<<< Назад

Мнение о ходимости шин

Даниил Минаев, фото ОАО «Татнефть»
Больше года назад в Нижнекамске было запущено производство цельнометаллокордных шин для коммерческого транспорта по технологии всемирно известного шинного концерна Continental. Этот новый тип шины значительно выигрывает в экономичности и грузоподъёмности по сравнению с традиционной комбинированной покрышкой.
Механик автогаража Муллояров Ильшат Халикович (справа)<br /> Водитель MAN TGA 33.430 Евсюков Александр Николаевич (слева)
Механик автогаража Муллояров Ильшат Халикович (справа)
Водитель MAN TGA 33.430 Евсюков Александр Николаевич (слева)
Прогнозная ходимость шины 315/80 R22,5 КАМА NR 201
Прогнозная ходимость шины 315/80 R22,5 КАМА NR 201

На это событие немедленно «отреагировали» два основных пассажирских перевозчика Московского региона – «Мострансавто» и «Мосгортранс». Шины КАМА серии N, поставленные на эти автопредприятия, имеют низкий уровнь шума и высокую плавность хода, что, безусловно, важно при эксплуатации автобусов. С грузовым же транспортом сложнее. По российским дорогам во всех направлениях движутся самосвалы и магистральные тягачи, фургоны, тенты, рефрижераторы, платформы, роспуски, автоцистерны. Мало того, что для всего этого многообразия необходимы различный типаж автошин, размер и эксплуатационные характеристики, так у грузовика ещё есть различия по осям. Любой выпускающий механик расскажет, что для «рулевых» и ведущих колёс необходим принципиально разный рисунок протектора.

Для удовлетворения всех возможных потребностей в 2010 году в производство было запущено 10 типоразмеров шин. Но порядком уставшие менять «шило на мыло» эксплуатанты, опасаясь непредвиденных отказов, продолжали действовать по старинке. Тогда специалисты компании придумали и запустили в работу немного рисковую, но действенную программу. Вкратце её смысл сводился к тому, что каждому потребителю помимо гарантии предоставлялась возможность высказаться о процессе эксплуатации, приведя конкретные доводы, которые не имеют права оставить без внимания производственники и разработчики. Вот что из этого получилось.

Позволим себе привести несколько цитат от представителей автохозяйств, участвовавших в этом нетрадиционном для России проекте. Ведь несмотря на заверения о европейском уровне качества у нас гораздо больше, чем в Европе, причин преждевременного выхода автомобильных колёс из строя. Виной тому наши дороги!

Промежуточные результаты по эксплуатации ЦМК шин КАМА:

ООО «ЦемТранс», г. Сухой Лог, Свердловская обл. Установлены шины 385/65 R22,5 NT 201 на полуприцепе-цистерне. Осуществляет перевозку цемента в режиме перегруза до 37 т на коротких расстояниях. Пробег за 5 месяцев составил 25 тыс. км., износ рисунка протектора шин 2 мм (12,5%). Прогнозная ходимость составляет 200 тыс. км.

При внешнем осмотре дефекты шин не выявлены. Износ равномерный.

ООО «Акцент», г. Екатеринбург, начальник транспортного отдела – Малявин Олег Владимирович. Шины 385/65 R22,5 NT 201 установлены на 1-й и 2-й прицепных осях. Внешнее состояние шин хорошее. Износ равномерный и одинаковый на всех осях. Проблем с эксплуатацией шин не возникало, в связи с чем было принято решение о приобретении дополнительных шин для установки на 3-ю ось полуприцепа.

А вот выписка из бортового журнала водителя (на 21 марта 2011 г.) ООО «Никор Транс» (Самара):

Потребителя обмануть невозможно, пожелаем КАМЕ бурного роста продаж. Это в наших общих интересах.

На правах рекламы

Марка транспортного средства, гос. номер Дата установки шин Модель шины Пробег, км Комментарии водителей
«Кенворт» № 477 15.10.2010 г. 295/80 Р22,5 NF201 45 000 Шиной доволен. Мягкая. Управляемость хорошая. При плохих погодных условиях (снег, вода, лед) – дорогу держит. Отрицательных моментов пока не нашел.

ООО «Мостройпроект», г. Екатеринбург, строительная компания. Основная деятельность – строительство мостов. В августе 2010 г. на грузовой автомобиль MAN TGA 33.430 были установлены ЦМК-шины КАМА NR 315/80 R22,5. Шины эксплуатируются на задней оси. Пробег на сегодняшний день составил 131 000 км. Среда эксплуатации автошин – региональные дороги. Машина в основном возит цемент (полуприцеп). Вес груза доходит до 25–26 т. Нареканий по шинам у водителя нет. Шины показывают себя не хуже, чем импортные аналоги, которые стояли на грузовике при покупке.

Комментировать ... >>
Loading...