженности автомобиля наряду с переменной жесткостью подвески позволило достичь оптимального комфорта как при малой, так и при большой загрузке.

Все колеса Renault Trafic оснащены дисковыми тормозами. Тормоза передних колес имеют вентилируемые диски большого размера (305х28 мм) и скобы с двумя поршнями (40 и 45 мм). Тормоза задних колес с дисками (285х12 мм) снабжены скобами с автоматической регулировкой зазора в приводе стояночного тормоза. Действие этой эффективной и надежной тормозной системы дополняет АБС с электронным регулятором тормозных усилий EBV, поэтому автомобиль откликается даже на незначительное усилие на тормозную педаль.

Для снижения сопротивления качению и улучшения поведения автомобиля на дороге специально установлены 16-дюймовые шины.

Низкий уровень шума, являющийся одной из составляющих комфортности вождения и пребывания в автомобиле, на Renault Trafic отработан с особой тщательностью. С самого начала разработки с помощью цифрового моделирования определялись характеристики защиты кузова от аэродинамических и механических шумов. Именно так были определены свойства обивки крыши салона и размещения ребер жесткости. Проделана большая работа по фильтрации шумов от двигателя путем максимальной шумо-изоляции моторного отсека.

Интересна конструкция крыши Renault Trafic: сверху она представляет собой отдельную деталь с поверхностью сложной штампованной конфигурации, присоединенной к каркасу кузова обыкновенными болтами, но их шляпки совершенно не видны.

Зазоры в соединениях обработаны мастикой, которая с металлом кузова подвергнута обработке и окраске. Ручка водительской двери закреплена обычным саморезом, который заметить можно только случайно, как говорится, "на ходовую часть не влияет". При таком фирменном пределе рациональности вполне объяснимы и зазоры в пластиковых панелях заднего оперения.

Все модели Renault Trafic оснащены бензиновым 16-клапанным двигателем объемом 2,0 л, мощностью 120 л.с. при 4750 мин-1 и крутящим моментом 190 Н·м при 3750 мин-1. Этот двигатель с регулированием фаз газораспределения отличается плавной характеристикой крутящего момента вплоть до малых оборотов. Невысокая степень сжатия 9,8:1 позволяет использовать топливо с октановым числом 92, но оно должно быть неэтилированным, поскольку двигатель оснащен системой нейтрализации отработавших газов, отвечающей экологическим нормам Euro 3.

Результаты испытаний Renault Trafic
Параметры
Результаты измерений
Масса автомобиля, кг
2900
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с
20,7
Время разгона с места, с, на пути, м:  
400
22,2
1000
42,0
Путь выбега со скорости 50 км/ч, м
748
Расход топлива при заданных скоростях движения, л/100 км:  
60
6,6
80
7,8
90
8,6
100
9,5
120
11,8
140
17,5
максимальной
18,7
Расход топлива в режиме ИГД, л/100 км (при средней скорости, км/ч)
10,9(43,8)
Максимальная скорость, км/ч на 6-й передаче
143,5
Атмосферные условия проведения испытаний
Температура, °С +18
Скорость ветра, м/с 2…4
Давление, ГПа 994
Относительная влажность, % 66

Механическая 6-ступенчатая коробка передач типа РК6 серийно агрегатируется с двигателем. За период редакционных испытаний мы не смогли отметить особенных преимуществ шестой передачи и ее необходимость. Она вносит некоторую неопределенность в привычный алгоритм выбора передач, очень близка по передаточному отношению к пятой передаче и эффективна лишь при скоростях свыше 120 км/ч, ощущение динамики на ней практически отсутствует. Чтобы добиться установившегося движения на максимальной скорости, пятикилометрового участка измерительной дороги нам не хватало, хорошая обгонная динамика достигается на третьей передаче. Но есть одно преимущество шестой передачи: при ее включении автомобиль имеет низкие значения расходов топлива, оценивая которые можно подумать, что на Renault Trafic стоит дизельный, а не бензиновый двигатель.

Комментировать ... >>