Это твой Mercedes ( Музей Mercedes-Benz )
Музей Mercedes-Benz и объединенная с ним галерея Classic Center в Штутгарте – места уникальные для паломничества. Раритеты ушедших десятилетий и богатая палитра новых машин привлекают сюда тысячи туристов и покупателей ежедневно. Но иногда здесь временно гостят шедевры, посмотреть на которые приезжают ценители прекрасного со всей Европы, России, Америки и Японии. В середине осени, например, здесь прошла уникальная выставка «My Mercedes». Вход на нее был свободным, покупать билеты не требовалось, фотографировать не запрещалось. Я окунулся в атмосферу под названием «Мой Мерседес» и пробыл в ней добрый час.
Mercedes 40-45 PS 1906. «American Mercedes». При входе в музей справа стоял Mercedes 40-45 PS с красными дисками – фирменной чертой заокеанских автомобилей немецкой марки. А рядом табличка, из которой ясно: согласно летописи, в 1876 году состоялся первый контакт Вильгельма Майбаха с братьями Стенвэй. Впоследствии это позволило фирме Daimler и Steinway & Sons объединиться в American Mercedes. В 1888 году на Лонг Айленде, Нью-Йорк, была зарегистрирована фирма Daimler Motor Company для производства и сбыта стационарных и судовых моторов, работающих на газе и бензине. В 1895-м компания начала выпускать первую продукцию, а в 1905-м American Mercedes приняла участие в национальной автомобильной выставке в нью-йоркском Мэдисон Сквер Гарден. В 1906 году был продан первый автомобиль, реклама которого гласила: «Американский Мерседес – это автомобиль для скоростной, мощной и бесшумной езды. Его сущность – надежность». Модель 40-45 PS продавалась за полновесных $7800 США (Ford T в 1908 году стоил $950). Машину оснащали 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 6,8 л мощностью 40–45 л.с. Вместе с 4-ступенчатой коробкой передач это позволяло разгоняться до 80 км/ч. | |
Mercedes-Benz GLK 2008 Новейший паркетник фирмы попал в здание музея прямо с ходовых испытаний. Об этом красноречиво говорит засохшая грязь и нетронутая пыль, добытая в процессе ходовых испытаний некогда засекреченного предсерийного образца. Чтобы не возникло соблазна сцарапать с него пыль прерий и саванны, машину обработали специальным раствором навсегда запечатлевшим для истории царапины, грязь и даже отпечатки пальцев испытателей. | |
Конструктор Mercedes-Benz 300 SL Gullwing 1954 Игрушечный макет легендарного «Крыла чайки» середины 50-х годов ХХ века. Его особенность в том, что он собран из небольших фрагментов детского конструктора Lego и представляет собой копию в масштабе 1:16. Разложенные на стене детали этой машины дают наглядное представление о том, сколько коплектующих требуется для ее сборки. Набор является развивающим и позволяет менять любые части на усмотрение юного конструктора. | |
Mercedes-Benz 220 S Soft Top 1954 Автомобиль, оформленный знаменитым художником Хиро Ямагата. Один из 17 эксклюзивных Mercedes-Benz 220 S выпуска 1954–1964 гг., отреставрированных и расписанных рукой мастера. Темы коллажей японского маэстро на кузове раритетных автомобилей – трава и цветы, кустарники и деревья в период цветения, рыбы и птицы. Представленный экземпляр запечатлел розовых фламинго, занесенных в Красную книгу. | |
Mercedes-Benz 220 SE 1963 Классический представитель автопрома 60-х, победитель нескольких различных соревнований. Данный экземпляр, легендарный Fintail, – прародитель Mercedes S-класса – стал участником благотворительной миссии по сбору 8 миллионов австралийских долларов от меценатов и спонсоров. Он завершил специальный вояж «стейк с кровью», проехав через весь австралийский континент и собрав пожертвования для бедных людей. Автомобиль – почетный экспонат Национального музея Австралии. | |
Mercedes-Benz 1975 Кураж, эпатаж, авантаж и необузданная энергетика бьет из этого уникального экспоната. Болезнь может настроить людей на совершение невероятных поступков и выражение смелых идей. Деловая и успешная бизнес-вумен Жеральдина Ллойд, однажды узнала что тяжело больна раком и решила вступить в конфронтацию с фактом своего скорого конца и с невероятной энергией принялась воплощать свои фантазии. Четырнадцать лет назад она случайно обнаружила старый седан 1975 года выпуска и с трепетной любовью оформляла его шаг за шагом. Сама жизнь наполнила ее голову странными идеями. Эксклюзивный рыдван стал ее роком и заполнил всю ее душу. Десять лет подряд она дополняла инсталляцию, раскрашивала, модернизировала и вносила новые креативные идеи. Придуманная ею противоречивая повозка стала трогательным отражением эклектичной эпохи, в которой она жила, и ее видением мира. Жеральдина Ллойд давно считается известной художницей, а ее Mercedes – объектом искусства. | |
Броневик Mercedes-Benz из глины. Ручная работа в стиле а-ля мой персональный броневик: как хочу, так и оформляю. Подобные сувенирные драбаданы с фигурками веселых человечков, относящиеся к примитивному искусству, можно встретить в художественных салонах и магазинах сувениров по всей Европе. Есть аналогичные творения и в России, но везде ли такой подход находит понимание? | |
Mercedes-Benz W196 Silver Arrow 1954 Макет гоночного автомобиля, представителя славной плеяды «Серебряных стрел». Житель Дистелхаузена (Германия) Кристиан Мюнстер создал этот шедевр для своего шестилетнего сына Питера на зависть всем его сверстникам в мире. Кокпит реплики точно воспроизводит детали реальной машины, на которой в свое время ковал победы пятикратный чемпион мира «Формулы-1» Хуан Мануэль Фанхио. Миниатюрный двигатель мощностью 6 л.с. по стилю идентичен настоящему мотору с отдачей 284 л.с. | |
Mercedes-Benz 190 SL в Венеции Не каждая самобеглая коляска может стать лодкой и не каждая шхуна может быть автомобилем, но житель Венеции Ливио де Марчи знает, как передвигаться по воде на Mercedes-Benz SL. Он не хотел расставаться с любимой маркой на венецианских каналах и соединил способность 190 SL гонять по серпантинам аутострада с умением покорять водную гладь. | |
Спальня в стиле Mercedes-Benz Оформление почивальни в целом и отдельных предметов мебели sleep-room в автомобильном ключе – давно не новость. Кто-то даже делал ванную и унитаз на шасси хот-рода. Но одно дело застелить постель покрывалом с изображением машины пусть даже люксового бренда, и совсем другое – оснастить комнату и супружеское ложе аудиосистемой и другими компонентами автомобильной электроники. Жаль только, что демонстрации устройств во время экспозиции многие посетители так и не увидели. |