Заменяйте опорный подшипник!
До 1970-х годов в качестве опорных подшипников использовались обыкновенные латунные втулки. Им на смену пришли шариковые или игольчатые подшипники. Опорный подшипник предназначен для фиксации первичного вала КП. Неисправность опорного подшипника приводит не только к повышению шумности, но и к проблемам выключения сцепления и даже к его полному выходу из строя. Последствием может стать дорогостоящий ремонт.
Опорный подшипник |
При ремонте сцепления на опорный подшипник редко обращают внимание. Как правило, он устанавливается на автомобилях с продольным расположением двигателя, так как первичный вал КП выступает в картере сцепления дальше, чем в автомобилях с поперечной компоновкой мотора. Этот подшипник находится либо в маховике, либо в коленчатом валу и выполняет важную функцию центровки первичного вала КП и предотвращения его вибрации. Вибрация первичного вала неизбежно приводит к повышенной нагрузке на ведомый диск сцепления. Из-за этого могут возникнуть повреждения шлицевой группы или сегментных пружин. Последствиями в таком случае станут трудности при выключении сцепления или даже выход сцепления из строя и повреждения в КП.
Демонтаж опорного подшипника |
Замена опорного подшипника при ремонте сцепления обязательна. Поэтому важно заменять опорный подшипник при каждом ремонте сцепления.
Точной информации о наличии в конкретных типах автомобилей опорного подшипника не существует. Узнать это можно по каталожным данным LuK-AS в TecDoc, печатных каталогах LuK-AS, а также в онлайн-каталоге по адресу www.luk-as.de и www.repxpert.com. Установлен ли в вашем автомобиле опорный подшипник, можно определить при демонтаже сцепления. При замене опорного подшипника следует использовать подходящий съемник и оправку для запрессовки. Заменять опорный подшипник следует только с помощью подходящего съемника и оправки.