Грузовые шины КАМА. Надежность, уверенность, сила
Спрос на грузовые шины КАМА неуклонно растет. При этом, оставаясь вне конкуренции на российском рынке грузовых шин, КАМА с каждым годом завоевывает популярность за рубежом.
Практически каждая вторая грузовая шина (более 46%), произведенная в России в 2006 году, вышла с конвейера ОАО «Нижнекамскшина». Показатели поистине впечатляющие. И это не предел. Сегодня нефтехимический холдинг «Татнефть-Нефтехим», в структуру которого входит ОАО «Нижнекамскшина», оперативно реагирует на все изменения, происходящие на рынке грузовых шин. Однако о перспективах развития нижнекамского шинного производства поговорим чуть позже.
Лидер грузового сегмента остается лидером и среди поставщиков продукции крупнейшим отечественным автозаводам. Сегодня ООО «Торговый дом «Кама» (генеральный дистрибьютор ОАО «Нижнекамскшина») поставляет продукцию для комплектации грузовых автомобилей и автобусов на КАМАЗ, АЗ «Урал», НефАЗ, ПАЗ и др. Последние предъявляют жесткие требования к качеству комплектующих, и КАМА им полностью соответствует.
С неменьшей уверенностью КАМА выдерживает конкуренцию в странах СНГ и за рубежом, куда поставляют автомобили российского производства, оснащенные нижнекамскими шинами.
Одним из факторов лидерства и популярности грузовых шин КАМА является богатый ассортимент моделей различных типоразмеров. На сегодня это 24 модели. Специалисты ООО «Научно-технический центр «Кама» (предприятие по разработке и освоению шинной продукции в составе холдинга) ежегодно разрабатывают и осваивают новые модели шин для грузового и пассажирского транспорта. Одна из последних новинок ООО «Научно-технический центр «Кама», – разработанная в прошлом году шина, КАМА-128 (11.00 R20), предназначенная для эксплуатации на автобусах «Икарус», грузовых автомобилях МАЗ и других аналогах. Шина данной марки разработана для дорог с твердым покрытием, рассчитана на максимальную скорость 110 км/ч, ширина профиля – 286 мм. Шина имеет рисунок протектора, обеспечивающий ей хорошие сцепные свойства и уменьшающий сопротивление качению. Шина отвечает всем требованиям безопасности и гарантирует безупречную устойчивость и управляемость транспортным средством во всех климатических зонах страны. Эта шина разработана взамен 11.00 R20И-111АМ, она более скоростная и имеет увеличенный индекс нагрузки для одинарных/ сдвоенных грузовых колес. Рассмотрим другие грузовые шины КАМА подробнее.
Линейка шин КАМА-310 (10.00 R20, 11.00 R20, 12.00 R20). Шины этой линейки предназначены для эксплуатации на дорогах различных категорий, имеют универсальный рисунок протектора и отличаются безупречной ходимостью. Например, для 10,00R20, по данным ООО «Научно-технический центр «Кама», норма эксплуатационного пробега составляет 75 тыс. км. Данные шины имеют индекс категории скорости К и J, комбинированную конструкцию каркаса и брекера.
Не так давно появилась шина КАМА-701 (10.00 R20, 12.00 R20, индекс категории скорости F). Она имеет ширину профиля 275 мм и 313 мм. Шина специально сконструирована для самосвалов, работающих в условиях карьеров и стройплощадок при температуре окружающей среды от –50 до +45 °С. Тип рисунка протектора КАМА-701 карьерный, с крупными шашками – это улучшает сцепные свойства шины и повышает ее износостойкость.
Уже выпущена опытная партия шин с регулируемым давлением 395/80 R20 КАМА-430. Шина имеет рисунок протектора повышенной проходимости. Индекс категории скорости – К. КАМА-430 предназначена для использования на полноприводных КамАЗ-43501 и других автомобилях. Эксплуатировать шину можно в условиях бездорожья, на мягких грунтах и дорогах всех категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от –60 до +55 °С.
Теперь о перспективах. Первого июня 2007 года на территории промышленной зоны ОАО «Нижнекамскшина» началось строительство завода ЦМК-шин. В недалеком будущем на заводе будут производить цельнометаллокордные шины по технологии немецкой фирмы Continental, с которой ОАО «Татнефть» заключило соглашение о техническом сотрудничестве. По условиям соглашения Continental предоставляет ноу-хау, базовый инжиниринг и будет участвовать в подборе оборудования.
Уже в 2009 году на заводе планируется выпускать до 600 тыс. штук ЦМК-шин, а впоследствии объем выпускаемой продукции вырастет до 1200 тыс. шин в год. В перспективе потребители получат продукцию качества Continental, но по более низкой «российской» цене.
Покоряй дороги с шинами КАМА!