FOTONO мания
Честно говоря, выбрать автомобиль было непросто. Немного подумав, мы решили остановиться на Foton BJ1049. Почему? Ответ простой. Автомобили Foton заняли довольно прочное место на российском рынке. На удивление о них хороших отзывов больше, чем плохих, и, наконец, самое главное – это цена, которая может приятно удивить потребителя. Начнем знакомиться.
FOTON внутри и снаружи
Внешне автомобили марки Foton похожи на автомобили других производителей, что меня не удивило, но смотрятся они очень неплохо. Попав в салон одного из них, я был поражен хорошей эргономикой, диапазоном регулировок водительского сиденья, удобным расположением рукоятки КП. Двери открываются и закрываются очень плавно и практически бесшумно. Мне попалась машина с кондиционером, который был очень кстати, так как стояла жаркая погода, а ведь мне предстояло еще на нем прокатиться. Отмечу, в салоне хорошая шумо- и теплоизоляция. Довольно неплохая аудиоподготовка, оснащенная CD-магнитолой, которая была опробована в движении.
Не скрою, меня сначала насторожило, что несмотря на прекрасное оформление салон казался тесноватым, но, усевшись за руль автомобиля, я чувствовал себя комфортно – всё рядом, всё под рукой.
Смотрим «сердце»
Чувствуя подвох, я полез под кабину. Не бывает все так просто – закон. Я увидел двигатель: так это Isuzu собственной персоной? Так и есть! Машина оборудована именно им. Забегая немного вперед, скажу, что менеджер автосалона, сопровождающий меня, рассказал, что автомобили этой марки оборудуются двигателями Perkins и Isuzu.
Замечу, что сложный ремонт этого автомобиля произвести без специализированного сервиса непросто. А как меня информировали, с сервисом всё в порядке.
Но каков же Foton в деле? Пробуем!
Верхом на «китайце»
Усевшись в приглянувшееся мне сиденье водителя, настроив руль и сиденье по высоте, я потянулся к зажиганию. Раз-два, и я услышал, как завелся двигатель. Ровно, чисто, без лишнего скрежета и посторонних звуков – я долго вслушивался в работу этого аппарата. Ну что? Пора в путь. Посмотрим, как наш подопытный на ходу. Выбрав удобную полосу, я начинаю движение. Разгоняется машина очень неплохо и при скорости 70 км/ч ведет себя на дороге спокойно.
Автомобиль оказался устойчивым на трассе и даже маневренным. Большое ветровое стекло и установленные зеркала заднего вида обеспечивают отличную обзорность в движении. А в московских пробках на этом автомобиле передвигаться не составило особого труда, так как он оснащен гидроусилителем руля.
За рулем этой машины я чувствовал себя уверенно. Самым неожиданным оказалось наличие тахометра, который устанавливается не в каждом китайском автомобиле этого класса. Можно отметить присутствие таких приятных деталей, как электрические стеклоподъемники и центральный замок.
Заключение
На мой взгляд, Foton BJ1049 может дать фору любому другому автомобилю китайского производства. Думаю, что вы уже задались вопросом: а как же новый закон о Euro 3? И тут спешу вас порадовать – с 2008 года все автомобили Foton будут оснащены двигателями стандарта Euro 3. А цена бортового автомобиля Foton составляет порядка 450 тыс. руб.
Марка Foton представлена автомобилями Foton BJ1039 грузоподъемностью 0,9 т (двигатель Isuzu), Foton BJ1049 грузоподъемностью 3 т (двигатели Isuzu и Perkins) и Foton BJ1069 грузоподъемностью 5 т (двигатель Perkins). Эти автомобили можно различить только по размерам колесной базы, внешне же они похожи и имеют общее название линейки Ollin.
Автомобили Foton BJ1099 грузоподъемностью 6,5 т оснащены двигателями Perkins, имеют спальные места. Начались поставки автомобилей Foton BJ5122 грузоподъемностью 8 т и Fton BJ1251 грузоподъемностью 15 т. Линейка тяжелых грузовых автомобилей имеет наименование Auman.