<<< Назад

Итоги производства за первое полугодие 2007 года (По материалам ФСГС и АСМ-Холдинга)

А. Рикошинский, фото РИА «РОССБИЗНЕС»

В первом полугодии 2007 года в России сохранился высокий показатель прироста производства транспортных средств и оборудования в целом. Производство в январе–июне 2007 года увеличилось на 14,9% по отношению к аналогичному периоду 2006 года.

Возросли объемы производства магистральных тепловозов, пассажирских и грузовых вагонов (в 2,7 раза, на 20,2 и 3,8% соответственно), что связано с ростом спроса со стороны ОАО «РЖД» и других эксплуатантов вследствие роста объемов инвестиций на закупку техники и модернизации парка. Однако увеличение объемов капремонтов и модернизации подвижного состава может негативно отразиться на объемах производства в ближайшей перспективе.

За январь–июнь 2007 года было изготовлено 775,9 тыс. штук автотранспортных средств, или на 10,8% больше, чем за соответствующий период 2006 года. Увеличение выпуска автомобилей произошло в грузовом, легковом секторах автомобилестроения, а также в секторе автобусов. Но если в секторе грузовиков и автобусов положительный результат был достигнут за счет роста производства отечественных моделей на отечественных предприятиях, то в секторе легковых автомобилей наращивалось производство только импортных моделей при вытеснении отечественных машин с российского авторынка.

Грузовые автомобили

В секторе грузовых автомобилей сохраняется высокий прирост производства. За первое полугодие произведено почти 135 тыс. единиц, или на 19,3% больше, чем за соответствующий период 2006 года. Положительный результат получили почти все основные производители грузовиков (см. таблицу). На ЗИЛе и ГАЗе рост по малотоннажным и среднетоннажным автомобилям обусловлен платежеспособным спросом со стороны транспортных и строительных организаций. Рост производства в ОАО «КАМАЗ», занимающем 11-е место в мире по выпуску грузовиков, составил 35,4%, но в целом производители надстроек и оборудования сетовали на дефицит шасси для установки готовых кузовов (рост производства шасси составил лишь 9,6%).

Высокие темпы прироста производства демонстрируют предприятия, освоившие выпуск грузовых иномарок. В общем производстве грузовых автомобилей в России доля импортных моделей составила 5,2% (в 2006 году – 3,6%).

Отмечается рост спроса как по отечественной, так и по импортной технике. Прогноз производства грузовых автомобилей в России в 2007 году, рассчитанный исходя из среднесуточного производства в январе–июне, оценивается в 283 тыс. единиц, или на 13,8% больше, чем их было выпущено в 2006 году.
Автобусы

Автобусов в России в первом полугодии 2007 года изготовлено 39,6 тыс. единиц, или на 5,7% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Основной прирост пришелся на автобусы особо малого класса. В ОАО «Автомобильный завод «ГАЗ» их произведено 14 тыс. единиц, в ОАО «УАЗ» – 9,08 тыс. Сохранилось отставание по сравнению с первым полугодием 2006 года на предприятиях, изготавливающих автобусы большого и особо большого класса. В частности, на ЛиАЗе оно составило 13%, в ЗАО «ВАП Волжанин» выпуск снизился на 7,5%, ОАО «Скания-Питер» – на 49,6%. Павловские автобусостроители выпустили автобусов на 10,8% меньше, чем в первом полугодии 2006 года, а в целом по компании «Русские автобусы» – на 4,6%.

Сборка автобусов иностранных моделей на территории России продолжает набирать темпы. В первом полугодии 2007 года их изготовлено 905 единиц, или в 5,4 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года. Доля таких автобусов в общем их производстве в России составила 2,2% (в 2006 году – 0,7%).
Прогноз объема производства автобусов в России на 2007 год по результатам работы предприятий в январе–июне составил 83 тыс. единиц, или на 4,0% больше, чем их было выпущено в 2006 году.

Легковые автомобили

Производство легковых автомобилей в январе–июне 2007 года составило 604 тыс. штук, или на 10% больше, чем за соответствующий период прошлого года, при этом в июне 2007 года по отношению к июню 2006 года производство сократилось на 2,9%. Сохранилась тенденция снижения производства «Волги»: изготовлено на 25,8% меньше, чем за этот период в прошлом году.

Рост обусловлен в основном наращиванием производства на сборочных предприятиях (СП) на 82,5%, что обусловлено увеличением доходов населения и развитием системы кредитования, а сокращение уровня ценовой конкурентоспособности отечественных машин приводит к опережающему росту продаж иномарок. В итоге отечественных легковушек выпущено в первом полугодии 2007 года на 47 500 меньше (91,4% от уровня 1-го полугодия 2006 года).

В соответствии с текущей конъюнктурой рынка ОАО «АВТОВАЗ» приняло решение о снижении плана производства автомобилей на 2007 год, в связи с этим в первом полугодии года на предприятии был снижен выпуск на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. «Лады» по-прежнему лидируют в рейтинге продаж легковых автомобилей в России, и наибольшая доля приходится на «Жигули», которых реализовано за два квартала более 90 тыс. «Лада Спутник»/Lada Samara продано более 81 тыс., «Лада-110» и «Лада Приора» – более 79 тыс.

ОАО «АВТОВАЗ» в сложившейся обстановке принимает меры для стимулирования сбыта, вводя специальные схемы кредитования, увеличение срока гарантии на ряд моделей до 3 лет, оптимизируя схемы отгрузки автомобилей дилерам и расчетов с ними. Готовятся к производству универсалы «Лада Калина», хэтчбеки «Лада Приора», в ближайшее время на рынок выйдут автомобили «Лада Калина» в комплектациях «стандарт» и «норма» с элементами исполнения «люкс».

Производство внедорожников в ОАО «УАЗ» снизилось на 5,1% при этом выпуск модели UAZ Hunter (УАЗ-315195) вырос на 6,3%, а модели UAZ Patriot (УАЗ-3163) – на 34,9%. Выпуск автомобиля «Ока» снизился до 2373 единиц за прошедшие 6 месяцев текущего года (30% от уровня 1-го полугодия 2006 г.). В ООО «РОС-ЛАДА» сборка машин прекращена.

Выпуск иномарок в России вырос за полгода 2007 года на 90,2 тыс. единиц, или на 78,9% против уровня прошлого года, а их доля в общем производстве выросла за год с 20,5 до 34%, и, учитывая реализуемые проекты промышленной сборки, это соотношение будет меняться не в пользу отечественных машин. Только группа «Автотор» увеличила выпуск иномарок по сравнению с 1 полугодием 2006 года в 4,5 раза. Рост производства на ООО «ТагАЗ» составил 27,1%, ОАО «Автофрамос» – на 32,9%, ОАО «ИжАвто» – в 2,4 раза, ОАО «ЗМА»– в 14,2 раза, ЗАО «Форд Мотор Компани» – на 35,3%.

На основании результатов работы предприятий за январь–июнь прогноз производства легковых автомобилей в России в 2007 году может быть оценен в 1 260 000 единиц (на 7,7% больше, чем в 2006-м).






Комментировать ... >>
Loading...