<<< Назад

Янки с пробегом

Александр Трохачёв, фото РИА «РОССБИЗНЕС»

Дефицит. Это ключевое слово, характеризующее текущее состояние российского рынка большегрузов. Не хватает самосвалов, миксеров, изотерм, но ощутимее всего недостает седельных тягачей. Дороговизна свежих европейских машин и недоверие к «китайцам» заставляет перевозчиков переключать внимание на американские магистральники. И что бы там ни говорили, реальной альтернативы им в настоящее время нет.

Дайте «голову»!
Найти седельный тягач американского производства в России сегодня так же просто, как купить булку хлеба. Но если по натуре вы привередливы, отыскать нужный сорт будет сложно. При всем обилии предложений особым разнообразием они не отличаются. Некоторые марки приобрести крайне сложно в силу их невостребованности и отсутствия запчастей в широкой продаже. Это справедливо, например, в отношении Mack. На сайтах фирм, специализирующихся на торговле грузовиками из США, в профильных журналах и тематической рекламе такие объявления встречаются столь же часто, как белые грибы в январе. То же можно сказать о грузовиках Sterling, их появление можно расценивать разве как случайность.
Не изобилуют массовыми поставками полстеллары Peterbilt, чье название иные продавцы пишут как Piterbild. Это лишний раз доказывает их экзотичность на трак-стопах РФ. Не очень много коммерческих предложений по марке Kenworth, хотя у ряда поставщиков она выделена в самостоятельный раздел. Зато другие «янки», с эмблемами International, встречаются довольно часто и в большом количестве. Но самые массовые на сегодняшний день предложения касаются только брендов Freightliner и Volvo, причем по количественному составу доминируют «Фрэды».
Среди огромного моря «янки» на рынке РФ присутствуют не только классические капотные трехосники в исполнении 6х4. Встречаются двухосные носатые с колесной формулой 4х2 (Mack и Volvo), а также бескапотные магистральники с двумя ведущими осями. Последние чаще представлены моделями International 9700i и 9800i. Их растущая популярность вызвана ценовой доступностью заокеанских гигантов, неприхотливостью в эксплуатации и ремонтопригодностью. Не в последнюю очередь в списке аргументов за такой выбор – внушительные размеры жилых модулей и просторные комфортабельные кабины. Важно и то, что «американца» можно выгодно продать, как только это потребуется.
Если внимательно изучать объявления, то несложно уловить главное: львиная доля тягачей с тавром «Made in USA» имеет по ПТС 2003–2004 гг. происхождения сходную или абсолютно одинаковую комплектацию с разницей по мощности и марке двигателя и применяемой КП (как правило, несинхронизированной). Остальное оборудование – практически один в один повторяется. Обусловлено это спецификой приобретения грузовиков в самих Штатах. Дело в том, что в большинстве своем к нам попадают полстеллары, вышедшие из лизинга крупных транспортных компаний. С их помощью формировались флит-парки в сотню единиц однотипной техники. И по прошествии четырех лет они попали под плановую замену и наши продавцы покупали их не по одной штуке, а партиями.
С одной стороны, массовость определяет невысокую цену на вторичном рынке. В объявлениях, например, используют такую фразу: «Тягачи из США от $40 тыс.». С другой стороны, машины крупных американских перевозчиков до удивления просты по комплектации. В них стоит минимум возможного оборудования, а порой это и вовсе откровенные «голыши» в базовом оснащении. Прижимистые штатовские дальнобойщики снимают с грузовиков все, что ставили, поэтому в местах крепления вентиляторов, ночных штор, телевизоров и подставок нередко зияют чернотой амбразуры из-под шурупов. Если в автомобиле выпуска 1998–2000 гг. есть кондиционер – вам повезло. Если есть нечто большее (круиз-контроль, горный тормоз, «парашют», ABS), повезло вдвойне. Но обычно такая роскошь встречается на магистральниках начала XXI столетия (чаще всего образца 2003 года и свежее).
Кроме Интернета и специализированных журналов искать заветную «Америку» с пробегом можно непосредственно на стоянках. Их сейчас предостаточно не только в Москве и Питере, но и в регионах. Другое дело, что в столице проще выбрать, поскольку количественный перевес здесь очевиден. Даже в пределах МКАД вы найдете десятки стоянок, на которых выставлены на продажу порядка 100 единиц коммерческой техники. Но не спешите радоваться: большое количество имеющихся в наличии штатовского поголовья еще не означает, что вы с ходу найдете то, что вам нужно. Иногда приглянувшийся экземпляр грузовика может быть снабжен бумажной табличкой с надписью «нуждается в ремонте трансмиссии», «переуступка лизинга», «капремонт после аварии». Иными словами, машина проблемная и неизвестно, чем в конечном счете обернется ее покупка. Оно вам надо? То-то и оно, что нет...

