Последняя «гастроль» КомТранса на Ходынке
Пятый год подряд на Центральном аэродроме имени Фрунзе (Ходынское поле) проводятся выставки КомТранс и СТТ. Пятый, юбилейный и последний. Нет, уважаемый читатель, сами выставки не исчезнут. Но с будущего года они будут существовать самостоятельно и на новых выставочных площадях. Об этом сообщили на пресс-конференции перед открытием нынешней выставки представители Media Globe.
Предположительно, что в 2005 г. КомТранс пройдет в конце апреля, а СТТ на месяц позже. Наиболее вероятным местом проведения обеих выставок, по словам организаторов, станет новый выставочный комплекс Крокус Экспо. А их генеральным спонсором, как сказал на той же пресс-конференции Генеральный директор ЗАО «Вольво Восток» Ларс Корнелиуссон, останется компания Volvo.
Обзор выставки КомТранс-2004 начнем, естественно, со стенда ее Генерального спонсора – компании Volvo.
На стенде этой известнейшей в нашей стране шведской корпорации разместились как автомобильная техника, так и строительная, а еще демонстрационная площадка, на которой, в течение всей работы выставки, каждые полчаса работала та или иная продукция строительного отделения корпорации Volvo CE.
Однако нас, как представителей журнала «Грузовик Пресс», больше интересовала автомобильная тема. На стенде демонстрировались седельный тягач Volvo FH12, изготовленный в Зеленограде, самосвал Volvo FM12 и грузовик для местных и региональных перевозок Volvo FL. К большому сожалению, на выставке не было ни одного флагмана шведской автостроительной компании Volvo FH16. Что ж, видимо, его время в России еще не пришло. Зато в нынешнем году Volvo Trucks Россия отмечает 10-летний юбилей своей флагманской модели – Volvo FH12.
Еще один экземпляр автомобильной самосвальной техники компании Volvo нас заинтересовал – сочлененный самосвал Volvo A30D. Хотя эта машина является «негабаритом», мы все-таки попытаемся взять ее для тестирования редакционной командой испытателей.
Помимо ЗАО «Вольво Восток» в КомТрансе-2004 участвовали практически все ведущие автомобильные компании мира. Некоторые из них – через свои представительства в России, такие как DaimlerChrysler Automobili Russia SAO, IVECO, ООО «MAN Avtomobili Rossia», Renault Trucks, ООО «Scania-Russia», ООО «Volkswagen Group Rus», ЗАО «Ford Motor Company». Последние две компании привлекли к демонстрации техники своих дилеров.
На стенде представительства «народного автомобиля» (Volkswagen) был представлен практически весь модельный ряд VW Transporter Т5, а также развозной VW Caddy нового поколения в грузовой и пассажирской версии.
Компания Ford продемонстрировала весь спектр своих коммерческих автомобилей: от малотоннажного Transit Connect грузоподъемностью от 600 до 900 кг до среднетоннажных автомобилей Transit, способных перевозить до 2 т груза. Правда, «ударным» для посетителей выставки стал полноприводный четырехдверный пикап Ford Ranger. Во всяком случае, этот автомобиль произвел положительное впечатление даже на нас.
Из бросающихся в глаза новинок европейских автопроизводителей, в первую очередь, надо отметить новую R-серию грузовиков шведского концерна Scania. Эти автомобили приобрели великолепный дизайн кабин, как внутри, так и снаружи, а также комплект модернизированных двигателей различной мощности: R 380, R 420 и R 500. Естественно, такими двигателями будет оснащаться не только техника для «дальнего боя», но и самосвальная и шасси для установки спецнадстроек.
К сожалению, особых новинок не было на выставочных площадках IVECO, Renault, MAN, VH DAF и DaimlerChrysler.
Зато впервые приняла участие в КомТрансе весьма интересная автостроительная компания из Голландии Terberg Benschop. Эта фирма изготавливает полноприводные сверхтяжелые многоосные внедорожные самосвалы, тягачи и специальные шасси со всеми видами колесных формул от 4х2 до 10х8. В этих машинах широко используются агрегаты, узлы и кабины от серийных грузовиков Volvo.
Рядом с голландскими самосвалами находился стенд белорусско-германского СП ЗАО «МАЗ-MAN». И здесь белорусские автостроители продемонстрировали свою новинку: самосвал увеличенной грузоподъемности с колесной формулой 8х4. У этого автомобиля три задних моста, но только два из них ведущие. Третий же мост, самый задний, – подъемный. Такая конструкция задней тележки не нова, но на автомобилях МАЗ-MAN применяется впервые.
Вообще белорусское автомобилестроение на КомТрансе было представлено очень широко. Правда, сам РУП «МАЗ» привез в Москву только свой среднетоннажный автопоезд МАЗ-437141-222. Зато дилеры МАЗа ООО «Автодин» и «Рус-БизнесАвто» представили, практически, полную гамму выпускаемой минчанами продукции, кроме автобусов. А жаль.
