Спрашиваете – отвечаем!
Наш эксперт продолжает отвечать на вопросы читателей, связанные с выбором и применением моторных масел. На страницах нашего журнала вы можете получить консультацию по этой тематике, если пришлете свой вопрос в редакцию.
Чем отличаются промывочные масла от рабочих?
Промывочные масла отличаются от рабочих по составу и свойствам. Обычно промывочные масла имеют малую вязкость, так как на них двигатель работает короткое время в режиме холостого хода или при минимальных нагрузках, когда температура масла не превышает 70...75 °С. Отличительная особенность промывочных масел – высокая растворяющая способность. В их составе нет антиокислительных присадок, которые всегда есть в рабочих маслах.
Можно ли промывать двигатель дизельным топливом?
Нельзя. Вязкость дизельного топлива во много раз меньше вязкости промывочных масел и даже при кратковременной работе на холостом ходу неизбежно произойдет повреждение деталей цилиндропоршневой группы, механизма газораспределения и подшипников коленчатого вала.
Пригодны ли авиационные масла для эксплуатации автомобильных дизельных двигателей?
Масла, предназначенные для поршневых авиадвигателей, не содержат присадок и абсолютно не пригодны для применения в автомобильных дизельных двигателях. Даже в безнаддувном дизельном двигателе через короткое время работы на масле МС-20 произойдет закоксовывание поршневых колец, будет потеряна компрессия и станет невозможен пуск двигателя.
Можно ли использовать в двигателях грузовых автомобилей масла, предназначенные для дизельных двигателей колесной и гусеничной бронетехники?
Для летней эксплуатации дизельных двигателей грузовиков, в которых рекомендуется применять масло М-10Г2к, можно использовать масло М-14Г2к. Такая замена целесообразна в сильно изношенных двигателях и в климатических зонах с высокой температурой воздуха, так как масло М-14Г2к более вязкое. В высокофорсированных дизельных двигателях с турбонаддувом можно использовать масло М-5з/16Д2. Это всесезонное масло с очень высокими моющими и противоизносными свойствами официально допущено к применению Яро-славским моторным заводом и КАМАЗом в двигателях их производства.
Какие новые моторные масла появились на рынке?
В 2005 году товарный ассортимент моторных масел пополнился несколькими новыми продуктами, значительно отличающимися от прежних по составу и свойствам.
Европейская ассоциация производителей автомобилей (АСЕА) в ноябре 2004 года выпустила новую редакцию своей классификации моторных масел. В нее введен новый класс «С», содержащий три категории: С1-04, С2-04 и С3-04. Это универсальные энергосберегающие масла для бензиновых и дизельных двигателей легких транспортных средств, имеющие низкую сульфатную зольность и малое содержание фосфора и серы, что обеспечивает совместимость масел класса «С» с катализаторами и сажевыми фильтрами, выполнение требований Euro 4 по эмиссии вредных веществ автомобилями.
С целью обеспечения совместимости с катализаторами и сажевыми фильтрами масел для дизельных двигателей грузовых автомобилей из класса «Е» исключены категории Е3-96 и Е5-02, вместо которых введены две новые – Е6-04 и Е7-04. Следует заметить, что масла категории Е6-04 можно использовать только при работе на топливе с очень низким содержанием серы (не более 0,005%).
Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) ввел в свою классификацию новую категорию, обозначаемую GF-4. Это всесезонные энергосберегающие масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, отличающиеся превосходными противоизносными и антиокислительными свойствами.