Скрытая кабала
Бывает, что продавец стремится сбыть товар оптом и ищет тех, кто готов взять не одну, а несколько единиц техники. Как правило, это относится к машинам одной марки и модели – как раз из числа вышедших из американского лизинга. Но чаще всего импортеры готовы торговать не только пачками, но и россыпью. Другое дело, что порой вместе с тягачом навязывается полуприцеп, который вам и даром не нужен. В этом случае старайтесь договориться о раздельной продаже. Надеяться на быструю перепродажу ненужного полуприцепа по меньшей мере недальновидно: вложенные средства могут надолго зависнуть.
Сегодня можно прочитать объявления о продаже грузовиков из Америки с заманчивой «сопроводиловкой» вроде «специальные условия кредита и лизинга». Под «специальными» подразумеваются те, что приемлемы для покупателя. На деле это может оказаться пустым проблемным обещанием и не более того.
Что такое приемлемые условия? Это 10%-ные предоплаты, срок договора на 2–3 года, оплата в долларах США по курсу ЦБ РФ на день оплаты и т. д. Открыто свои коммерческие предложения по финансированию сделки никто не рекламирует, поскольку все боятся конкуренции. Точнее, боятся не самой конкуренции, а утечки инсайдерской информации. Так что для выяснения условий сделки придется запастись терпением и потратить время на обзвон или культпоходы в компании. При этом важно уметь отделять главное от вторичного и не поддаваться магии объявлений: «только у нас лучшие условия сделки», «лизинг за один день», «10 лет на рынке» и т. п.
Пусть вас не сбивает с толку и декларация солидности продавца в виде анонсов «постоянно в наличии более 300 единиц техники». Заурядной приманкой может оказаться и реклама в виде: распродажа техники, только у нас самые низкие цены. На самом деле «самые низкие цены» могут оказаться выше средних по рынку или быть такими без учета таможенных пошлин и НДС. В общем, нацелившись на покупку «американца», не теряйте бдительность.
Просчитать предстоящие расходы по кредитному договору или лизинговому контракту можно и самому. Важно лишь знать действующие процентные ставки, размер минимального аванса, срок сделки – словом, исходные данные как в математическом уравнении с одним неизвестным. Но еще проще найти на сайте одной из фирм кредитный калькулятор и прикинуть различные варианты с несколькими переменными исходными цифрами. Уверяю вас: много времени это не займет, зато вы сможете вооружиться знаниями без суеты и нервотрепки. Если в ходе общения с продавцом вдруг выяснится, что есть дополнительные условия к договору на неприемлемых для вас условиях, лучше обратиться к другому импортеру. В конце концов, рынок обширен, а добровольно загонять себя в кабалу не пристало.

