Опубликовано: ГП 04-2006

Гидроцилиндры Nummi. Финское качество давно известно в России

Шведский концерн Hydrauto Group специализируется на выпуске гидравлических цилиндров, один завод этого концерна находится в Финляндии, а четыре – в Швеции. В городе Льюнгбю изготовляют цилиндры большого размера; среднего размера – в городе Шеллефтео; цилиндры маленького размера производят в Эстерсунде и Биспгордене. Завод в Перниё (Финляндия) специализируется на выпуске гидравлических цилиндров и аксессуаров для гидравлического оборудования самосвальной техники.

В 2004 году концерн Hydrauto Group выпустил примерно 270 000 цилиндров. На заводе в Перниё в год выпускается около 30 000 цилиндров. В компании работает почти 200 человек. Коммерческий оборот составил в 2005 году 25 млн. евро.

Компания Nummi Oy (старое название) входила в состав концерна Partek с 1979-го по 2002 год, когда Partek купил концерн Kone. Спустя год концерн Kone отказывается от производства гидравлических цилиндров и продает компанию, основанную в 1923 году, шведскому концерну Hydrauto Group. В 2004 году компания Nummi Oy была переименована в Hydrauto Oy Ab. После приобретения завода в Перниё Hydrauto Group прекратил выпуск своих цилиндров. Была достигнута договоренность, что завод в Перниё станет изготовлять запасные части и для подъемных цилиндров Hydrauto. Нынешний владелец компании известен на рынке гидравлических цилиндров с 1980-х годов, и это положительно сказывается на имидже компании.

«Было решено, что известный в Европе и во многих других странах мира товарный знак подъемных цилиндров Nummi будет сохранен, – рассказал Ханну Карппинен, директор по маркетингу завода в Перниё. – Компания Hydrauto имеет каналы рынка сбыта продукции во всем мире, активно работает своя сеть дилеров в странах Европы. Наша компания является партнером ведущих мировых изготовителей самосвальной техники, а через таких известных производителей, как Volvo и Scania, наша продукция распространяется во все уголки мира. Кроме упомянутых, нашими партнерами можно назвать такие компании, как Zetterbergs, Sоrling, HMF, Sisu и Kome. Наши цилиндры покупают компании Sandvik-Tamrock, Kalmar, Timberjack и Loglift. В Финляндии и Швеции продажа нашей продукции осуществляется напрямую с завода в Перниё, а в другие страны мы поставляем ее через импортеров».

Предприятие в Перниё сделало первые шаги в направлении бурно развивающегося рынка Китая. Местным производителям грузовых машин уже поставляются гидравлические подъемники Nummi. Объемы поставок, по словам Карппинена, могут значительно вырасти, поэтому в настоящее время расширяется и реорганизуется производство.

Качество продукции под постоянным контролем

Контроль качества продукции осуществляется на каждом этапе, начиная с проектирования и заканчивая тестированием перед отправкой продукции заказчику, в строгом соответствии со стандартами, требованиями и существующими указаниями. Направляющими стандартами, на которые ориентируются в работе проектировщики, являются ISO 9001 и ISO 14001. В лаборатории прототипов проектировщики постоянно тестируют продукцию в составе новых компонентов. Статические и динамические нагрузки при испытаниях значительно превышают возможные реальные, что позволяет говорить о достаточном запасе прочности и надежности цилиндров. По-прежнему по каждому прототипу проводят тест на усталость, а «нулевая» серия продукции проходит обязательное тестирование в реальных условиях работы у клиентов.

На производстве контроль качества осуществляется современными упреждающими методами на каждом участке. Прошедшие обучение контролеры проводят измерения и анализируют параметры изделий, выборочно взятых с производственной линии. Точное измерительное оборудование калибруется в соответствии со стандартом ISO 9001. Каждое готовое изделие проходит тестирование на нагрузочном испытательном стенде на отсутствие утечки масла или, например, на предмет выхода штоков телескопического цилиндра в правильной последовательности.

Процесс хромирования в производстве цилиндров является одним из важных этапов, в Перниё обе линии хромирования были обновлены в 2000 году. Хромирование штоков увеличивает их прочность, защищает от коррозии и удлиняет срок службы уплотнений.

Особое внимание уделяют чистоте производства. Очень важно, чтобы сборка цилиндров осуществлялась в отдельных от механической обработки цехах.

