Все в сад!
...А точнее, на экспозицию под открытым небом. Дело в том, что под крышей павильона «Крокус Экспо» смотреть было практически не на что. Судите сами: «АвтоТранс» совместили с выставкой холодильного оборудования, и крохотные стенды всевозможных дилеров и продавцов запчастей смотрелись как торговые ряды на мелкооптовом рынке. Да и посетителей было немного. И только огромная четырехосная полноприводная Tatra возвышалась над низенькими «скворечниками» других участников...
Еще один китайский автобус – Yutong |
Зато на открытой площадке обосновались практически все зарубежные производители коммерческого транспорта, которые отсутствовали на краснопресненском «Мотор-Шоу» в августе: Volvo, Scania, IVECO, Renault, Mercedes-Benz, Hyundai и другие компании представляли свои автомобили. А самое интересное – в «Крокус Экспо» выставлялись китайские автобусы Golden Dragon (пригородный и междугородный) и гамма автобусов Yutong. Теперь в России ни одна выставка автотранспорта не проходит без представителей китайского автопрома. Это факт, с которым приходится мириться всем участникам российского авторынка.
Фирма «КомТранс» на открытой демонстрационной площадке представила полную гамму продукции Hyundai от шасси «полуторатонки» до автобусов.
На выставке было представлено много автовозов |
Российское отделение «EvoBus» демонстрировало маршрутные такси Mercedes-Benz Sprinter российского производства, а Volkswagen доверил представлять свои машины дилеру.
Весьма широко было представлено прицепное хозяйство – как полуприцепами, так и автопоездами-автовозами. Причем одна из фирм приехала из Эстонии. А из российских автопроизводителей были только ОАО «КАМАЗ» и фирма «Чайка-Сервис».
Первый день выставки был ознаменован презентацией нового поколения Volvo FH (журналистам показали седельный тягач с колесной формулой 4х2). Вообще к настоящему моменту модернизированы и автомобили серии FM, но рамки выставки, видимо, не позволили провести презентацию сразу двух семейств. Предпоследний день выставки «АвтоТранс-2005» стал днем Чехии, поскольку на стенде Tatra, которая принадлежит американскому холдингу Terex Corporation, прошла презентация полноприводного седельного тягача Т815-290N9Т (8х8).
Вот он – новый мотор от Volvo |
Без организации презентационных шоу обошлись на этот раз Scania, IVECO и Renault, хотя и на их стендах присутствовали новые образцы продукции.
Например, Scania привезла грузовики серии R, а «ПетроСкан» показала новую версию бескапотного эвакуатора. Автобусный завод «Скания-Питер» демонстрировал пригородный автобус Scania OmniLine, который тоже относится к разряду новинок. На демонстрационной площадке Renault Trucks на кабинах некоторых автомобилей красовалась наклейка «Тест-драйв». Однако дальше этой наклейки дело не пошло, никакого тест-драйва не было...
И совсем уж не дается в руки испытателей IVECO. А жаль. После летней презентации новых самосвалов на Дмитровском автополигоне в самый раз было бы продемонстрировать широкому кругу специалистов и читателям все достоинства модернизированных грузовиков IVECO.
Грузовики Renault Trucks |
Традиционно не присутствовали на выставке немецкие грузовые «Львы» – MAN. А ведь с новыми машинами TGL хотели познакомиться многие посетители выставки, среди которых нашлись бы и покупатели.
Обидно, что и компания DAF не выставлялась на «АвтоТрансе». Ведь ей тоже есть что показать широкой публике. Тем более что о грузовиках этого голландского автопроизводителя в нашей стране знают мало.
В общем, выставка «АвтоТранс-2005» в «Крокус Экспо» особого ажиотажа не вызвала. Будем надеяться, что «АвтоТранс-2006» будет представительнее нынешнего шоу.