<<< Назад

После сборки обработать напильником! ( ЕрАЗ-762В )

Андрей Михайлов (Ессентуки), фото автора




Машины со стилизованным Араратом на передке наравне с «Колхидами» были одними из самых ненавистных водителям: древняя конструкция, жуткое качество сборки и комплектующих… Неудивительно, что любое предприятие старалось избавиться от них как можно быстрее, а водители и механики, работавшие на них, ругались на весь мир после очередной поломки. Сейчас автомобили из Кутаиси и Еревана практически вымерли, а оставшиеся в живых ЕрАЗы и КАЗы доживают свои дни в качестве автолавок и складов. Так ли они плохи? – задумались однажды новые владельцы древнего 762В – и взялись за работу…

К 15 годам ЕрАЗ-762В 1988 года выпуска уже, что называется, подустал – облезла краска, двигатель и КП доживали последние дни, дыры в кузове уже были пригодны для вентиляции… Потому и был продан новому владельцу – для прихода к новой жизни!Сначала было решено не ремонтировать старый, порядком ушатанный двигатель, а поставить новенький ЗМЗ-402. Вслед за двигателем под замену отправилась КП и редуктор заднего моста – их пришлось взять с РАФа. Потому фургон, гудящий «как Волга» и подъезжающий сзади, может и напугать – ведь слышно же было, что это ГАЗ-24! В заднюю подвеску решили добавить дополнительные листы рессор, дабы машина могла перевозить тяжелые грузы. Этим вызван своеобразный эффект: машина снималась дважды, но оба раза – порожней. Из-за этого создавалась иллюзия перегруженности передней части, а корма прямо-таки казалась задранной. Но уже после съемки в машину сели пассажиры, занесли груз – и все встало на свои места: задняя подвеска «прогнулась» под нагрузкой и линия крыши стала параллельной линии дороги. Помолодевший душой ЕрАЗ стал куда резвее и экономичнее, а не ползет по улице на манер чемодана на колесиках, – он уже умеет ездить! Позаботились о внутренностях, пора и о кузове подумать! Восстановленный ЕрАЗ можно смело звать «Ерафиком» – неискушенный человек в 99% случаев признает его за вымерший РАФ-977ДМ «Латвия» из-за врезанным стеклам. Ереванский завод не выпускал микроавтобусы на базе ЕрАЗ-762 (по крайней мере документально этот факт не подтвержден). Сами же стекла пришлось заказывать: проще встретить на улице Терминатора, чем найти подходящие по размеру стекла от РАФ-977, причем если в пассажирском салоне они не сдвигаются и не опускаются, то в передних дверях удалось установить стеклоподъемники, но ради этого пришлось пожертвовать частью оконного проема. Весьма любопытно восстановлен низ кузова: дверь в салон объединена с наружной панелью боковой юбки, а колесные арки хоть и были переварены, но сохранили первозданную форму.В ходе производства ЕрАЗы постоянно менялись, причем чаще всего модернизации проходили в целях упрощения и удешевления конструкции. Именно упрощение и удешевление стало причиной ввода гофр на бортах – сначала выпуклых (ЕрАЗ-762Б конца 1970-х), а потом – западающих внутрь, как и на этой машине – ЕрАЗ-762В 1980–1990 гг.Другой конструкционной проблемой РАФ-977 и ЕрАЗ-762 всегда была слабая вентиляция моторного отсека: машины жутко грелись! Каждый лечил это по-разному: кто-то впихивал дополнительные вентиляторы под капот, кто-то вырезал отверстия в передней панели… А у «Ерафика» вопрос вентиляции решен радикально – почти весь центр передней панели передан ей в угоду. Полностью переделан передок: решетка радиатора, тянувшаяся полосой внизу, скрыта бампером, а сверху появилась самодельная маска, которая и дизайн встряхивает, перенося его из шестидесятых в восьмидесятые, и громадную прорезь маскирует. Конечно, новый дизайн у ЕрАЗа весьма и весьма спорный, но на практике это куда лучше, чем стандартный, настроенный на прохладный прибалтийский климат, вариант. Головная оптика взята с ВАЗ-2107 (не изобрели еще ту машину, на которую ее нельзя нацепить!), а громадный лувр, образовавшийся в передке, закрывают несколько решеток от ГАЗ-24. Бампер взяли с ВАЗ-2109, который, оказавшись узким для ЕрАЗа, был… разделен пополам так же, как некогда на исходной машине, а госномер, прикрученный между ними, зрительно их объединяет. А вот стандартный передний бампер переехал назад: экономии ради в Ереване их не ставили. Если не обращать на него внимания, то корма переделкам не подвергалась – даже родные круглые фонарики вместе со всеми гофрами остались на месте.В сравнении со стандартным ЕрАЗом в переделанной машине для водителя и пассажира организован прямо-таки рай. В кабине сиденья и «низкая» приборная панель от «Лада Спутник», которая не вошла по ширине и разделена пополам самодельной консолью – в ней вместилась простенькая магнитола и блок переключателей. Невиданная для ЕрАЗа роскошь – стеклоподьемники вместо сдвижных окон вместе с дверными замками перекочевали с «Москвича-412». Стекла в дверях, кстати, тоже пришлось заказывать, в отличие от стандартного варианта опускаются целиком. В салоне появилось другое чудо: кабина, изнутри обита ковролином (на стандартных ЕрАЗах интерьер представлял комбинацию «листы ДВП + голый металл»). Некогда глухая перегородка между кабиной и салоном обзавелась сдвижным окном: до переделки водителю и экспедитору незачем было общаться с грузом, в вот в микроавтобусе без сдвижного окна не обойтись. Салон экс-фургона полностью самодельный: мягкий потолок, борта, обшитые ДВП с тканевыми вставками, динамики по углам. Там, где еще недавно возили товары народного потребления, появились пять сидений с туристского «Икаруса» – именно пять, чтобы не переводить машину в категорию D. Между креслами – столик, а сзади оставлено место для багажа – нередко приходится возить очень крупные и тяжелые грузы, которые как-то надо расположить внутри. Из-за того, что в салоне теперь ездят люди, пришлось решать вопрос вентиляции салона (вот ведь как: и технике, и людям душно..). Хоть окна и прорублены, но открывались только те, что были в дверях. Потому помимо небольшого люка над кабиной водителя, который ставили на заводе, в крыше появился второй люк побольше – прямо над задним свесом.В сравнении с современными микроавтобусами, фаршированными электроникой аки командный пункт ракетных войск, такой микроавтобус, естественно, проиграет. Но с другой стороны, цена вопроса куда ниже, чем у молодняка. А такой машины вполне достаточно для перевозки бригады дорожников в пределах города. Тем более, какой фургон может об этом мечтать?А опыт владельцев этой машины показал: после «обработки напильником» даже, казалось бы, безнадежное армянское чудо можно превратить в оригинальный автомобиль.

Комментировать ... >>
Вадим
(17.02.13)
прекрасный авто,сам себе такую купил,щас восстанавливаю
Виктор
(24.01.13)
Одно слово - жуть! Это разве переделка достойная внимания?
Космос
(30.12.12)
ЕРАЗ редкое ископаемое Классно получилось Плохо только одно с запчастями к ЕРАЗу проблемы
март
(02.12.12)
ПОКА ЕЗДИТ дорога одна в металолом шобы потом не тягаца с армянским СУВЕНИРОМ
Егор
(25.05.12)
ЕрАЗ в 2002 году прекратил существование по банкротству ! Кто это не знает ?
олег
(03.09.11)
Иван
(22.12.2010 20:48:57)
А вы хоть материалы обновляете?
согласен
Goga
(19.02.11)
был такой агрегат Переделал тоже полностью. поставил раму от уаза удленив её, мост комбинация редуктор волга чулки уаз, балка переднея самодел повортные кулоки уаз фланцы толстостеная труба,подвесной , ручник уаз на коробке ,рессоры уаз 452 ,вакумный усилитель тормазов разделитель,дверные замки от газ53 рулевое полностью от уаз. агрегат ещё тот 2т в легкую .особено нравилась кпп3 ступка .двигатель смещён в зад как на уазе сьёмные капоты с двух сторон от прегородке . все переделки ипростой в5 лет окупились за месяц. Даже участвовал в соревнованиях "УРАЛЬСКИЙ УХАБ" продал по очень хорошей цене . чел остался ОЧЕНЬ доволен .кстате унас вгорде есть Ераз в отличном родном состоянии.
Иван
(22.12.10)
А вы хоть материалы обновляете?
серго
(31.10.09)
молодцом!не дал машинке помереть.
Михан
(01.10.09)
Ужос какой!
Андрей +79184777414
(10.08.09)
Вот молодец!!! У меня такой во дворе стоит, восстанавливаю, усиливаю крышу, и т.д. А вот про стеклоподьемники интересно, если можно как нибудь, чертежик или фотку внутренностей двери, токо хочу электростеклоподьемн
Долгов А.
(13.07.09)
Молодцы.Я и сам думаю заняться подобным когда нибудь!
Динамо Ставрополь
(06.06.09)
Земляк, молодец, поднял ЕрАЗа с колен!
Знаток
(27.05.09)
фигня
Loading...