Повзрослевшая «Экзотика»
Автомобильный фестиваль «Экзотика», знаменующий середину лета, незаметно подрос. Теперь он длится не три дня, а десять: уик-энд и потом всю следующую неделю. Многие участники и гости приезжают не во все дни. В результате, состав машин-экспонатов на поле Тушинского аэродрома в первые выходные, во вторые и в будни заметно отличается.
Самый интересный стенд в этом году был у фирмы «Коллекционные автомобили» Вячеслава Лена. Знаменитый реставратор выставил не просто настоящую зарубежную автомобильную классику. Почти вся экспозиция Лена состояла из грузовых и военных машин. Самая древняя – пожарный Ford-TT на грузовом варианте шасси знаменитого Ford-T. Это диковинное транспортное средство конца 1910-х годов с деревянными дисками колес и не пневматическими шинами из цельного куска резины. От базовой модели «пожарке» досталось нетипичное расположение педалей, способное сбить с толку любого современного водителя. По словам Вячеслава, машина всю жизнь провела в Америке, и только в последние годы попала в Европу, где и была куплена «Коллекционными автомобилями».
Другой автомобиль с первого взгляда можно принять за «фермерский» грузовик Ford-AA с высокими решетчатыми бортами платформы. Но опытный глаз отмечает, что «маска» радиатора с прямым верхним краем у машины не «фордовская», а «газовская». Лен не скрывает, что это не Ford.
Оказывается, в руки немецких реставраторов попала советская полуторка ГАЗ-АА. Понимая, что в Европе никому не нужен автомобиль неизвестной марки ГАЗ и продать его западным собирателям старины можно только чудом за бесценок, из него сделали подобие «Форда». Заменой эмблемы и установкой американской платформы дело не ограничилось. По сравнению с ГАЗ-АА у грузовика удлинена колесная база. Ухищрения не помогли. Машину все равно ждала дорога на историческую родину.
Настоящая экзотика на стенде у Лена – военный транспортер французской марки Hotchkiss времен Второй мировой войны. Небольшая по размеру трехосная машина с выдвинутым вперед моторным отсеком и двумя парами катков, помогающих перевалить через невысокое препятствие, не задев его днищем. К концу выставки экспозиция Лена пополнилась американским полугусеничным вездеходом LHD Truck M3 и пассажирской командирской модификацией знаменитого внедорожника Dodge 3/4. Велик у нас в стране интерес к военным автомобилям! На стенде В. Лена стояло даже учебное пособие – легендарный Willys в разрезе для изучения устройства агрегатов. Такой макет – тоже серийное изделие.
Советских грузовиков на этот раз, к сожалению, было совсем мало. В разных концах Тушинского поля раскиданы три полноприводных ГАЗ-63. Один бортовой с тентом, великолепно отреставрированный в оригиналето 4). Второй – КУНГ, выкрашенный в пятнистый камуфляж с неожиданной надписью «Ночной дозор» на кузове. Разве фургон аварийной службы в этом фильме был старым «газиком», а не ЗИЛом? Третий ГАЗ-63 оказался совсем без платформы. На его раме за кабиной лежал разукомплектованный кузов от ГАЗ-69. Своеобразный вид эвакуатора? Во вторые выходные приехал бортовой ГАЗ-51, похожий на героя нашей публикации в «ГП» № 6, 2006 г. Но я-то знаю, что хозяин машину не выставлял в этом году и не собирался ее продавать! Просто в Москве появился еще один хорошо отреставрированный бортовой «газик», на этот раз не ГАЗ-51С, а базовый
ГАЗ-51А.
Все большее место на «Экзотике» занимают советские легковушки недавнего прошлого – наша живая память, наша ностальгия по ушедшей эпохе и в то же время доступный каждому желающему недорогой предмет коллекционирования или объект тюнинга. Самая продуманная экспозиция была у Автомобильного клуба «Москвич». Снова, как на «Экзотиках» 2003 и 2004 годов, клуб расставляет заднеприводные «Москвичи» разных поколений полукругом, доказывая, что машины этой марки никто не собирается предавать забвению. Среди седанов – великолепно отреставрированный фургон «Москвич-430» яркокрасного цвета. Кто сказал, что такую машину нельзя встретить «живьем»?!
Серьезная грузовая экспозиция появилась в последние дни «Экзотики». Наши коллеги из журнала «Автотрак» собрали стенд эксплуатируемых частными российскими владельцами американских седельных тягачей International, Kenvorth, Peterbilt – от машин 30–40-летней давности до современных. На этом же стенде прямо на глазах у публики девушка-художница раскрашивала причудливой аэрографией огромный черный полноприводный пикап International, знакомый по весенней выставке «Комтранс».
На один день на «Экзотику» заглянул наш старый знакомый – серебряный РАФик из Новомосковска, участник нашего конкурса самоделок («ГП» № 3, 2007 г.). А одному экспонату – самодельному фургону на базе чешского автобуса 1960-х Skoda-706 мы посвятим отдельный материал.