<<< Назад

Колхозный уникум
Аварийную ГАЗ-21Р превратили в практичный пикап

Андрей Михайлов (Ессентуки), фото автора

Нередко «колхоз-тюнингом» называют все, что ни попадя – синие лампочки в фарах, разнообразные наклейки и молдинги… Однако то, что я увидел в Ессентуках, оказалось действительно изготовленным на колхозной автобазе!

По словам владельца, сельского механизатора, эта машина принадлежит ему с момента покупки – с 1967 года. Но она не сохранилась в первозданном виде: отсутствие запчастей, непригодность этой машины для селянина портили все впечатление от автомобиля. А когда «Волга» получила довольно серьезные повреждения в ДТП, владелец решил не искать дефицитные запчасти, а отправил машину к себе на работу – в мастерские автобазы колхоза им. Ленина. Именно там аварийную ГАЗ-21Р превратили в практичный пикап.

Сначала стандартный «волговский» кузов был разрезан пополам. Потом из труб прямоугольного сечения была сварена полурама, на которой и закрепили кузов. Сам кузов сделан из жестяного листа на прочном каркасе. А чтобы облегчить доступ в грузовой отсек, авторы предусмотрели широкий задний борт. Сразу за задний мост, под кузов, был перенесен бензобак. Его горловина торчит из-под кузова.

Для сохранения жесткости кузова за передними сиденьями была приварена толстая, утепленная перегородка (русские зимы никто не отменял!). Позже к этой перегородке был приварен кузов – судя по всему, для того, чтобы машина не казалась столь эклектичной.

Чтобы увеличить грузоподъемность, в подвеску владелец добавил еще несколько листов рессор. По его словам, этот пикап спокойно везет до 700 кг различной сельхозпродукции.

Итак, что же мы имеем? Весьма топорно исполненный нестандартный но довольно грузоподъемный и экономичный пикап (расход топлива по городу с загрузкой – 11 л, без загрузки – 9,5). По словам владельца, в те времена, когда функционировал отопитель, уменьшенная кабина прогревалась моментально.

Подобные машины делались на базе «Побед» и «Волг» во времена СССР на многих предприятиях – авторемонтных заводах, в таксопарках, в госучреждениях. На ГАЗе в начале 1960-х испытывали цельнометаллический фургон на базе ГАЗ-22. Пикапы на базе ГАЗ-24 промышленно изготовлял Чебоксарский АРЗ. Позже ГАЗ вернулся к этой теме – в середине 1990-х появился «Бурлак» – пикап на основе ГАЗ-31029. Однако производственные мощности были максимально загружены, да и у завода не было столько сил и средств, чтобы запускать в серию сразу три семейства – «ГАЗель», «Атаман/Аскет» и «Бурлак». Впрочем, пикапы и фургоны из «Волг» делал Кимовский завод «Гидропривод», но вследствие малого спроса в 2007 году выпуск пикапов «Трофим» на базе ГАЗ-31105 был прекращен… Однако о сохранившихся экземплярах пикапов на базе ГАЗ-21 и М20 данных пока не было… Пока что…

Ныне «Волга» из колхоза им. Ленина находится в ужасном состоянии. Она на ходу, но практически ничего не работает, а в кузове зияют огромные дыры. Сам владелец ничего сделать не может – возраст… Судя по всему, этому раритету прямая дорога на свалку, а жаль. Но именно так в перспективе выглядит судьба простого сельского уникума…

Комментировать ... >>
Комиссаров Андрей
(28.02.13)
хочу газ-24 переделать. не понятно куда приваривается рама под кузов
Егор
(05.02.13)
Вот эта Волга-горьковский каблучок , если на нее нахлобучить тент. Я кстати тоже хотел бы такой же каблучок.
Космос
(23.12.12)
Интересный экземпляр
Юрий Тарасов
(05.02.11)
Очень жаль, если эта машинка отправится на свалку. Забавный раритет. Вот если бы кто нибуть сохранил и отреставрировал - было бы здорово.
сергей173
(27.12.09)
Хорошая машина именно на них и на их изобретателях держится все на селе и нетолько
Андрей
(05.04.08)
Хозяин машины, прочитав статью, взялся за машину! уже покрасил - правда, кисточкой, кузов, зашпаклевал дыры, перебирает движок...
Loading...