Таблица 1. Рыночные цены на полстеллары США с пробегом в РФ

Модель, цветКолесная формулаГод выпускаМощность мотора, л.с.Пробег, комплектация, состояниеЦена, руб.
(в Москве)
Freightliner     
FLD XL Classic сиреневый6x2002475500 тыс. миль, дв. DetroitDiesel14 л, AutoShift, 2 сп. места, эл. пакет, авт. генератор, межкол. блокир., б/п по РФ$72 000
Columbiaбелый6x2002283460 тыс. миль, диз. дв., МКП, 2 сп. места, конд., алюм. диски, хор. сост., 100% таможня, б/п по РФ1 650 000
лизинг
FLC120 белый6x200343420 тыс. миль, дв. DD, Meritor, 2 сп. места, горн. тормоз, алюм. диски, парашют, 100% таможня1 600 000
кредит
CL120 Columbiaкрасный6x2003375412 тыс. миль, дв. DetroitDiesel12,7 л, SmartShift, 2 сп. места, ABS, круиз, горн. тормоз, алюм. диски, 100% таможня1787500
CL120 Columbiaжелтый6x2003435410 тыс. миль, дв. DetroitDiesel14 л, МКП Eaton, 2 сп. места, парашют, горн. тормоз, блокир., отл. сост.1760000
CL120 Columbiaвишневый6x2003450425 тыс. миль, дв. DD, 10-ст. АКП, 2 сп. места, ABS, круиз, горн. тормоз, алюм. диски, 100% таможня1 510 000
или $64 000
FLC120 Centuryбелый6x42003435498 тыс. миль, дв. DetroitDiesel12,7 л, 10-ст. МКП, 2 сп. места, ABS, конд., горн. тормоз, магн., 100% таможня1790000
FLC120 Centuryбелый6x2004450420 тыс. миль, сред. каб., дв. DetroitDiesel12,7 л, МКП, 2 сп. места, ABS, горн. тормоз, конд., 100% таможня1 740 000
кредит, лизинг
CL120 Columbiaкрасный6x2004490418 тыс. миль, дв. DetroitDiesel14 л, 10-ст. АКП, ABS, круиз, горн. тормоз, парашют, алюм. диски, 100% таможня1825000
C120 красный6x2005500545 тыс. миль, дв. DetroitDiesel14 л, 10-ст. АКП, 2 сп. места, горн. тормоз, конд., регул. седло из каб., б/п по РФ1950000
International     
9200 желтый бескапотн.6х41992330990 тыс. миль, дв. Cummins, 10-ст. МКП, 2 сп. места, конд., горн. тормоз, рез. 70%, хор. сост.650 000 торг
9800 бежевый бескапотн.6х41998330750 тыс. км, дв. Cummins, 10-ст. МКП, 2 сп. места, 1 хозяин в РФ, капрем., много нов., рез. 70%790000
9700 белый бескапотн.6х41999370700 тыс. км, дв. Cummins, 10-ст. МКП, выс. каб., 2 сп. места, не битый, в отл. раб. сост.750 000 в Тольятти
9400iзолотистый6х42000435880 тыс. миль, дв. Cummins, 14-ст. МКП, выс. каб., спойлер, 2 сп. места, конд., отл. сост., б/п по РФ1300000
9200iбежевый6х42002400650 тыс. миль, дв. Cummins, 10-ст. МКП, 2 сп. места, конд., горн. тормоз, эл. пакет, магнитола1 580 000 лизинг
9400i72 белый6х42003435380 тыс. миль, дв. CumminsISX, 10-ст. МКП, 2 сп. места, конд., горн. тормоз, зад. подв. пневмо, б/п по РФ1 672 000 без торга
9400iголубой6х42003405470 тыс. миль, дв. CumminsEuro 3, АКП, выс. каб., ABS, 2 сп. места, конд., горн. тормоз, эл. пакет, блокир.1 600 000 рассрочка
9900iбелый6х42003450500 тыс. миль, дв. CumminsISX, 10-ст. МКП, передат. 3.42, жил. модуль, 2 сп. места, горн. тормоз, самодиагн.$59 000 рассрочка 1 год
9200iсиний6х42004450500 тыс. миль, дв. Cummins, 10-ст. МКП, мосты 3.55, 2 сп. места, круиз, конд., горн. тормоз, б/п по РФ, гарант.1 550 000 торг
Kenworth     
T2000 красный6х41999450850 тыс. миль, дв. Cummins, КП AutoShift, выс. каб., 2 сп. места, конд., ретардер, алюм. диски1 45000 торг
T2000 фиолетовый6х42001475820 тыс. миль, дв. CaterpillarС-15, 13-ст. МКП, выс. каб., 2 сп. места, конд., ретардер, алюм. диски, б/п по РФ1720000
T2000 бежевый6х42002450420 тыс. миль, дв. Cummins, КП AutoShift, выс. каб., 2 сп. места, конд., ретардер, алюм. диски, б/п по РФ1 780 000 кредит, лизинг
T2000 белый4х22003430500 тыс. миль, двиг. Caterpillar, МКП EatonFuller, выс. каб., 2 сп. места, конд., алюм. диски, б/п по РФ1580000
T2000 желтый6х42003430600 тыс. миль, дв. Caterpillar13, МКП EatonFuller, 2 сп. места, ABS, круиз, конд., ретардер, алюм. диски, отл. сост.1 870 000 рассрочка
T2000 белый6х42003450605 тыс. миль, дв. DetroitDiesel, 13-ст. МКП, 2 сп. места, ABS, конд., ретардер, алюм. диски, б/п по РФ1886500
T2000 темно-синий6х42003470510 тыс. миль, дв. CaterpillarC, КП AutoShift, 2 сп. места, конд., блокир., холод., Webasto, рация, обвес, 2 выхл.$75 000 торг