Как много раз отмечалось в нашем журнале, заметно расширяет свое присутствие на российском рынке грузовиков Минский завод колесных тягачей (МЗКТ), торговая марка которого «Волат». На КомТрансе завод продемонстрировал практически весь модельный ряд своей гражданской техники. Мы уже знакомили читателей с 25-тонными самосвалами серии «6515» (8х4) полной массой 36–41 т и 20-тонным полноприводным капотным самосвалом «652511» (6х6). Тестировали мы и седельный тягач МЗКТ-692374 (8х4), «таскавший» за собой груз массой 70 т.
Интересными автомобилями порадовал стенд ООО «РусавтоГАЗ» – официальный представитель ОАО «ГАЗ». Не сказать, что на ГАЗе появилось что-то совсем уж новенькое, но оказывается, даже на базе ГАЗ-3309 или -3308 можно создать очень оригинальные конструкции. Например, ГАЗ-3309 можно оснастить двигателем, работающим на сжатом газе, установить дизель ММЗ-245.7Е2 или свой ГАЗ-562. Кстати, многие нижегородские грузовики (в том числе и четырехтонные «Валдай») будут оснащаться дизельными моторами в конвейерном порядке, т.е. большими партиями или массово.
Нельзя было пройти и мимо стенда ХК «Автотор», поскольку с недавнего времени эта фирма стала выпускать не только легковые автомобили KIA, но и небольшие грузовички К2700, К3000 и К3600 с дизельными двигателями. А в скором времени автозавод в прибалтийском Калининграде наладит выпуск американских внедорожников Hummer.
«Тезка» выставки, ООО «КомТранс», являющееся дистрибьютором южнокорейской Hyundai Motor Company, продемонстрировало богатую «палитру» грузовых автомобилей и автобусов. Например, развозной грузовик HD65 полной массой 6,5 т и эвакуатор на его базе. Или многоцелевое шасси HD120 (4х2) и тяжелое шасси HD270 (6х4) для установки специализированных надстроек.
Все чаще на российских дорогах встречаются американские дальнобойные тягачи International и Freightliner. В немалой степени их появлению способствует официальный дилер американских грузовиков ООО «МБЛ Моторс». На его стенде красовались и самосвалы, и седельные тягачи с «дневной» кабиной, и магистральные машины с кабиной, похожей внутри на приличную квартиру. В общем, «истинные американцы».
Генеральным дистрибьютором Львовского автомобильного завода (ЛАЗ) на территории РФ и странах СНГ является компания ЗАО «АвтоЛАЗ». Люди старшего поколения хорошо помнят комфортабельные междугородные автобусы из Львова под названием «Турист». Городские автобусы из Западной Украины были менее комфортабельны, но надежны в эксплуатации и обслуживали большей частью загородные маршруты. Сегодня в названии завода изменили слово «автобусы» на «автомобили» и стали выпускать «Лайнеры ЛАЗ». Правда, на стенде ЗАО «АвтоЛАЗ», к сожалению, присутствовал только один экземпляр львовского «Лайнера». Интересно было бы продемонстрировать, хотя бы часть модельного ряда легендарного завода.
ООО «IVECO-УралАЗ» тоже привез на выставку только один автомобиль, зато какой... Полноприводный седельный тягач 6х6 с не менее солидным самосвальным прицепом. Кабина этого тягача являла собой сплошную картину со снегами в горах и лесах, видимо, Урала, и местными животными. Это придавало машине весьма экстравагантный вид. А в перечне выпускаемой ООО «IVECO-УралАЗ» продукции перечислены и сортиментовозы, и самосвалы, и лесовозы и т.д. Но, самое главное, заявленный заводом-изготовителем ресурс – 1 000 000 км.
Удивило, что ОАО «КАМАЗ» представляла только Торгово-финансовая компания и департамент лизинга. Из всего камского модельного ряда на выставке стояли спецавтомобили. Да и то не самого ОАО «КАМАЗ», а заводов-производителей надстроек.
Присутствовала на выставке и прицепная техника (ЗАО «Новтрак»), и несколько фирм, занимающихся установкой на шасси автомобилей спецтехники и самосвальных установок, самая известная из которых – ЗАО «Бецема».
Было много фирм и компаний, занимающихся ремонтом грузовой техники и продажей запчастей, как к импортным автомобилям, так и к отечественным.
Не обошли вниманием КомТранс-2004 лизинговые и финансовые компании.
И еще одно традиционное мероприятие прошло на КомТрансе – награждение «Лучшего коммерческого автомобиля года».
В целом КомТранс-2004 стал заметно больше и насыщеннее экспонатами, чем выставки прошлых лет. Множество посетителей и активное общение между заинтересованными лицами сделали выставку полезной и удачной для всех. И теперь – прощай, Ходынское поле. В 2005 г. КомТранс ожидает новоселье.