<<< Назад

Бразилия-на-Оке

Максим Шелепенков, фото автора
Только что сваренный в кондукторе (на заднем плане) кузов Real на тележке перекатывается на другую линию, где опытные сварщики установят на него дополнительные элементы и детали
После грунтовки каркас кузова поступает на линию наружной обшивки, но сначала по нему прокладывают жгуты электропроводки
На борта крепятся цельнотянутые листы без дополнительных стыков
После обшивки кузова автобусов отправляются на окраску и возвращаются обратно уже в таком виде
А тем временем уже идет подготовка шасси к установке свежеокрашенного кузова
Вот так выглядит «свадьба» кузова и шасси
После «свадьбы» начинается самое интересное – окончательная сборка
Обратите внимание, что конвейера в прямом смысле этого слова нет, автобусы просто перекатываются от поста к посту
Практически собранный автобус готов покинуть сборочную линию...
Юбилейный автобус отправляется в путь!

Скорость, с которой организовалось новое производство, впечатляла. Соглашение об организации производственной площадки Real на ПАЗе в рамках совместного российско-бразильского предприятия «Русские автобусы Марко» было подписано в августе 2007 года, а первые автобусы собрали в Павлово-на-Оке уже в ноябре!

Фантастика! Этого не может быть! Чтобы развеять недоверие журналисткой братии и всех заинтересованных читателей, компания «Русские автобусы» устроила в апреле пресс-тур на производственную площадку Real в Павлово. И повод для этого нашли – выпуск 150-го автобуса Marcopolo Real.Забавно, что менее месяца до этого события там праздновали выпуск сотого автобуса, и именно юбилейная «сотка» была представлена журналистам в виде персонального транспорта, а позже оказалась экспонатом на выставке «Комтранс-2008».О сходе с конвейера 150-го автобуса было объявлено заранее. И не за один-два дня, а как минимум дней за десять. И время было назначено с точностью чуть ли не до минуты! Откуда такая потрясающая точность? Ведь в данный момент производство автобусов Real сильно зависит от регулярности зарубежных поставок – шасси Hyundai из Южной Кореи, а кузовных элементов вплоть до трубчатого каркаса – из Бразилии. Заветная 100%-ная локализация комплектующих по кузову должна быть достигнута только к концу 2008 года, а южнокорейское шасси всегда будут поставлять с заводов Hyundai Motor Co.По прибытии на место выяснилось, что выпуск автобусов пока не набрал планируемых «максимальных оборотов» и во время нашего посещения шел в о-о-чень размеренном темпе, поэтому задержать на пару часов на конвейере юбилейную машину ради торжественного мероприятия не составило труда. А мы, наивные, боялись опоздать!Было заметно, что павловчанам, причастным к запуску производства Real, очень льстило внимание прессы и специалистов. Я опускаю торжественно-протокольное разрезание традиционной красной ленточки – это видно на снимках. Лучше попытаться вникнуть в процесс производства.Все производство расположено очень компактно, под одной крышей. Начиная со сварки кузовов на специальных кондукторах и заканчивая сборкой и окончательной доводкой автобусов. Единственный раз кузова автобусов ненадолго покидают сборочный цех для окраски и отправляются в расположенный пососедству современный окрасочный комплекс, недавно установленным на головном Павловском автобусном заводе.Кузов автобуса набирается и сваривается по традиционной для небольших производств технологии – из труб прямоугольного сечения. А вот обшивка кузова не совсем традиционна. Для этого используются алюминиевые листы, крепящиеся к каркасу с помощью клея и заклепочных соединений, с предварительной прокладкой мест сопряжения изоляционным материалом. После чего впереди и сзади к кузову прикрепляют пластмассовые маски, а сверху нахлобучивают двухсегментную пластмассовую крышу. После этого кузов отправляют в соседний цех на окраску, а в это время под него уже подготавливают шасси. После возвращения произойдет «свадьба» шасси с кузовом, и автобус отправится на окончательную сборку, где будут установлены стекла и закреплено оборудование салона. Покидая конвейер, он своим ходом идет в зону, где производят наладочные работы, проверяют качество сборки и устраняют дефекты. Все, новый автобус Real готов!В 2008-м павловчане планируют изготовить 800 «Реалов», а максимальная производительность площадки рассчитана на выпуск 5000 автобусов в год. Уже сегодня делают три варианта планировки салона Real (два вида для городских перевозок и один вариант с мягкими сиденьями). В ближайшей перспективе освоение автобуса Real на шасси... «Валдая». Это позволит максимально удешевить автобус и соответственно привлечь к нему новых клиентов, при этом автобусы на шасси Hyundai тоже останутся в производстве.

Комментировать ... >>
Loading...