T2000 белый6х42004450400 тыс. миль, дв. CumminsISX, 10-ст. МКП, 2 сп. места, мосты 3.55, конд., автономка, Navi+карта РФ1740000
T2000 белый6х42005475860 тыс. миль, дв. CaterpillarC, КП AutoShift, 2 сп. места, конд., блокир., Webasto, алюм. диски1755000
T800 зеленый6х4200738020 тыс. миль, дв. Caterpillar, 10-ст. МКП, алюм. диски, горн. тормоз, бок. люки, сост. нов. а/м, б/п по РФ, гарант.3 700 000 рассрочка
Mack     
CX612 красный4х22003330600 тыс. миль, дв. Mack-Renault, 10-ст. МКП, конд., круиз, горн. тормоз, алюм. диски, хор. техн. сост.1390000
CX612 красный4х22004330540 тыс. миль, дв. Mack-Renault, 10-ст. МКП, конд., круиз, парашют, горн. тормоз, баки 2х450 л, б/п по РФ1488000
CX612 зеленый4х22005330480 тыс. миль, дв. Mack-Renault, МКП-10, конд., круиз, парашют, горн. тормоз, баки 2х450 л, ТО, техосмотр$64 000 торг, можно частями
Peterbilt     
387 красный6х42003435508 тыс. миль, дв. Cummins, 10-ст. МКП, 2 сп. места, алюм. диски, независ. подв. задн. мостов, б/п по РФ1 660 000 торг
387 вишневый6х42003435451 тыс. миль, дв. Caterpillar, КП AutoShift, 2 сп. места, алюм. диски, спойлер, б/п по РФ, 100% таможня1 875 000 торг
387 красный6х42003430625 тыс. миль, дв. Caterpillar, 13-ст. МКП, 2 сп. места, магн., алюм. диски, доп. фары, б/п по РФ, 100% таможня1 750 000 торг
379 красный6х42003380660 тыс. миль, дв. Caterpillar, 13-ст. МКП, спал., полиров. каб., ТВ, магн., холод. за доплату, 100% таможня1 825 000 торг при осмотре
387 белый6х42004435110 тыс. миль, дв. Cummins, 13-ст. МКП, 2 сп. места, горн. тормоз, рез. в хор. сост., б/п по РФ, 100% таможня1 870 000 или обмен
387 красный6х42004465490 тыс. миль, дв. Cummins, 10-ст. МКП, 2 сп. места, горн. тормоз, рез. 80%, б/п по РФ, 100% таможня1 830 000 лизинг, кредит
387 белый6х42004430730 тыс. км, дв. CaterpillarC, КП AutoShift, 1 сп. место, перед число 3.7, , б/п по РФ, 100% таможня1700000
Sterling     
Silver Starзеленый6х42001470800 тыс. миль, дв. CaterpillarC, 10-ст. МКП, 2 сп. места, конд., блокир., спойлер, алюм. диски, б/п по РФ1500000
Silver Star красный6х42002470720 тыс. миль, дв. CaterpillarC, 10-ст. МКП, 2 сп. места, конд., блокир., алюм. диски, б/п по РФ, 100% тамож.1 560 000 торг
Volvo     
VNМ42Т оранжевый4х22004400410 тыс. миль, 9-ст. МКП, ABS, эл. пакет, горн. тормоз, баки 2х550 л, спойлер, хор. сост. рез., не требует вложений1 480 000
торг
VNL470 красный4х22004470400 тыс. миль, 9-ст. МКП, 1 сп. место, спойлер, на воздухе, блокир., эл. пакет, конд., отдельно рез., б/п по РФ1 530 000
рассрочка
VNМ42Т синий4х22005400410 тыс. миль, 9-ст. МКП, 1 сп. место, обтек., ABS, эл. пакет, горн. тормоз, баки 2х550 л, 100% там., б/п по СНГ1 500 000
торг при осмотре
VNL430 коричневый6х42003465400 тыс. миль, 13-ст.МКП, сдвижн. седло, полная блокир., самосв. оборуд., автономка, спойлер, ориг. з/ч1 990 000
торг
VNМ64Т вишневый6х42004365370 тыс. миль, 10-ст. МКП, спойлер, конд., ABS, блокир., 2 сп. места, кож. кресла, гарантия1 480 000
кредит, лизинг
VVN670 красно-белый6х42000470800 тыс. миль, дв. Cummins, 13-ст. МКП, 1 сп. место, ABS, ESP, круиз, парашют, автон., блокир., рез. 90%1
торг при осмотре
VHL670 темно-коричневый6х42002430470 тыс. миль, дв. Cummins15 л, 10-ст. МКП, 2 сп. места, ABS, конд., круиз, горн. тормоз, рез. 90%$71 500 торг
VHL670 белый6х42004430500 тыс. км, двиг. Cummins15 л, 10-ст. МКП, 2 сп. места, ABS, конд., алюм. диски, горн. тормоз, ретардер935000
VN670 белый6х42004475480 тыс. миль, дв. Cummins15 л, 10-ст. МКП, 2 сп. места, конд., круиз, горн. тормоз, парашют, нов. рез.1 740 000
кредит, лизинг
VNL630 белый6х42003430450 тыс. миль, дв. Cummins15 л, 10-ст. МКП, 1 сп. место, колесн. база 217, ABS, конд., горн. тормоз, рез. 80%1 790 000
кредит, лизинг
VNL670 вишневый6х42003450455 тыс. миль, дв. Cummins, 10-ст. МКП, 2 сп. места, спойлер, парашют, мосты 3.58, горн. тормоз, б/п по РФ1 730 000
рассрочка