По словам Ханну Карппинена, в последние годы много внимания уделяется проблемам защиты окружающей среды. Возникновение возможных отходов минимизировано, а их утилизация осуществляется надлежащим способом. Благодаря увеличению срока службы изделий достигается уменьшение возможных отходов в будущем. По каждой модели цилиндров гарантируется поставка запасных частей в течение 10 лет после снятия ее с производства, что в свою очередь снизит количество отходов.

Подъемные цилиндры

Модели Nummi TT и ST являются одноцилиндровыми центральными гидравлическими подъемниками. Их применяют для опрокидывания груза как на боковые стороны, так и назад. Особенностью данных моделей является малый размер, что позволяет устанавливать их даже на автомобили с очень плотным расположением оборудования на шасси. Высокое рабочее давление (250 бар) гарантирует большую грузоподъемность, а малый рабочий объем цилиндра обеспечивает высокую скорость опрокидывания груза, что сокращает потери времени на разгрузку. В модельном ряду центральных подъемников Nummi всегда найдется подходящий типоразмер как для маленького фургона, так и для прицепа с платформой длиной более 10 метров. Благодаря возможности опрокидывания груза на три стороны модели Nummi очень популярны в Швеции, Норвегии и Германии.

Модель Nummi RT является двухцилиндровым центральным гидравлическим подъемником, обеспечивающим дополнительно боковую устойчивость. В данных цилиндрах применяется двойная система уплотнений, все штоки имеют глубокое хромирование. Диаметр цилиндров парного подъемника меньше, они легче, чем многие другие подъемники, поэтому для работы необходимо небольшое количество гидравлического масла. Такие особенности подъемника означают увеличение полезной нагрузки автомобиля и бо’льшую скорость опрокидывания груза. Высокое рабочее давление и парность цилиндров гарантируют достаточную силу для подъема больших грузов. Парные подъемники находят широкое применение – от 2-осевого легкого самосвала до 13-метрового самосвального прицепа.

Фронтальные подъемники Nummi ET, ETE и ETV предназначены для использования на транспортных средствах, где к цилиндру не предъявляются требования боковой устойчивости кузова в процессе опрокидывания груза. Расчеты данных цилиндров сделаны исходя лишь из требований подъемной силы, в связи с чем они получились легкими, скоростными и с длительным сроком службы.

Крепление цилиндра Nummi ЕТ к кузову осуществляется с помощью подъемного плеча особой конструкции, а с помощью шарнирного соединения осуществляется крепление цилиндра к шасси транспортного средства. Модель Nummi ЕТЕ предназначена для транспорта, осуществляющего тяжелые перевозки грунта (до 50 т). Крепление данного цилиндра к кузову сделано посредством шарнирного соединения.

Цилиндры Nummi ETV устанавливают на транспортное средство в перевернутом от обычного положения состоянии, такие цилиндры наилучшим образом подходят для автомобилей, осуществляющих грузоперевозки в подъемных цистернах.

Фронтальными стабилизирующими моделями Nummi являются подъемные цилиндры JT, ENC и ENB. Их применяют на самосвалах огромных размеров и на самосвальных полуприцепах большой грузоподъемности (до 50 т). Крепление модели Nummi JT допускает гибкость соединения кузова и шасси в транспортном положении. Небольшое пространство для крепления между кабиной и грузовой платформой позволяет расположить кузов максимально близко к кабине и тем самым перераспределить нагрузку на переднюю ось с большей пользой.

У модели Nummi ENC есть защитная наружная гильза, посредством которой цилиндр крепится к грузовой платформе. Эта модель наилучшим образом подходит для длинных и не жестких грузовых платформ. Цилиндр Nummi ENB крепится верхней частью к передней стенке грузовой платформы. Такой тип крепления требует наличия скоса на передней стенке кузова. Благодаря тому, что специальных креплений нет, масса цилиндра снижена, что позволяет более полно использовать полезную нагрузку автомобиля.

На предприятии в Перниё кроме постоянно изготовляемых моделей производят много различных специальных цилиндров для боковой разгрузки торфа, древесной щепы и цилиндров для автомобилей, перевозящих бетонные растворы. Для горнодобывающей промышленности компания изготавливает 100-тонные подъемники для опрокидывания на боковую сторону, а для изготовителя тракторных полуприцепов – нехромированные цилиндры. По особым заказам предприятие также производит подъемные цилиндры для промышленных предприятий.

Об этом и о многом другом вы сможете узнать на сайте www.nummi.fi

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен