Надежность двигателя в ваших руках
Автомобили «КамАЗ» и «МАЗ» составляют львиную долю грузовой техники, эксплуатирующейся на территории России и стран СНГ. На пределе возможностей работает 90% этой техники, а ремонт проводится в гаражных условиях собственными силами.
Поршень с покрытием «Molykote D10» после 1000 км пробега |
Подвергая себя ежедневному риску на дорогах, мы тем не менее продолжаем рисковать и при выборе запасных частей для ремонта, отдавая предпочтение устаревшим изделиям неспециализированных предприятий... Парадоксальная ситуация. Учитывая, что сегодня
в продаже есть запасные части нового поколения, по своим техническим характеристикам шагнувшие далеко вперед.
Один из таких примеров – улучшенная серия цилиндропоршневых групп костромского завода «Мотордеталь» под маркой «Специалист».
Поршень с графитовым покрытием после 1000 км пробега |
Костромской завод «Мотордеталь» выпускает продукцию высокого качества и с отличными эксплуатационными характеристиками. Один из элементов технологического лидерства завода – выпуск поршней с новым антифрикционным покрытием «Molykote D10» (для двигателей КамАЗ) и «Molydag
TA-402» (для двигателей ЯМЗ), ставших основой серии «Специалист». В народе эти покрытия часто называют «тефлоновыми».
На самом деле покрытия «Molykote» и «Molydag» – многокомпонентные составы из графита и специальных смол – выполняют функцию твердой смазки, позволяя значительно снизить потери от трения в паре «юбка поршня–гильза». Свойства покрытия проявляются в экстремальных режимах работы двигателя – при недостатке масла, при холодном пуске, при перегреве и т. п.
Высокая эффективность покрытий «Molykote D10» и «Molydag TA-402» подтверждена дорожными испытаниями двигателей. На фото приведен наглядный пример: поршни, снятые с двигателя КамАЗ-5320 после пробега в 1000 км. Двигатель был укомплектован четырьмя поршнями с покрытием «Molykote D10» (фото слева) и четырьмя поршнями с графитовым покрытием (фото справа).