А куда «хвост» девать?!
Импортеры американских траков поставляют на российский рынок не только «головы», но и «хвосты». Дело в том, что не все тягачи продаются «сольно», есть и поставки «дуэтом». Иногда полуприцеп достается в наследство вместе с тягачом в том виде, в котором он эксплуатировался за океаном. А иногда шустрые ребята цепляют «хвост» уже в России и говорят покупателям о том, что техника им самим досталась в таком виде. И если некоторые бизнесмены готовы разлучить тягач с полуприцепом, то другие даже слушать об этом ничего не хотят. В подобных случаях в объявлениях значится предупреждение – «только сцепка!».
Когда назначение полуприцепа совпадает с характером ваших грузоперевозок – это одно, а когда нет – совсем другое. Допустим, в вашем парке рефрижераторы, а в нагрузку к тягачу идет самосвальный «хвост». В таком случае нужно искать другие предложения, ведь не поставите вы действующую единицу на прикол – ржаветь и деньги терять. И даже если полуприцеп стопроцентно вашей специфики, не спешите соглашаться. Только представьте: у вас работают рефы с холодильными установками Thermo King, а вам предлагают Carrier. Пока с оборудованием проблем нет, все хорошо, но в случае поломки придется обращаться в незнакомый для вас сервис, и желанных скидок у вас не будет.
Не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять: некоторые продавцы сознательно формируют автопоезда, цепляя к востребованным американским капотникам самых популярных моделей плохо реализуемые полуприцепы. Установить факт такой смекалки бывает несложно: обычно возраст тягача и его приданого совпадает или разнится на один-два года. Если разбежка составляет несколько лет (пять и более), скорее всего, полуприцеп «женили» намеренно. Когда техника в приличном состоянии, это еще терпимо, но если она на ладан дышит, то, скорее всего, станет для покупателя обузой. Красноречивым подтверждением могут служить сотни полуприцепов, гниющих по всей стране на задворках автокомбинатов, автостоянок и просто вдоль дорог.
Говорят, болтать – не мешки таскать. Поэтому советовать что-то в деле покупки проблемного подвижного состава сложно. Вы являетесь хозяином своих денег, и вам решать, годится коммерческое предложение или нет. В конце концов, законы бизнеса еще никто не отменял.

Таблица 2. Рыночные цены на американские автопоезда с пробегом в РФ

Модель, цветКолесная формулаГод выпускаМощность мотора, л.с.Пробег, комплектация, состояниеЦена, руб.
(в Москве)
Freightliner     
FL120 Columbiaбелый6x199947830 тыс. миль, дв. DetroitDiesel60, МКП-10, 2 сп. места, парашют, горн. тормоз, нов. рез. + 3-осн. п/п Trailers1 800 000 торг при осмотре
FL120 Centuryсиний6x2000435700 тыс. миль, дв. Caterpillar, 10-ст. МКП, ABS, 2 сп. места, Webasto+ 3-осн. п/п Vanhooleтент 1997 г.в.1 900 000 возможно долями
FL120 зеленый6x2000470800 тыс. миль, дв. DetroitDiesel, 10-ст. МКП, 2 сп. места, гидравл. + 3-осн. п/п самосвал 1993 г.в., 28 м31890000
Columbia белый6x200243815 тыс. миль, дв. DetroitDiesel12,7, 10-ст. МКП + 3-осн. п/п реф. Latre 1993 г.в., оси BPW, уст. Carrier, 86 м32250000
CLColumbiaкрасный6x2003420360 тыс. миль, DetroitDiesel, 10-ст. МКП, 2 сп. места + 3-осн. п/п реф. Schwarzm?ller1996 г.в., уст. Carrier2 700 000 торг
FL120 Columbiaкрасный6x2004435505 тыс. миль, Caterpillar, 10-ст. МКП, 2 сп. места, парашют + 3-осн. п/п LessiTrailer2000 г.в. 86 м3, ленивец2 990 000 торг при осмотре
FL120 Columbiaбелый6x2004430600 тыс. миль, Caterpillar, 10-ст. МКП, 2 сп. места, рез. 90% + 3-осн. п/п LessiTrailer2000 г.в. 86 м3, уст. Carrier2 88 000 торг
CST120 Centuryголубой6x2004515640 тыс. миль, дв. DetroitDiesel, 10-ст. МКП, ABS, передат. 3.58 + 3-осн. п/п самосв. Тонар-9523 2007 г., 28 м32 950 000 без торга
FLC120 Centuryморская волна6x2004515628 тыс. миль, дв. DetroitDiesel, 10-ст. МКП, ABS+ 3-осн. п/п самосв. Тонар-9523 2007 г.в., 28 м3950 000 переуступка лизинга
International     
9800 желтый бескапотный6х41998335805 тыс. миль, 9-ст. МКП + 3-осн. п/п цистерна пищ. 3-секц. Maguar1994 г.в. 33 м3, оси BPW, пневмо, нержав.2 200 000 рассрочка 1 год
9800 бежевый бескапотный6х41998335700 тыс. миль, 9-ст. МКП + 2-осн. п/п реф. 1998 г.в. 82 м3, белый, сдвоен. ошиновка, вложений не требует1 800 000 торг
9800 бежевый бескапотный6х41998335730 тыс. миль, дв. Cummins, 9-ст. МКП + 2-осн. п/п реф. Lamberet1997 г.в. 84 м3, 33 е.п., подъемн. ось, белый2000000
9800 белый бескапотный6х41999335680 тыс. миль, 9-ст. МКП, 2 автон. + 2-осн. п/п мебельн. фургон Freuehauf1995 г.в. 103 м3, белый, комп. рез.1 100 000 торг при осмотре
Kenworth     
T2000 вишневый6х420014751271 тыс. км, дв. CaterpillarC, КП AutoShift+ 3-осн. п/п Freuehauf1999 г.в., борта, ворота, 3 шторы1800000
Peterbilt     
387 черный6х42003442995 тыс. миль, дв. Kenwood, КП AutoShift+ 3-осн. п/п реф. Montenegro2000 г.в. белый, рез. 90%3 500 000
(в Саратове)
Volvo     
White красный6х419884301,4 млн. км, дв. Caterpillar, 13-ст. МКП, 1 сп. место, 2 бака 1300 л, паршют + 3-осн. п/п МАЗ-9758-30 2000 г. тент800

Комментировать ... >>
Loading...